Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Новороссийский порт встает на рельсы

Крупнейший в России Новороссийский морской торговый порт первым из российских портов провел IPO

ИТАР-ТАСС
Крупнейший в России Новороссийский морской торговый порт (НМТП) первым из российских портов провел IPO, которое принесет почти $1 млрд. Эксперты объясняют удачные итоги размещения стратегическим интересом со стороны РЖД. Поможет развитию порта и будущая Олимпиада в Сочи.

Бумаги Новороссийского морского торгового порта (НМТП) будут проданы по верхней границе ценового диапазона, то есть по цене $19,20 за глобальную депозитарную расписку ($0,2560 за акцию), что предполагает капитализацию всего порта около $4,9 млрд. Объем размещения компания не указала, однако ранее источники говорили некоторым СМИ, что собственники НМТП намеревались продать до 20% акций.

Таким образом, акционеры могут получить в ходе IPO от $780 млн до $980 млн.

Ценные бумаги компании будут торговаться на российских площадках и в Лондоне.

Книга заявок была переподписана несколько раз, то есть акции вызвали интерес у многих инвесторов, не исключено, что иностранных, предполагает аналитик Rye, Man & Gor Securities Максим Исаев. Размещение прошло вдвойне успешно, если учитывать то, что внешняя рыночная конъюнктура была не особо удачной из-за кризиса ликвидности на мировых финансовых рынках, говорит аналитик «Ак Барс Финанс» Олег Судаков.

Эксперты считают, что не последнюю роль в успехе IPO сыграло желание Российских железных дорог (РЖД) получить блокирующий пакет. Сейчас госкомпания управляет 16% акций порта и, по слухам, была заинтересована в увеличении своей доли. Для РЖД это непрофильный и очень перспективный бизнес, считают аналитики.

Уже сообщались, что именно «дочка» РЖД Транскредитбанк, скорее всего, станет самым крупным покупателем акций НМТП.

«То, что РЖД заинтересованы во вхождении в капитал портов — это закономерное явление», — считает Олег Судаков. Госкомпания надеется, что ей это даст некоторую синергию с их железнодорожными активами. К тому же РЖД явно надеется участвовать в оперативном управлении и иметь отношение к стратегии развития порта, чтобы решать те спорные вопросы, которые находятся на стыке железнодорожной и портовой отрасли.

Кроме того, портовый бизнес очень перспективный, говорит аналитик «Ак Барс Финанс»: «Сейчас на фондовом рынке наблюдается дефицит таких портовых активов». «Новороссийский порт – крупнейший порт на черноморском побережье России, через него проходят основные объемы грузооборота, которые продолжают расти. Это своего рода стратегическое предприятие», — говорит Максим Исаев.

Отчасти свою роль сыграла и грядущая Олимпиада в Сочи, которая приведет к росту активности в регионе.

По словам аналитика из Rye, Man & Gor Securities, порт собираются активно отстраивать. За полугодие результаты компании выросли почти вдвое. Компания, вероятно, разработала амбициозную программу развития, предполагающую расширение объемов грузопотоков, строительство пирсов, складов. На это тоже могут быть потрачены деньги, полученные в рамках IPO.