Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

РЖД кидает деньги на рельсы

Правительство РФ одобрило инвестиционный план «Российских железных дорог»

Оксана Новоженина 15.11.2007, 19:09

Правительство РФ одобрило на заседании в четверг инвестиционный план «Российских железных дорог» (РЖД). Сумма инвестиций составит почти 1,5 трлн рублей, что в 3 раза больше, чем прошлую трехлетку. Однако IPO РЖД сейчас даже не обсуждается.

«На инвестиционную программу в 2008–2010 годах будет направлено 1 трлн 331 млрд рублей и дополнительные внешние инвестиции, причем на безопасность перевозок будет выделено почти четверть трлн рублей», — заявил премьер-министр Виктор Зубков. Вопросам безопасности уделили особое внимание, отметив, что необходимо не только принимать меры по техническому перевооружению транспорта, но и решать вопросы по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов. В соответствии с пожеланиями правительства в инвестиционную программу еще будут вноситься изменения, связанные, в частности, с развитием железнодорожного сообщения к экспортно-ориентированным портам и с организацией скоростного пассажирского движения на направлениях Санкт-Петербург — Москва, а также в Ленинградской области и Нижнем Новгороде.

Входящие в программу проекты основаны на реализации третьего этапа структурной реформы железнодорожной отрасли, в цели которого входит развитие конкурентного рынка перевозок и формирование инвестиционной привлекательности отрасли.

Министр транспорта подчеркнул по окончании заседания, что для осуществления своих проектов железнодорожной монополии придется занять 280 млрд рублей, 70% которых пойдет в обновление инфраструктуры, 30% — в подвижной состав. Часть суммы (около 150 млрд рублей) РЖД получит к 2010 году от продажи непрофильных активов и долей в дочерних компаниях, которых у РЖД сейчас 45. Первичное размещение 15% акций компании «Трансконтейнер», специализирующейся на контейнерных перевозках, планируется провести уже к началу 2008 года. «По плану продажа «Трансконтейнера» остается в этом году, – уточнил Левитин. — Но если мы не успеем сделать это в 2007 году, то тогда продажа пройдет в 2008 году».

Впрочем, в 2008 году госмонополия планирует IPO значительного количества «дочек», задержки в этом процессе связаны лишь с неурегулированностью имущественных и земельных вопросов с активами.

Убытки РЖД от пассажирских перевозок будут полностью компенсироваться государством к 2009 году. Об этом сообщил замглавы Минтранса Александр Мишарин на брифинге накануне заседания правительства. «К 2009 году планируется полная компенсация выпадающих доходов РЖД в регулируемом секторе тарифов (перевозка в плацкартных и общих вагонах)», — сказал Мишарин.

Запланированная на 2008 год государственная компенсация покроет лишь 60% убытков от пассажирских перевозок.

В этой сфере наиболее остро стоит вопрос финансовых потерь от пригородных перевозок, их покрытие не превышает 30%. Часть расходов по убыточным пригородным перевозкам может лечь на регионы в случае, если местные власти устанавливают тарифы на них ниже себестоимости. Соответствующий законопроект будет подготовлен правительством. Регулирование тарифов сейчас находится в компетенции субъектов РФ.

IPO самих «Российских железных дорог» ближайшие годы проводиться не будет. «Это отдельная тема, которая пока не обсуждается, — заявил накануне Мишарин. — Но после 2010 года этот вопрос может быть рассмотрен правительством России». Проведение первичного размещения акций РЖД требует изменений законодательства. «Необходимо детально рассмотреть все плюсы и минусы проведения IPO РЖД», — сказал замминистра.