Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

За пределами российской реальности

Тест-драйв нового Mercedes-Benz S-Class

__is_photorep_included10892360: 1

Самый продаваемый роскошный седан в мире получил ряд серьезных изменений, которые с первого взгляда не так и заметны. Почему бизнесмены должны выстроиться в очередь в дилерские центры за новым Mercedes-Benz S-Class и почему S-Class по-прежнему является символом успеха, разбиралась «Газета.Ru» в одном из самых дорогих городов России.

Мы прилетели в Сочи, но дальше Адлера и Красной Поляны уехать не удалось. Традиционный ремонт дорог «по-русски» в разгар туристического сезона практически парализовал движение курортного Адлера и его окрестностей. Даже в очень плавном и комфортном Mercedes-Benz S-Class с адаптивной подвеской, вольготно расположившись на разложенном практически в горизонтальное положение заднем кресле, совсем не хотелось терять драгоценное время в многочасовых сочинских заторах.

Реклама

Хорошо, что перед Олимпиадой 2014 года сделали новую дорогу от Адлера до «Роза Хутор». Да, эта трасса дорого обошлась российскому бюджету (за ту же цену получится заставить все 48 км дороги Mercedes-Benz S-Class в два ряда), но теперь можно относительно быстро и безопасно добираться до горного туристического кластера на автомобиле или поезде. Именно эту трассу мы выбрали в качестве своеобразного испытательного полигона для нового S-Class, попутно захватив небольшие участки старой витиеватой дороги, проходящей через большое количество населенных пунктов.

На ходу, пожалуй, никаких отличий обновленного Mercedes-Benz S-Class от предыдущей модели особенно нет, по крайней мере при движении на «законопослушных» скоростях.

Начиная с 1972 года, S-Class прочно ассоциируется с комфортом и высокой плавностью хода. Здесь ничего нового нет. Но внешне и внутри Mercedes-Benz S-Class изменился — он стал еще более премиальным и технологичным.

Внешне обновленный Mercedes-Benz S-Class можно определить по решетке радиатора от Maybach и новым фарам, которые сделаны группой из трех прямоугольных световых элементов и тремя светодиодными ходовыми огнями в форме, напоминающей бумеранг. Каждая фара состоит из 84 индивидуально управляемых светодиодов и оснащена системой адаптивного управления дальним светом — настоящее произведение инженерного искусства, которое стоит как самый продаваемый в августе российский автомобиль.

Речь идет о матричных фарах Multibeam LED, где световой рисунок рассчитывается с частотой 100 раз в секунду. Информация о дорожной обстановке поступает с камеры под лобовым стеклом, и согласно этим данным, автомобиль сам регулирует оптимальное освещение. Например, если датчики определяют встречные или попутные автомобили, то светодиоды в модулях дальнего света частично отключаются, создавая на каждой стороне фары затемнение U-образной формы. Однако при необходимости фары могут осветить дорогу на 650 метров вперед, чему способствует сверхдальний луч Ultra Range.

Компания Mercedes-Benz продолжает быстрыми темпами идти к полноценному автопилоту, и обновленный S-Class к этому уже очень близок.

Сейчас флагманский седан может без помощи водителя ехать в пределах полосы, ускоряться или замедляться, ориентируясь не только на впереди идущие машины, но и дорожные знаки, перекрестки и развязки. Автомобиль может даже сам перестраиваться в другую полосу для опережения более медленного участника движения. Фантастика?! Не совсем.

В условиях российских дорог, даже на очень дорогой трассе Адлер — Красная поляна, автопилот 3-го поколения то и дело теряет некачественную разметку из вида, так и норовя выехать на встречную полосу или обочину. А расставленные невпопад временные знаки ограничения скорости, которые нерадивые рабочие просто не посчитали нужным вовремя убрать, тормозят Mercedes-Benz, вынуждая следующих за S-Class водителей задуматься о вашей вменяемости. Так что за этим продвинутым адаптивным круиз-контролем нужен глаз да глаз.

Главное, что появилось в Mercedes-Benz S-Class, — новые двигатели.

Текущий дизельный мотор V6 уступил свое место рядной «шестерке» объемом 2,9 л., которая в зависимости от версии выдает 249 л. с. и 600 Нм крутящего момента или 340 л. с. и 700 Нм крутящего момента.

Силовой агрегат стал эффективнее, немного экономичнее, и, что важно, теперь адаптирован под российские налоговые ставки. Так, дизельная версия Mercedes-Benz S-Class 350d является одной из самых доступных в гамме обновленных роскошных седанов. Автомобиль стоит 6 550 000 рублей, но за дополнительные 200 000 рублей клиент получит уже Mercedes-Benz S-Class 400d, который на полсекунды быстрее младшей версии S-Class и разгоняется с места до 100 км/ч всего за 5,2 секунды.

Чуть дешевле обойдется заднеприводная версия Mercedes-Benz S-Class с бензиновым 3-х литровым мотором, который немецкие инженеры форсировали до 367 л.с.. Ее стоимость составит всего 6 270 000 рублей, а версия седана с таким же хорошо известным двигателем с полным приводом стоит уже 6 500 000 рублей.

Кроме нового турбодизеля, Mercedes-Benz S-Class может похвастаться и новыми для себя бензиновыми «восьмерками». Это четырехлитровый силовой агрегат, который выдает 469 л.с. и 700 Нм крутящего момента, а также двигатель M177 4,0 BiTurbo от Mercedes-AMG GT мощностью 612 л. c. и крутящим моментом 900 Нм. Такой Mercedes-Benz S-Class S63 AMG быстрее 12-цилиндрового BMW M760Li xDrive. Лишь 3,5 секунды требуется более чем пятиметровому седану для набора скорости 100 км/ч. Что касается коробок передач, то все «обычные» версии S-Class оснащаются 9-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями G-TRONIC, а Mercedes-Benz S-Class S63 AMG — роботизированной трансмиссией 9G-TRONIC с многодисковым мокрым сцеплением.

Внутри автомобиля изменений не меньше, чем под капотом.

Здесь появился новый трехспицевый руль с сенсорными кнопками управления различными функциями, который впервые получил подогрев в версии с комбинированной деревянной отделкой. Теперь нет отдельного рычага с управлением круиз-контролем — все перенесено на руль. Перед водителем расположились сразу два 12,3-дюймовых экрана, один из которых выполняет функцию приборной панели, а на другой выводятся навигация и все остальные мультимедийные и автомобильные системы.

Еще одно нововведение в салоне Mercedes-Benz S-Class — настройка настроения Energizing Comfort Control. Автомобиль самостоятельно под ваше текущее настроение задает подсветку, фоновую музыку, вид массажа, работу климатической установки и даже ароматизирует воздух. Всего существует шесть программ релаксации на выбор: «Свежесть», «Тепло», «Жизнеспособность», «Радость», «Комфорт», «Тренировка». С таким набором опций, отвечающих за комфорт, а также новой комбинированной отделкой салона и беспроводной зарядкой телефонов для пассажиров, сидящих на задних креслах, можно позволить себе тотальную изоляцию в бесконечном трафике больших городов, пребывая в полной гармонии души и тела.

Так почему же стоит идти занимать очередь за обновленным Mercedes-Benz S-Class? Прежде всего, любой уважающий себя обеспеченный человек обычно пользуется всем самым новым и современным: если выходит новый iPhone — как можно быстрее покупает новинку, выходит новый Mercedes-Benz S-Class — покупает новый S-Class. Кроме того, по тому количеству обновлений, которые затронули не только внешний вид, внутренний комфорт, системы безопасности, но и линейку двигателей с трансмиссиями, Mercedes-Benz S-Class в кузове W222 действительно можно назвать новым, а не обновленным автомобилем. Тем более, что текущее поколение W222 так серьезно не менялось с 2013 года. А это целая вечность.