Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Подпольный миллионер

Тест-драйв Hyundai Elantra

Этим летом в России начались продажи обновленной Hyundai Elantra. Седан является одним из бестселлеров в истории корейской марки, хотя в России пользуется хоть и стабильным, но совсем небольшим спросом. Чем может похвастать довольно скучная внешне Elantra помимо относительно неплохого ценника? В шестом по счету поколении этой модели разбирался корреспондент «Газеты.Ru».

Отношение к «корейцам» у всех разное, но с каждым годом все меньше тех, кого эти машины оставляют равнодушным, — достаточно вспомнить, во что за несколько лет превратил унылую Kia немецкий дизайнер-кудесник Петер Шрайер, который теперь верховодит и дизайнерами Hyundai. Покупатели еще долго будут прощать корейским машинам те или иные «косяки», ведь главное в них неизменно долгие годы — оптимальное сочетание качества, опций и цены. И Elantra не исключение. Доступный, удобный и надежный — эти качества особенно ценятся в странах, где люди привыкли платить деньги за железо и пластик, а не за «правильные» буквы в названии, то есть почти везде, но только не в России.

Несмотря на отсутствие на нашем рынке заметного интереса к Elantra (несколько тысяч проданных автомобилей ежегодно при общем количестве за все время продаж -— чуть более 100 тыс. экземпляров), в мире эта модель (в некоторых странах она называется Lantra или Avante) еще в конце 2014 года, 25 лет спустя после выхода на рынок, преодолела внушительный рубеж в 10 млн проданных экземпляров.

Впервые шестое поколение модели показали почти год назад в Южной Корее, а потом почти сразу привезли в Лос-Анджелес — американский рынок для Hyundai — один из основных, а Elantra там особенно любят.

Модель не раз отмечалась местными экспертами и самими автовладельцами, нередко обходя по ключевым показателям, например, конкурентов из Японии.

Летний Сочи оказался весьма подходящим местом для тест-драйва. Тут есть и плотный городской поток с самыми бдительными гаишниками в стране («бдительность», если ее можно так назвать, возрастает к лету, вместе с ростом потока отдыхающих), и затяжные серпантины, и скоростные участки. Elantra предсказуемо оказалась не тем автомобилем, который может приковывать взгляды, так что для тех, кто любит выделяться, на дороге корейский седан будет не самым подходящим выбором.

Даже доработанная внешность не смогла изменить устоявшегося мнения — дизайн никогда не был и не будет главным плюсом этой модели.

При первом взгляде сразу бросается в глаза… что зацепиться глазу особо не за что. Что называется, все тот же Solaris, только в профиль. Хотя судить о внешности автомобиля сродни оценке внешности женщин — иметь свое мнение можно, а вот претендовать на истину в последней инстанции — нет. Тем не менее идея ясна — создав более или менее удачную модель (в России таким локомотивом, конечно же, оказался Solaris), дальше продавать нечто похожее, но с новыми габаритами и объемами, в том числе и ценником.

А габариты обновленной Elantra чуть возросли — длина увеличилась на 20 мм, ширина — на 25 мм и высота — на 5 мм. На 38 л увеличился и багажник, который теперь достигает в объеме 407 л, хотя до «Логана» еще расти и расти, а преимущество над тем же «Солярисом» чисто символическое — 37 л.

Впрочем, надо отдать должное дизайнерам, так как внешность у новой Elantra все-таки трансформировалась и в лучшую сторону.

Из основных отличий — новая шестиреберная решетка радиатора. Особенно выигрышно с точки зрения агрессивности она будет смотреться, если рядом поставить предшественника.

Благодаря более массивной решетке заметно поднялась и линия капота. А эффектные выштамповки на капоте должны стать завершающим аккордом в ансамбле, который споет покупателю песню о том, что теперь машина выглядит премиальнее и спортивнее. И это почти правда — почти, потому что в целом изменения трудно назвать судьбоносными.

Из других новшеств в облике — новые светодиодные задние фонари, зеркала с дублером поворотника.

В салоне из важных особенностей стоит отметить разворот центральной консоли в сторону водителя почти на 7 градусов.

В глаза это бросается не сильно, но решение для водителя весьма удачное, впрочем, такое решение можно найти, к примеру, и у Seat. Общая эргономика салона оказалась на хорошем уровне. Здесь и разнообразные регулировки водительского места, и понятная и информативная приборная панель, а вот отделочные материалы, мягко говоря, не впечатлили, но и особым разочарованием обилие жесткого пластика не стало — все-таки речь не о премиум-марке.

Экран мультимедийной системы показался откровенно маленьким — с солнечными бликами разобрать на нем что-либо не так-то просто. Кстати, неожиданностью стали и сложности с настройкой радио — поймать сигнал аудиосистеме удавалось с трудом. Среди других замечаний — отсутствие даже в качестве опции вентиляции сидений и особенно отсутствие индикатора круиз-контроля. Простейшую опцию корейцы почему-то для «Элантры» пожалели. Зато теперь у седана есть система мониторинга слепых зон и система автоматического открывания багажника. Жаль только, что все опции у «Элантры» идут пакетно и укомплектовать автомобиль под собственные нужды и вкусы не получится.

На заднем диване сидеть вместе с двумя другими пассажирами оказалось довольно тесно: расположиться с комфортом трем взрослым пассажирам не удастся.

В линейке моторов два агрегата: стартовый 1,6-литровый мотор мощностью 128 л.с. и новый двухлитровый движок мощностью 149 л.с., пришедший на смену 1,8-литровому мотору такой же мощности, но обладающий большим крутящим моментом. Оба доступны как с механикой, так и с автоматом. На более слабом движке поездить, естественно, не дали, но к новому мотору особых нареканий не возникло — едет бодро, и мощности хватает не только для спокойной езды по городу. При необходимости, а она, честно говоря, возникала, можно быстро «зачехлить» в том же Сочи нагловатых аборигенов на «Приорах».

При работе над новой версией одной из основных задач инженеров было улучшение шумоизоляциии.

Шумной новую Elantra точно не назовешь. По сравнению с предыдущим поколением были добавлены звукопоглощающие материалы в крылья, днище, стойки и, главное, в моторный отсек.

Кроме того, в передние двери установили более толстые стекла. Кстати, и сама жесткость кузова благодаря высокопрочной стали увеличилась сразу на 32%.

Зато тормоза неприятно удивили — чтобы остановить Elantra, понадобится жать на педаль тормоза с большим усилием, чем на других машинах, — главное, успеть привыкнуть к этим особенностям в теплое время года, не дожидаясь зимы.

Цена на обновленный седан начинается с 899 900 руб. Еще пару лет назад подобное предложение показалось бы глумливой насмешкой над покупателем, но по нынешним временам это едва ли не дисконт, тем более что цены на предыдущее пятое поколение у нас начинались с 944 900 руб.

В базе машина оснащается 1,6-литровым мотором с «механикой», кондиционером, двумя подушками безопасности, электропакетом и системой ESP. В общей сложности доступны девять комплектаций. Самый доступный вариант с двухлитровым мотором стоит 1 154 900 руб., а топовая версия потянет уже на 1 349 900 руб.

Подводя итог, нельзя не отметить, что степенный и размеренный седан получил вполне качественный апгрейд и сохранил пусть и относительную, но все-таки ценовую доступность. Elantra вряд ли подарит своему обладателю яркие эмоции, но этот пусть простоватый, но надежный седан позволит достойно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами.

Новости и материалы
Украина бережет лучшую технику для контрнаступления
Российские военные уничтожили воздушную цель над Черным морем вдали от Севастополя
В Запорожье рассказали о судьбе обещанных Киеву ЗРК Patriot
Стало известно, что Израиль заранее уведомил США об ударе по Ирану
В Кривом Роге произошли взрывы
В Минобороны рассказали о работе артиллерии на Авдеевском направлении
В украинском городе Днепре произошли взрывы
Иран приостановил полеты над частью городов
Аналитик перечислил переводы, приводящие к блокировке банковской карты
В Иране сообщают о взрывах
Через два года самозанятые смогут делать взносы на больничные
На всей территории Украины объявили воздушную тревогу
Россиянам пообещали аномальную жару в некоторых регионах
Гастроэнтеролог рассказала, кому нельзя есть сырые овощи
Израиль нанес удар по территории Ирана
В России разработали робота-поводыря с ИИ
«Волнорез» не дал беспилотникам поразить оставленный в поле «Солнцепек»
В ФБР бьют тревогу из-за китайских хакеров
Все новости