Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Тот же «Поло», только с тюнингом

Тест-драйв Volkswagen Polo GT

__is_photorep_included10880480: 1

Седан Volkswagen Polo знают все россияне: на бюджетной и консервативной модели ездят молодые и пожилые, таксисты, домохозяйки, студенты. «Газета.Ru» протестировала версию GT и выяснила, как минимальные доработки меняют автомобиль почти до неузнаваемости.

Что может быть прекраснее, чем спортивная версия бюджетного, весьма скромного автомобиля? Конечно, владелец настоящего спортивного авто, снисходительно может сказать, что это компромисс для бедных, а обладатель обычного «Поло» начнет шутить на тему того, сколько лошадиных сил прибавляют полоски на кузове.

Реклама

С первым спорить бессмысленно, а вот второму можно легко показать разницу в гонке со светофора. Да, GT — это не только полосочки, да логотипы. На этом седане стоит вполне мощная для такого легкого авто модификация 1,4-литрового бензинового турбодвигателя — 125 лошадиных сил. Кроме GT, такой двигатель также предлагается лишь в одной топовой комплектации модели — Highline.

Разгон до сотни занимает вроде и не мало — девять секунд. Но, как всегда с турбированными Volkswagen, момент ускорения получается настолько эффектным, что кажется, будто прошло секунды три от силы. Так или иначе, в сравнении с 11,7 с., на которые по паспорту способен 1,6-литровый 110-сильный атмосферник, разница еще как ощутима.

Седан Polo GT можно купить с роботизированной коробкой DSG. Но как по мне, такой задорный автомобиль должен быть на механике. Тем более, что «ручка» тут шестиступенчатая, в то время как на простых Polo передач только пять.

Жаль, что подвеска и настройка рулевого управления не отличаются от обычного Polo. Впрочем, ничего удивительного, ведь в мире есть Polo GTI, К сожалению, в России эта версия не представлена.

Кресла в салоне GT смотрятся хорошо и отсылают внешним видом к Golf, только вот сидеть в них и на половину не так удобно. Спинка и подушка совсем плоские. Да и поясничной поддержки тут очень не хватает.

Другие отличия в салоне, не считая шильдиков: подрезанный снизу и обтянутый кожей «спортивный» руль, хромированные накладки на педалях.

Рычаг ручника тоже обтянут кожей. Но внешний вид стояночного тормоза — дело-то десятое. Главное, чтобы дергать удобно было, а с этим есть проблемы из-за нависающего прямо над ним подлокотника.

GT сворачивает головы прохожим и проезжим. В основном, конечно, таксистам, у которых бюджетный седан пользуется спросом. В загорающихся на мгновение глазах читается мечта, чтобы в приложении их пассажиров отображалось: «Анзор на Polo GT приедет через пять секунд».

Я же думал, что буду смущаться, находясь за рулем такой кричащей машины. Но все оказалось наоборот: с улыбкой на лице невозмутимо моргаю зазевавшимся в левой полосе «Гелендвагенам».

Радиаторная решетка в виде сот с хромированной окантовкой и шильдиком GT, черная крыша и зеркала заднего вида, затемненная задняя оптика,«спортивные» бампера, раздвоенный выхлоп, 16-дюймовое литье и полосы на кузове — все это выглядит не только эффектно, но и органично.

Кстати, полосы — красные и черные — выполнены не краской. Это лишь пленка, которая царапается, отрывается, а при близком рассмотрении отдает так называемым колхозным тюнингом. Такое украшение Volkswagen обещал первым 300 покупателям бесплатно.

Сколько тюнинг будут стоить для тех, кто не успел — неизвестно.

Конечно, GT — самая дорогая версия седана. Он обойдется минимум в 825 тыс. рублей. Но и комплектация, разумеется, неплохая. Например, в автомобиле уже будут стоять противотуманки с подсветкой поворотов, обогревом и электроприводом зеркал, мультимедийная система с пяти-дюймовым тачскрином. Но не стоит рассчитывать, на полный «фарш». Например, за датчики дождя, света и парковки, фары с функцией «Coming home», зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, ветровое стекло с подогревом, придется выложить еще почти 40 тыс.

И все же, чуть более 800 тысяч за эту машину — сумма, которая кажется по нынешним временам вполне адекватной. Да и к тому же, в итоге за весь «спорт» нужно доплатить 200 тысяч, поскольку самый простой Polo стоит почти 600.

Отметим, что у GT на российском рынке есть конкурент, пусть и выходец из того же концерна. Речь о Skoda Rapid Monte Carlo, которую «Газета.Ru» тестировала ранее.