Лондонский Хитроу признан наихудшим аэропортом в мире, первое место он разделил с чикагским международным аэропортом. За ними следуют аэропорты Нью-Йорка, Атланты, Лос-Анджелеса и Майами. По данным британского издания The Telegraph, к таким результатам привел опрос 2,5 тыс. путешественников, пользующихся услугами международного туристического интернет-портала TripAdvisor.
В процессе опроса пользователей просили оценить 36 заданных аэропортов по ряду критериев, среди которых удобство ориентирования в терминалах, чистота туалетов и качество парковок.
Серьезное влияние на рейтинг оказали и задержки в аэропортах.
Так, туристы отмечали, что вылеты из худших аэропортов регулярно задерживались из-за продолжительных проверок службами безопасности и из-за очередей к стойкам регистрации. Туристы, посещающие Великобританию, отметили также, что въезд в страну усложняется из-за новой системы сканирования, удваивающей время паспортного контроля.
Репутацию Хитроу негативная оценка не сможет испортить — дальше просто некуда. В прошлом году политические деятели и бизнесмены в рамках опроса уже определили аэропорт как «позор Лондона». Тем не менее слоты аэропорта продолжают пользоваться спросом у авиакомпаний для трансатлантических перелетов. Действительно, если сегодня перелеты между Хитроу и США позволено выполнять только двум американским и двум европейским перевозчикам (British Airways, Virgin Atlantic, American Airlines и United Airlines), то договор «Открытое небо» откроет доступ к узловому аэропорту большему количеству авиакомпаний. С другой стороны, British Airways уже намечает пути к «отступлению», компания наметила для себя ряд альтернативных аэропортов для трансатлантических перелетов, среди которых аэропорты Парижа, Амстердама, Брюсселя, Франкфурта, Милана, Мадрида.
Стоит отметить, что интернет-портал TripAdvisor включил в список для составления рейтинга лишь крупнейшие аэропорты мира. Именно поэтому в рейтинг худших не попали российские воздушные гавани, несмотря на высокий рост пассажиропотока в последние годы.
«Мы остаемся экзотикой», — говорит Наталья Сорокина из «ЦентрИнвест».
Действительно, это видно не только по туристам, но и по бизнесменам, с легкостью осуществляющим постоянные деловые поездки в Лондон, Франкфурт, Нью-Йорк. Для них полеты в Москву так и не стали обыденным делом.
Экзотичность и не самый высокий пассажиропоток не означают высокого качества обслуживания. «От парковок до самого аэропорта невероятно трудно добраться, — делится впечатлениями о российских аэропортах Сорокина. — Проблемы начинаются сразу по приезде в аэропорт». У Шереметьево сейчас строят многоуровневую парковку, но удобство ее устройства пока не очевидно. Обычно дружественный к посетителям Домодедово последнее время также доставляет массу неудобств из-за активного строительства.
«Основная проблема российских аэропортов и, в первую очередь, московского авиаузла в невероятной перегруженности», — объясняет аналитик «Ак Барс Финанс» Олег Судаков.
По его мнению, чтобы российские аэропорты начали оцениваться наравне с ведущими воздушными портами мира, нужно чтобы прошло не менее пяти лет: «За это время должны произойти улучшения и в пропускной способности аэропортов, и в обслуживании пассажиров».