Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Мэрдок припечатает Wall Street Journal

Медиамагнат Руперт Мэрдок хочет расширить аудиторию Wall Street Journal

Алина Ребель 19.10.2007, 19:48

Медиамагнат Руперт Мэрдок, после долгих попыток купивший Wall Street Journal, сообщил, как он будет реформировать знаменитую газету. Он собирается расширить ее аудиторию, сделав издание «облегченным» и менее специализированным. Постоянные читатели газеты уже стали возмущаться.

Медиамагнат Руперт Мэрдок объявил о реорганизации знаменитого финансового издания Wall Street Journal, которое он с большим трудом все-таки купил несколько месяцев назад за $5 млрд. Как сообщает британская газета Guardian, Мэрдок хочет сделать газету менее специализированной, чтобы расширить ее аудиторию. «У нас много планов и много идей, — говорит Мэрдок. — Но я хочу улучшить ее по всем аспектам начиная с работы по освещению финансовых новостей, а также желаю добавить больше национальной и международной тематики».

Судя по всему, сбылись предсказания экспертов и журналистов о том, что медиамгнат будет менять формат газеты и она даже может «пожелтеть». К примеру, The New Yourk Times, с которой, по мнению Мэрдока, должна будет конкурировать обновленная Wall Street Journal, еще до приобретения медиамагнатом издания писала о своеобразном подходе Мэрдока к своим активам. «Мистер Мэрдок готов терять большие суммы за короткие сроки из стремления к соревнованию с конкурентами, — писало издание. — Несмотря на то что ему принадлежит мировой медиаконгломерат стоимостью $67 млрд, он все еще считает себя газетчиком и всегда следит за тем, что идет в печать».

Действительно, много лет подряд Мэрдок сам следил за заголовками и темами своих изданий, особенно в таблоидах.

Порой даже возникали конфликты с главными редакторами изданий, поскольку Мэрдок стремился к броскости заголовков, порой не соответствующей теме заметки.

Именно это стремление вмешаться в редакционную политику, а также опыт других принадлежащих ему изданий превратили для Мэрдока переговоры по покупке Wall Street Journal в настоящую битву. Напомним, что переговоры о покупке газеты тянулись несколько месяцев. Мэрдок предложил семье Бэнкрофтов, владевших изданием, $5 млрд, но члены семьи поначалу категорически отказались от такого предложения. При этом они стали подыскивать на рынке другого покупателя. Однако ни один другой покупатель не готов был выложить подобную сумму.

Тень Руперта Мэрдока, нависшая над газетой, так напугала отдельных членов семьи Бэнкрофт, что они даже сами стали искать возможности выкупить все 100% акций газеты.

Но достать такие деньги им не удалось. При этом Мэрдок, чья медийная репутация не очень-то соответствовала имиджу Wall Street Journal — его конек все-таки таблоиды, так хотел купить газету, что даже писал Бэнкрофтам письма. «У нас прекрасная история заботы о крупных изданиях, — писал он, указывая на The Times, The Sunday Times и The Australian. - Я считаю своим долгом поддерживать редакторов и издателей этих газет. Думаю, что стану идеальным партнером для роста и расширения вашей компании, а также для сохранения общественного доверия изданию».

Однако, как и предполагали члены семьи Бэнкрофт, Мэрдок по-своему видит путь к сохранению этого доверия. Он собирается «облегчить» издание, которое уже много десятилетий является одним из ведущих финансовых печатных СМИ в мире. Читатели издания уже начали высказываться в различных блогах и форумах в интернете.

«Зачем облегчать Wall Street и расширять его аудиторию? — задается вопросом Лайза из Эдинбурга. — Это всегда была финансовая газета. Если кому-то что-то в ней непонятно, так и пусть читает другие газеты. Мне нужна финансовая информация, а не ее облегченная версия, доступная неграмотным с точки зрения финансов людям».

Впрочем, Мэрдока еще никогда не останавливали ни общественное мнение, ни сопротивление рынка. Он не боится ни финансовых, ни идеологических потерь, потому что много лет правит транснациональной медиаимперией, которая стабильно приносит хороший доход.