Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Что скрывает Lada Vesta SW Cross: итоги длительного теста

Длительный тест Lada Vesta SW Cross

Современные автомобили Lada все еще слишком отличаются друг от друга по качеству. Получили жалобы — что-то подкрутили, что-то улучшили. Как на протяжении долгого времени ведет себя отдельно взятый универсал Lada Vesta Cross SW, «Газета.Ru» проверяла всю зиму, которая в этом году оказалась особенно суровой. Обо всем, что не сразу бросается в глаза, читайте в материале «Газеты.Ru».

На тесте у «Газеты.Ru» оказалась Lada Vesta SW Cross с самым мощным, как бы громко это ни звучало, 122-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой». Как прошел первый месяц испытаний можно прочитать здесь. Но этого нам стало мало, и, дождавшись мощнейшего снегопада, мы устроили «универсалу» совсем уж нелегкую жизнь.

Рулим и присматриваемся

Одна из основных сильных сторон Lada Vesta — это хорошая управляемость.

Приятный, совершенно не пустой, а, напротив, отзывчивый руль в паре с «механикой» и мотором помощнее в целом создают приличное впечатление.

В случае с «универсалом» эти ощущения сохранились без изменений. Вот версия с менее мощным, 106-сильным двигателем, явно будет куда скучнее. И уж точно не стоит ждать чудес от роботизированной коробки передач — отъездив в мегаполисе сначала на ней, а потом на «ручке», я точно поняла, что для меня «механика» лучше. Хотя встреченные и подробно опрошенные водители в ответ на мои вопросы посмеивались, махали рукой и говорили, что «им нормально».

Пятиступенчатая коробка передач всегда казалось мне весьма удачной — переключается четко, не приходится долго втыкать «ручку», чтобы найти нужную скорость, передачи длинные — мотор не глохнет, даже если зазевался.

Но примерно через месяц стала замечать: задняя передача втыкается не всегда — когда уже включилась камера заднего вида и затихла музыка, машина ехать отказывается, и тогда рычаг нужно доталкивать с некоторым усилием.

Спустя пару месяцев по необъяснимой причине иногда стала «теряться» и первая передача, хотя к машине я уже полностью привыкла. Но проявлялось такое не всегда, как, кстати, и скрип тормозов, который начался после сильных морозов, при том, что у автомобиля на момент тест-драйва был минимальный пробег — меньше 1 тыс. км.

Cross — это не полный привод

Оказавшись на покрытой льдом дороге, которую сверху еще и занесло снегом, вся уверенность мгновенно пропадает. На SW Cross приходится ехать медленно, то и дело подруливая, стараясь не терять контроль над автомобилем и не уходить в заносы. Получается не всегда, автомобиль, особенно на поворотах, начинает «гулять». Успокаивает только одно — все другие водители, даже на внедорожниках, ведут себя в такие дни точно так же осторожно.

При этом сочетание высокого клиренса и переднего привода иногда дает обманный эффект — кажется сначала, что получится преодолеть высокий снежный занос, мгновение, и уже закопался и ждешь, когда тебя подтолкнут сзади добрые люди.

Не такими цепкими на льду оказались и шины. В целом при аккуратном вождении никаких проблем в пути не возникает. Но выводы сделаны: отправляясь зимой на дачу, не стоит отчаянно бросаться на снежные препятствия — красивый шильдик-оберег Cross тут не поможет.

Плюсы и минусы: что начинает рассказывать автомобиль

Из приятных моментов: зимой радует наличие трехрежимного подогрева сидений спереди и сзади, мощный обдув стекла, который очень быстро помогает ему оттаять. А вот если замерзли дворники, то беда, придется подождать. Из неприятных: необходимость первое время держать задубевший на морозе руль в перчатках под шум этого самого обдува, от которого через полчаса начинает гудеть голова. Можно его чуть унять и включить, к примеру, радио. Качество музыкального звучания, конечно, соответствует уровню бюджетного автомобиля. Но иногда можно было на хорошей песне даже сделать звук погромче.

Замечала, что в городе иногда терялся сигнал в местах, где прием обычно отличный. Но можно быстро переключиться на свои записанные треки — гнездо для SD-карты установлено очень удобно. Понравилось наличие кнопок управления на руле — задачи, конечно, минимальные, но переключить станции или прибавить звук можно. Есть еще и круиз-контроль, но в городе он не пригодился: просто проверила, что работает, и все.

Также удалось через Bluetooth подключить к автомобилю iPhone. Многие коллеги жаловались, что у них этот фокус не прошел, но мне повезло. Но странное дело — при разговоре по телефону все собеседники жаловались, что меня едва слышно.

И дело тут даже не в вое мотора, который в машине слышен как раз прекрасно — такая проблема проявлялась и во время остановки. С другой стороны, однажды по такому же принципу общалась с автомобилистом, который ехал в момент беседы на Lada SW: слышала его отлично.

Да, двигатель у SW Cross любит позавывать, и от этого никуда не денешься. Активно ведет себя и рычаг коробки передач — помимо того, что при переключении он иногда громко поскуливает, сам рычаг временами просто пугающе дрожит.

Зато за все это время жизни в автомобиле стало понятно, что места в нем действительно навалом, отмечали это и пассажиры-испытатели. Самое приятное в этом то, что к этим габаритам привыкаешь легко, а благодаря большим зеркалам можно даже обойтись без камеры заднего вида. Но датчики парковки лучше поставить, правда, они довольно сильно перестраховываются и пищать начинают рановато. Еще от чего первое время подпрыгивала, находясь за рулем, так от сигнала о заканчивающемся топливе — я бы назвала его писком апокалипсиса.

Итог

Lada на дороге — это все еще необычно. Вряд ли можно называть седан Vesta прямым конкурентом иномаркам Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и им же подобным. У тех, кому хватает на иномарку, ее и купят. В случае с универсалом получается другая история: он выходит уже дороже базовых иномарок (SW Cross стоит от 771 тыс. руб. до 825 тыс. руб. без учета госпрограмм), а взамен предлагает еще более нестандартную внешность, большой багажник и высокий клиренс. Несмотря на весь свой потенциал, модель, скорее всего, останется нишевым продуктом, а если «АвтоВАЗ» сделает еще и полноценный кроссовер, SW Cross вовсе может потеряться на его фоне. Произойдет ли это — узнаем на Московском международном автосалоне.

Новости и материалы
США заявили об отражении ракетной атаки хуситов в Аденском заливе
Зеленский рассказал об исходе конфликта России и Украины
США обвинили Россию в разработке спутника с ядерным устройством
Анна Михалкова сыграла в психологическом триллере
В Гидрометцентре предупредили о надвигающейся песчаной буре из Ливии
В Одессе решили сохранить проспект Гагарина
Словацкий евродепутат пронес на заседание Европарламента голубя
Ученые ускорили производство синтетических алмазов в сотни раз
В России разрабатывается новая линейка морских беспилотников
В Иране состоялась премьера фильма «Опьяненные любовью» с Ханде Эрчел
Счетная палата выяснила, в больницах каких регионов слишком много управленцев
Названа причина, почему болельщики не понимают российских футболистов
Стало известно, на что россияне предпочитают жертвовать на благотворительность
Врачи столкнулись с необычным побочным эффектом при лечении рака
Стали известны подробности морального и физического состояния Тимура Иванова в СИЗО
Новым титульным спонсором Ferrari в «Формуле-1» стала компания из США
Вандалы надругались над могилой основателя группы «Король и Шут»
Комментатор объяснил, почему не верит в «Лос-Анджелес» против Макдэвида
Все новости