Пенсионный советник

Билл Гейтс спешит на поиск

Вместо поглощения Yahoo, Microsoft собирается инвестировать крупные суммы в свой проект MSN

Михаил Терновых 20.02.2008, 19:26

Билл Гейтс не хочет увеличивать цену за покупку компании Yahoo. Вместо поглощения второго по популярности поисковика, Microsoft собирается инвестировать крупные суммы в свой проект MSN. Аналитики полагают, что деньги не смогут повлиять на распределение мест на рынке поисковиков.

Как заявил Билл Гейтс, компания Microsoft не намерена вести частные переговоры с акционерами Yahoo, после того как компания отказалась платить $31 за акцию, сообщается на сайте yahoo.com. «Мы отправили им письмо, в котором назвали наше предложение справедливым. У нас нет никаких оснований менять свое мнение», — заявил Гейтс.

По его словам, руководству компании Yahoo следует хорошо подумать над предложением Microsoft.

Как уже писала «Газета.Ru», две недели назад корпорация Microsoft сообщила о предложении купить Yahoo Inc. за $44,6 млрд, предлагая $31 за одну акцию, что 1 февраля было на 62% выше ее рыночной цены. Однако с того времени акции Microsoft потеряли 12,8%. В связи не с самыми лучшими показателями на рынке, Microsoft уменьшила свое предложение до $41 млрд.

Напомним, что компания Yahoo официально отклонила предложение корпорации Microsoft о приобретении ее акций, сочтя сумму в $44,6 млрд недостаточной. Совет директоров Yahoo посчитал, что цена $31 за акцию «сильно обесценивает» компанию. Yahoo не намерена рассматривать варианты с ценой ниже $40 за акцию. Если сделка состоится при цене, называемой Yahoo, Microsoft придется заплатить на 109% больше нынешней цены за акцию и переплатить примерно на $12 млрд. По словам руководства Yahoo, Microsoft не принимает во внимание риск запрета на заключение сделки антимонопольным комитетом. Сообщалось, что компания Yahoo в конце прошлой недели вела переговоры о сделке с News. Corp. Также рассматривался вариант сотрудничества с компанией Google и AOL, однако никакого решения принято не было.

Не дождавшись ответа, основатель Microsoft заявил, что его компания проведет масштабные инвестиции в интернет-поиск чтобы увеличить конкуренцию с Google даже если софтверному гиганту не удастся поглотить Yahoo. «Мы можем себе позволить значительные инвестиции в эту сферу интернет-бизнеса и будем развивать ее независимо от того, удастся ли нам приобрести Yahoo», — заявил Гейтс.

В российском представительстве компании Microsoft отказались назвать точную цифру инвестиций.
Согласно рейтингу Comscore, Yahoo занимает второе место среди поисковиков. В декабре 2007 года на него пришлось 8,5 млрд запросов (12,8%). Лидерские же позиции уверенно удерживает Google с 41,4 млрд запросов (62,4%). На третью позицию впервые поднялся китайский поисковик Baidu (3,4 млрд запросов, 5,2%), оттеснив сайт Microsoft на четвертое место (1,9 млрд запросов, 2,9).

Эксперты полагают, что дополнительные инвестиции в поисковик MSN вряд ли смогут изменить расклад на рынке. Аналитик из компании «Финам» Леонид Делицин полагает, что только покупка Yahoo может дать новый импульс развитию компании Microsoft на рынке поисковиков и создать реальный противовес Google. Однако для этого Microsoft придется увеличить цену как минимум до $35 за акцию, добавляет аналитик.

По мнению Делицина, инвестиции вряд ли помогут Microsoft увеличить популярность своего поисковика.

Однако сделка по объединению Microsoft и Yahoo кажется все менее вероятной. Например, Reuters цитирует инвестиционного менеджера Джо Розенберга, который считает, что компания Microsoft не должна соглашаться на покупку Yahoo за $42 млрд. «Это просто не имеет смысла. Будет просто смешно, если Microsoft согласится увеличить сумму своего предложения»,— заявил Розенберг. По его словам, самое лучшее, что может сделать компания Билла Гейтса на сегодняшний день, это уменьшить сумму покупки.

«Я бы не покупал Yahoo. Компания Yahoo будет существенно уменьшать выручку Microsoft », — сказал Розенберг.

Аналитик полагает, что руководству компании надо думать больше о своих работниках, которые имеют акции компании. По его мнению, если компания не сможет улучшить свои показатели на рынке, она может лишиться многих своих ценных кадров.