Пенсионный советник

У пассажиров увели керосин

В столичном «Внуково» весь день откладывались чартеры авиакомпании «Атлант-Союз»

Оксана Новоженина 28.05.2008, 20:02

Рейсы авиакомпании «Атлант-Союз» в среду не смогли вылететь из «Внуково» из-за отсутствия топлива. Около 700 пассажиров провели весь день в аэропорту, в то время как поставщики авиатоплива обвиняли друг друга и железнодорожников. Проблема с топливом может возникнуть и в других аэропортах.

В столичном «Внуково» весь день откладывались чартеры авиакомпании «Атлант-Союз». Причина заключается в отсутствии авиатоплива для заправки самолетов, сообщил пресс-секретарь перевозчика Георгий Баутин. В первой половине дня были задержаны пять рейсов, в аэропорту собралось около 700 пассажиров. «Часть пассажиров мы отправили в гостиницу, — уточнил Баутин. — Их, согласно правилам, кормили и поили».

Лишь к 18 часам вылетели два рейса, для которых аэропорт смог выделить собственные резервы топлива.

«Внуково» выделил авиакомпании 75 тонн керосина для заправки двух самолетов», — рассказал «Газете.Ru» представитель перевозчика. Он добавил, что еще два самолета направлены на другие подмосковные аэродромы (Раменское и Чкаловский), где они будут заправлены, после чего вернутся за пассажирами и полетят по запланированным маршрутам. Договор о поставках топлива у «Атлант-Союза» заключен не с самим аэропортом, а с торговым домом «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП). Таким образом, «Внуково» обязано отвечать лишь за заправку самолетов уже подвезенным керосином.

«На всем Московском авиаузле сейчас серьезный дефицит топлива», — поделился с «Газетой.Ru» генеральный директор ГК «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский. Керосин поставляется примерно поровну по трубопроводу и по железной дороге. Островский рассказал, что железнодорожные поставки не действовали все первую половину мая, в это время железнодорожники проводили передачу подвижного состава из одних структурных подразделений в другие — этот процесс был вызван идущей сейчас реструктуризацией РЖД.

«Полмесяца мы держались на запасах, сейчас ситуация обострилась на всем Московском узле», — уверен глава ТОАП.

«Отмена рейса – это «чудовищный форс-мажор», как правило, аэропорт всегда готов одолжить топливо», — поклялся глава ТОАП, хотя 1 мая из того же аэропорта чартер авиакомпании «Пан-Украина» по необъявленной причине не мог вылететь в Стамбул в течение 11 часов. По его словам, сейчас «Внуково» не может себе позволить выделить резервы именно из-за повсеместного дефицита. Руководитель пресс-службы аэропорта Константин Конаныхин, впрочем, рассказал о выделенном из резервов топливе для трех рейсов.

Основу Московского авиационного узла составляют три крупных аэропорта: «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево». Представители «Шереметьево» сообщают, что ситуация с топливом вполне рядовая, никакого дефицита поставок не наблюдается. В «Домодедово» признают наличие проблемы и прикладывают все усилия, чтобы это никак не отразилось на деятельности авиакомпаний. Заметим, что поставщиком топлива для «Трансаэро» в «Домодедово» является именно ТОАП. Пресс-служба «Внуково» уверяет, что топливо отсутствует только у «Атлант-Союза».

В разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» руководитель ТОАПа посетовал на отсутствие поддержки со стороны остальных компаний-поставщиков. Островский напомнил, как в 2003–2004 годах в период острого кризиса все помогали друг другу. «Теперь же от помощи самоустранились и «Газпромнефть», и «ЛУКойл»; такое ощущение, что они только и ждут, пока последний независимый трейдер уйдет с арены», — поделился Островский.

Представитель «Газпромнефти» Наталья Вялкина видит дефицит авиатоплива лишь для клиентов ТОАП: «Они не выполняют своих обязательств по поставкам». У «Газпромнефти», по ее словам, подобных проблем нет, все поставки выполняются в полном объеме. Более того, помимо работы со своим основным клиентом («Шереметьево»), компания планирует выделять дополнительные объемы для поставок во «Внуково» и «Домодедово». В «ЛУКойле» «Газете.Ru» сказали, что поставками в аэропорты Московского авиаузла вообще не занимаются.

Сейчас ТОАП уже направило в аэропорт 3600 тонн керосина. По данным Островского, 4 бочки уже доставлены и сливаются. Дальнейшего обострения глава ТОАП уже не опасается, так как железная дорога восстановила интенсивные погрузки: «Надо отдать РЖД должное — для наливных грузов сейчас на всех направлениях горит зеленый свет».

Через неделю все должно прийти в норму.

Однако 700 пассажирам, ожидавшим рейсов в Анталью и Даламан, вопросы локального дефицита топлива и отсутствия взаимовыручки у поставщиков вряд ли интересны. По российскому законодательству, ответственной за задержку рейса является авиакомпания. Георгий Баутин сообщил, что авиакомпания готова возместить пассажирам нанесенный ущерб. Для этого пассажир должен оформить претензию на авиакомпанию, на основании которой будет выплачиваться компенсация. В свою очередь, «авиакомпания сейчас обсуждает вопрос предъявления претензий к поставщикам». Пресс-секретарь «Атлант-Союза» подчеркнул, что основная проблема в серьезном имиджевом ущербе, нанесенном перевозчику.