Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Хищник едет в Крым

Тест-драйв Jaguar F-Type Сoupe

__is_photorep_included8326121: 1
В условиях ажиотажного спроса на авиабилеты все больше людей предпочитает ездить на море на автомобиле. На обычной машине ехать в Крым долго и не очень интересно, другое дело — добраться до большой воды на суперкаре. Но здесь нас ждет несколько ограничивающих среднюю скорость препятствий: качество дорог, любопытные гаишники, трафик в Воронежской области, очереди на паром и, наконец, обед с возможными последствиями в придорожной кафешке. Расскажем обо всем по порядку.

Наш выбор пал на едва ли не лучший британский автомобиль последних лет — Jaguar F-Type Сoupe. На нем даже ехать никуда не надо для получения эстетического удовольствия — ведь это настоящее произведение искусства! Автомобиль оснащен полным приводом, карбоно-керамическими тормозными дисками, 5-литровым двигателем, выдающим 550 лошадиных сил, и автоматической 8-ступенчатой коробкой передач.

Время разгона с места до 100 км/ч у Jaguar F-Type составляет 4,1 секунды. Да что там — даже на скорости 180 км/ч можно получить чувствительный удар в спину, если чуть сильнее придавить педаль газа. А как звучит этот автомобиль! Если бы в мире суперкаров выдавали награды за качество звучания двигателя и выхлопной системы, то F-Type собрал бы все призы за свой тяжелый металлический рык.

Трасса М4 «Дон». Скоростной режим, качество асфальта и ДПС

Трасса федерального значения М4 считается одной из лучших в России. Однако это утверждение верно только для первого участка дороги, длиной 500 км, от МКАД и до конца объездной дороги Воронежа. Но здесь стоит оговориться: дело в том, что с выездом из столичного региона заканчивается и полноценная магистраль, и ехать по соседней Тульской области приходится, считаясь с жестким ограничением скоростного режима. Тем не менее ситуация здесь постоянно меняется, и к обходам Богородицка и Ефремова добавляются новые скоростные участки. Не бесплатно, конечно.

Так, начиная с 27 июня 2016 года запускается очередной платный отрезок на трассе М4 с 91-го по 211-й километр.

Но даже без учета нового пункта по взиманию денег стоимость проезда по «Дону» для легкового автомобиля сейчас составляет 585 руб. в один конец по дневному тарифу.

Недешево, но, с другой стороны, до Воронежа можно доехать менее чем за 5 часов, и не только на суперкаре.

Не совсем ясно, на каком основании была введена плата на участках трассы с 515-го по 620-й километр, ведь здесь и не «пахнет» магистралью — обычная медленная четырехполосная дорога с ограничением скорости 90 км/ч. Но и это можно считать за благо, ведь с 633-го километра начинается двухполосная «тропинка», которая длится почти 70 км. Здесь же в огромном количестве на обочинах появляются продавцы овощей, фруктов и всякой утвари. На этом небольшом отрезке М4 «Дон» можно на пару часов застрять в плотном трафике перед селом Лосево Павловского района. Усугубляют и без того тяжелую транспортную ситуацию многочисленные «обоченники», пылящие вдоль дороги, а потом бесцеремонно вклинивающиеся в общий поток.

Далее, ближе к Ростову-на-Дону, качество дорожного полотна резко ухудшается, а на пути то и дело встречаются ремонтные работы. Ехать на Jaguar F-Type приходится намного аккуратнее и не быстрее 100 км/ч, иначе на асфальтовых «волнах» начинает заметно потряхивать и есть возможность зацепить дорожное полотно юбкой переднего бампера. Но тот факт, что изысканный британский автомобиль с достаточно высокой средней скоростью добрался до Сочи, а потом и до Крыма, говорит о двух вещах: трассы М4 и М27 (Краснодар — Джубга — Сочи) находятся в удовлетворительном состоянии, а на F-Type можно с комфортом путешествовать по России.

Однако ехать на 550-сильном полноприводном купе с соблюдением скоростного режима достаточно скучно. Но если вы все же хотите похулиганить, то будьте готовы к вороху «писем счастья», ведь трасса М4 «Дон» очень плотно завешана камерами контроля скорости различных модификаций.

И вот что интересно — если в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях в большей степени на скорость «работают» радары в автоматическом режиме, то в Краснодарском крае сотрудники ДПС не собираются сдавать свои позиции каким-то неодушевленным автоматизированным системам, предпочитая разбираться с нарушителями здесь и сейчас, не откладывая выписку штрафов на потом.

Кстати, о полиции. Несмотря на общее сокращение постов ДПС по всей стране, некоторые держатся на своих местах очень крепко. Мне, например, не удалось проскочить мимо внимательных полицейских в Воронежской области, которых я, видимо, привлек заметным издалека белым Jaguar F-Type и московскими номерами. Сержант начал сразу задавать вопросы про наркотики: не везу ли я марихуану или не употребил ли гашиш накануне. В общем, разговор получился малоприятным. А кому приятно, когда тебя, честного и законопослушного гражданина без вредных привычек, уже заранее воспринимают как потенциального алкоголика, наркомана и преступника?! На постах под эту «раздачу» в основном попадают водители и пассажиры автомобилей с иногородними номерами.

Но по сравнению с полицейским постом, расположенным перед въездом в район Большого Сочи, это просто цветочки. Проехать здесь без остановки и полного досмотра автомобиля практически невозможно. Картина, конечно, пугающая — замученным длинной дорогой отдыхающим надо пробраться через шеренгу из 15–20 полицейских, один из которых точно «выкинет палочку» в вашу сторону. Здесь же всегда под рукой как бы случайный свидетель, под печальным взглядом которого вы будете показывать полицейскому содержимое автомобиля (на самом деле требуется два свидетеля). Главное, не позволяйте сотруднику ДПС рыться в ваших вещах самостоятельно — это уже обыск, санкции на который может дать суд или следователь, и то только в случае, если есть весомые аргументы вас в чем-то подозревать.

Однако самый запоминающийся случай с остановкой на посту произошел на выезде из Ростовской области,

когда сотрудники полиции попросили стартануть с места, показав максимальное ускорение полноприводного F-Type. Они честно предупредили, что впереди камер нет, и даже приостановили движение на трассе М4, чтобы я смог беспрепятственно выехать на дорогу, не создавая помех другим автомобилям.

Так что за это я отблагодарил полицейских сочным рыком «Ягуара» и неимоверно быстрым показательным ускорением. Но сильно превышать скорость я не стал, поскольку на дорогах общего пользования нужно соблюдать ПДД.

Придорожный сервис и заправочные станции

Удивительно, но на одной из лучших в нашей стране трасс М4 «Дон» не так много современных мультифункциональных заправочных комплексов. Что касается АЗС премиальных иностранных брендов, то ситуация до последнего времени была и вовсе тяжелая. Да, в Московской области, в сторону Краснодара, есть по одной станции BP и Shell, но дальше встречаются только отечественные АЗС. А что делать, если у вас такой автомобиль, как у меня, — Jaguar F-Type мощностью 550 л. с., который, чтобы ехать реально быстро, нужно заправлять специальным топливом, например Shell V-Power Racing. В этом 98-м бензине содержится присадка, разработанная специалистами англо-голландского концерна специально для двигателей «формульных» болидов Ferrari.

Однако в Ростовской области и Краснодарском крае владельцы франшизы «Башнефть» пару лет назад все же совершили разворот на 180 градусов в сторону известной мировой компании, и теперь заправочные станции с ракушкой на пилоне в этих регионах растут как грибы. Даже на федеральной трассе М4 «Дон», куда реально трудно пробиться новым игрокам, стали одна за другой открываться красно-желтые АЗС. Так что проблем с качественным топливом и мягкими булочками здесь больше не существует.

Что касается придорожных кафе и отелей, то и в этом сегменте произошли некоторые изменения, и опять в Ростовской области. Например, в городе Каменск-Шахтинский, прямо возле М4, находится самый оригинальный придорожный ресторан, дизайн которого выполнен в лучших традициях американских дизайнеров. Первое, что вы видите, сворачивая к этому кафе с «Дона», — огромный череп, из которого выезжает грузовик ЗИЛ. Добро пожаловать в кафе «Гараж»!

Сюда стоит заехать не только чтобы плотно пообедать, но и посмотреть на старые автомобили, мотоциклы и другую байкерско-гаражную атрибутику. Видно, что владельцы тщательно подошли к оформлению кафе, продумав все до мелочей. Например, чего только стоит ручка входной двери в ресторан, выполненная в виде старого гаечного ключа, или бензоколонка, переоборудованная под розлив пива. Если позволит погода, то рекомендую посидеть на открытой веранде кафе в компании с «москвичами» 401-й модели.

Паром через Керченский пролив. Инструкция по применению

Теперь, чтобы попасть на паром из Краснодарского края в Крым, не нужно проходить через суточное стояние в очередях и мордобой на обочине. Сохранилось только неуважительное отношение к пассажирам сотрудников первого накопителя, расположенного в 10 км от зоны погрузки. Скажите, как в XXI веке можно было спроектировать зону покупки билетов таким образом, чтобы окошко кассира находилось на уровне живота клиента!

Сейчас общаться с билетершами можно только в полусогнутом положении.

Очень хорошо, что можно избежать этого общения, забронировав билеты через официальный сайт www.gosparom.ru, выбрав удобное временное окно въезда на паром. Прежде всего, покупать билеты онлайн удобно тем, что вы сразу видите степень загрузки парома по всем тайм-слотам и спокойно можете выбрать то время, которое наименее загружено. Стоимость путешествия вдвоем через Керченский пролив на автомобиле длиной до 530 см обойдется в 4000 руб. в обе стороны. После покупки билетов через сайт их желательно распечатать — это ускорит процесс выписки посадочного талона перед въездом в первый накопитель.

Надо отметить, что перед 10-километровой прямой дорогой на паром расположен пост ДПС со знаком «стоп-контроль», так что надо заранее приготовиться к проверке документов. Если инспекторам совсем делать нечего, они могут, традиционно для Краснодарского края, с нескрываемой надеждой поискать наркотики или другие запрещенные вещества. Еще один контроль, на этот раз с просвечиванием багажа и с полным осмотром вашего автомобиля, находится уже непосредственно перед въездом во второй накопитель, откуда машины отправляются на паром.

Въезд на паром на стороне порта Кавказ вымощен бетонными плитами с достаточно большими стыками, так что ехать здесь на суперкаре стоит предельно аккуратно. Реальные же опасения у меня возникли относительно угла въезда на платформу, с который попадешь на судно. Однако, поскольку въездная зона парома состоит из двух частей (язычка и основной части платформы), оператор, заприметив 10-сантиметровый клиренс и длинный передний свес Jaguar F-Type, отрегулировал все таким образом, чтобы я даже «юбочкой» ничего не задел.

Сам же паром оказался достаточно цивильным: большая зона отдыха, кафе с пивом по 150 руб., сосисками в тесте по 80 руб. и чаем Lipton по 40 руб. за пакетик. Здесь достаточно чистые туалеты, большая закрытая зона отдыха и открытые палубы.

Практически Viking Line, только без казино. Да если и было бы казино, то на проигрыш в рулетку не хватило бы времени — паром идет от одного берега до другого порядка 20 минут. Гораздо дольше проходит непосредственно загрузка на паром и подготовка к отплытию. Итоговое время, которое прошло от момента заезда во второй накопитель и до выезда с парома в Керчи, составило 2 часа.

Дорогами Крыма

Как только вы попадаете в Крым, сразу же начинаются плохие дороги.

Нет, откровенных ям не так много, но весь асфальт пошел волнами, и езда на суперкаре здесь не доставляет особой радости.

Обнадеживает только то, что трассу от Керчи до Феодосии и дальше сейчас активно ремонтируют, и в скором времени прокатиться здесь можно будет с комфортом. Ну а пока Jaguar F-Type то и дело цепляет «юбкой» переднего бампера асфальт. Здесь бы клиренс побольше, хотя бы такой, как у новейшего кроссовера Jaguar F-Pace.

В сторону Ялты я настоятельно рекомендую ехать по трассе, проходящей вдоль моря через Коктебель, Судак, Малореченское и Алушту. Это 80 километров концентрированного горного серпантина, где, впрочем, легко можно «улететь» с трассы очень далеко и больно. Как бы естественным ограничителем скорости здесь служит плохое состояние дорожного полотна и достаточно большое количество крайне медленных транспортных средств, таких как «дедушкины жигули», «смердящие» грузовики и беспечные ездоки на тракторах. Но даже учитывая все эти сдерживающие факторы, ехать здесь, открыв окна, весьма приятно.

Вообще Крым очень интересен именно для любителей круто и много «закладывать» в поворотах — концентрация извилистых дорог на полуострове зашкаливает. Одна из самых драйверских трасс пролегает от села Виноградное до вершины Ай-Петри, а это 20 километров опасного серпантина, где раньше проходили не только соревнования по ралли, но и скоростные подъемы на гору, вроде знаменитой гонки Pikes Peak в США. Однако сейчас эта дорога находится настолько в плохом состоянии, что быстро ехать здесь просто опасно. Да и поскольку трасса Ялта — Бахчисарай ведет к одной из главных туристических точек в Крыму, на вершину Ай-Петри, поток автомобилей и микроавтобусов с туристами в этом месте просто огромен.

Гораздо более интересной для скоростного «прохвата» выглядит второстепенная трасса от села Оползневое и до Байдарских ворот, откуда открываются потрясающие виды на Южный берег Крыма. Здесь, в отличие от подъема на Ай-Петри, туристического и местного трафика практически нет, да и качество асфальтового покрытия немного лучше, а местами и вовсе встречаются идеальные участки трассы.

Не зря здесь несколько лет назад снимали один из сюжетов самого популярного автомобильного шоу в мире Top Gear, когда Кларксон, Хаммонд и Мэй резвились на компактных хетчбэках Ford Fiesta, Volkswagen Up, Dacia Sandero.

Надо сказать, что ехать по этой петляющей дороге на 550-сильном Jaguar F-Type, пугая редких жителей округи неистовым ревом мотора, куда веселее, чем на 3-цилиндровых малолитражках.

Если быть до конца откровенным, то открывать для себя Крым будет удобнее на внедорожнике, поскольку здесь множество красивых грунтовых дорог, куда на суперкаре и соваться не стоит. Но такие большие и тяжелые автомобили никогда не подарят вам невероятное чувство ускорения, торможения и маневрирования, которое дарит быстрый и приземистый автомобиль. Британский суперкар создавался именно для получения удовольствия на красивых дорогах общего пользования, а не для «штамповки» идеальных кругов на Moscow Raceway, хотя и на гоночных треках эта «кошка» чувствует себя великолепно.

Jaguar F-Type хорошо подходит для поездок по России — он не вытряхивает из водителя и пассажира всю душу на кочках, он хорошо звучит и прекрасно выглядит; на нем просто приятно ехать, иногда ошарашивая соседей по потоку яркими вспышками огня в выхлопных трубах.