Пепси в Тонусе

Лидер российского рынка соков «Лебедянский» официально объявил о продаже 75% акций PepsiCo

ИТАР-ТАСС
Лидер российского рынка соков «Лебедянский» официально объявил о продаже 75% акций PepsiCo. Сумма сделки составила $1,4 млрд. Теперь PepsiCo сможет потеснить CocaCola на российском рынке производителей соков, считают аналитики. А «Лебедянский» сосредоточится на производстве детского питания, вложив в этот сегмент средства, полученные от сделки.

Компании PepsiCo и Pepsi Bottling Group в четверг направили в ФАС заявку на приобретение 75,5% акций сокового бизнеса ОАО «Лебедянский». PepsiCo не видит препятствий для того, чтобы она была поддержана, оптимистично заявил президент компании в Европе Зейн Абдалла.

Сумма сделки составит $1,4 млрд. Покупатели приобретут акции у четырех крупнейших акционеров компании — физических лиц. Они будут распределены между PepsiCo и Pepsi Bottling Group в соотношении 75% и 25% соответственно. Затем новые владельцы компании сразу же предложат продать свои акции миноритарным акционерам, добавил Абдалла.

Переговоры о покупке «Лебедянского» начались год назад. Покупателей впечатлила линейка брендов «Лебедянского» и система дистрибуции продукции. Но владельцы «Лебедянского» предложили для продажи только производство сока, оставив себе выпуск детского питания и воды.

Тем не менее эксперты считают, что

PepsiCo не прогадал. «Соковый сегмент сейчас растет очень быстрыми темпами»,

— говорит финансовый аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. И этот рост будет долгим и стабильным, добавляет аналитик финансовой корпорации «Открытие» Наталья Мильчакова: до 2014 года соковый рынок будет прибавлять в среднем по 6% в год, тогда как рост в других пищевых сегментах не превысит 2%.

С учетом этих перспектив понятно, почему PepsiCo так хотела купить «Лебедянский» и заплатила за его покупку такую высокую цену, говорят аналитики. До недавнего времени у PepsiCo в отличие от ее основного конкурента компании CocaCola, владеющей «Мултон» и «Аква Вижион», вообще не было собственных мощностей по производству сока в России. По мнению некоторых экспертов, PepsiCo также была в числе претендентов на «Нидан», однако компанию обошел британский инвестфонд Lion Capital.

Теперь PepsiCo сможет изменить раскладку сил на российском рынке производителей соков,

говорит аналитик ИК «Ренессанс-Капитал» Наталья Загвоздина. PepsiCo начнет соревноваться с компанией CocaCola. Если они будут вести ценовую войну, то в результате может пострадать «Вимм-Билль-Данн» и «Нидан», говорит аналитик.

Зато выиграет от этой сделки концерн «Лебедянский»: бизнес по производству детского питания и воды — весьма перспективное направление. Сейчас детское питание приносит «Лебедянскому» 12% выручки. И, скорее всего, они вложат в его развитие часть средств, полученных от PepsiCo. По словам исполнительного директора ОАО «Лебедянский» Магомета Тавказакова, производство будет сосредоточено на заводе «Прогресс» в Липецке. «Там все готово для этого», — заявил он.