Пенсионный советник

Кому подойдет Subaru Forester

Тест-драйв Subaru Forester

Алина Распопова, Андрей Супранович 04.10.2015, 18:28
__is_photorep_included7791905: 1

Внедорожник Subaru Forester требует жесткой руки и уверенного управления. Взамен он отплатит высокой проходимостью, возможностями вместить огромное количество груза и даже неразобранный велосипед. Как живется обладателю «лесника» в городе и за его пределами, выясняли корреспонденты «Газеты.Ru».

Целый месяц «Газетa.Ru» тестировала внедорожник Subaru Forester с 2,5-литровым мотором и подготовила для него самые разные задания. Разные взгляды на автомобиль после испытаний представили корреспонденты «Газеты.Ru».

Андрей Супранович: Сразу хочется отметить, что этот Forester мы тестировали чуть ли не сразу после того, как насладились возможностями «заряженной» версии XT. Так вышло. Поэтому ездовые качества простого «лесника» по умолчанию не могли впечатлить. Что ж, пришлось делать упор на другие положительные стороны и подмечать недостатки.

Алина Распопова: Со стороны заметно, что даже заядлого мачо баранка Subaru Forester автоматически превращает в настоящего добытчика, продолжателя рода и сурового главу семьи.

Девушке сесть за руль этого чемодана с мощным мотором? Конечно, можно. Но так хочется этого избежать и листать в планшете wish-list, сидя в комфортном пассажирском кресле.

Прошлый наш Subaru Forester с шильдиком XT обладал турбомотором мощностью 241 л.с, который до сотни разгонял 1,6-тонную махину за 7,5 секунды. Взамен же мы получили 171-сильную версию с мотором 2,5. Максимальная скорость 196 км/ч против 221 км/ч и 9,9 секунды на разгон до сотни. Да, едет менее резво, но в городе больше и не понадобится. Разница между моторами, конечно, ощутима, но вот расход топлива оказался примерно одинаковым, сэкономить не получится.

А. С.: Наверное, для того, чтобы почувствовать разницу в расходе, нужен больше чем месяц активного использования. Про моторы же говорить не хотелось, но раз ты затронула тему — придется. Да, 2,5-литровый атмосферник не чета турбированному 2,0, но и разница в цене-то внушительная (порядка 370 тысяч рублей)! Впрочем, новый XT на данный момент вообще временно недоступен для продажи, что об этом говорить.

В любом случае динамики 2,5-литровому движку вполне хватает, он не «тупит», ускоряется на ура, позволяет резво обгонять.

А вот его двухлитровый атмосферный собрат, судя по отзывам, «вяловат». Впрочем, сам не пробовал, судить не буду.

Я бы хотел сказать про салон — он простоват, но очень удобен. Все кнопочки на своем месте, расположены эргономично. Особенно порадовали колесики управления климат-контролем — крупные, с клавишами внутри. А вот отделка не очень понравилась — качество ее материалов как-то не состыковывается с ценником на автомобиль. Видимо, создатели считают, что у «субаристов» другие ценности. Помимо динамических характеристик обладатели Forester явно ценят простор на задних сиденьях или багажника, если оные сложить.

А. Р.: Да, из-за просторного салона и задних сидений Subaru Forester мне пришлось оценить множество шуток друзей, которые выдвигали оригинальные предположения, что же в нем можно делать. Но их фантазии пришлось рассеять.

Subaru Forester — воплощение асексуальности. Глядя на этот могучий полноприводный внедорожник и его огромный багажник, думаешь о далеко не романтических поездках на природу.

Мебельные магазины, мега-моллы, супермаркеты и поездки с провиантом к родителям на дачу — вот его максимальное практическое применение с женской точки зрения. Когда такой громила стоит под окнами, в голове начинает формироваться список покупок, причем таких габаритов, о которых и не задумывалась раньше. Вот живешь ты без шкафа в гостиной полгода, и все прекрасно. Нет у тебя штуки с нелепым названием «калошница», да и гори она синем пламенем! Мысли о поездках в магазин, мучительном подборе габаритов и ожидании службы доставки с потными мужиками наводили ужас, перерастающий в пассивность.

А тут — раз, и, как героиня Умы Турман, уже начинаешь выводить на запотевшем окне четыре буквы. Только не Билл, а IKEA.

А. С.: Да, на доставке вполне можно сэкономить — в доступные при сложенных сиденьях 1564 литра втиснулись и шкаф, и калошница, и еще вагон таких «нужных» вещей, которые складываешь в корзинку при походе вдоль стеллажей. Правда, чтобы вместить все это, пришлось постараться и поиграть в тетрис с коробками, но все же получилось! Ощущение, что в салон влез «газельный» объем. Порадовало, что при такой мощной загрузке машина никак не изменила своих ходовых характеристик, даже стала лучше держать дорогу. Видимо, срабатывала система поддержания дорожного просвета.

А. Р.: Не забывай про фикус! Он тоже поместился, хоть и доехал, прижавшись вплотную к лобовому стеклу. Хорошо хоть, что после «развлечений» со шкафами удалось отправиться на отдых за город. Заодно и проверку внедорожных качеств «лесника» устроили. Все-таки полный привод обязывает, а после городских пробок хочется выпустить пар.

На разбитых дорогах автомобиль охотно проглатывает выбоины, ямы и прочие неприятности. Подвеска отрабатывает отменно и в очередной раз подтвердила статус непробиваемой.

Она настолько уверенно гасит все бездорожные неприятности, что иногда перед очередным препятствием даже не хочется сбрасывать скорость. Ведь менее комфортной поездка не стала бы. Да, все-таки характер «Субарика» раскрывается там, где кончается город.

А. С.: К клавише активации внедорожной программы X-Mode, которая находится между селектором вариатора и нишей, не очень удобно тянуться. Она приводит в действие комплекс электронных помощников, включая ассистента спуска с горы. Он позволяет Forester самому сползать по склону — помогать газом или тормозом при этом не нужно. Еще очень полезным оказался ассистент трогания на подъеме. При скорости более 40 км/ч X-Mode автоматически выключается. Но тогда за дело берутся другие помощники.

А. Р.: Это все здорово, но все равно покатушки по грязи происходят не так часто. Жить придется в городе. А тут «леснику» помогает множество не менее полезных опций. Более безопасным автомобиль делает система динамической стабилизации (VDC), которая подстраховывает действия водителя в экстремальной ситуации. Так, распознав признаки потери устойчивости, скольжения, она помогает водителю, управляя тормозами и полным приводом.

Протиснуться на узкое место для парковки помогут камера заднего вида и парктроники, лично для меня они оказались просто необходимыми.

Как и возможности быстро попасть в автомобиль, не испачкаться и с удобством достать вещи помогала система бесключевого доступа в салон и дистанционного открытия и закрытия пятой двери. Все эти детали позволяют Forester не выглядеть одичавшим жителем леса, который решил поехать в город, выбравшись из очередного болота. Но все равно он очень брутален. И хотя сейчас миниатюрной леди в гигантском внедорожнике уже никого не удивишь и автомобили уже давно стараются не делить на «женские» и «мужские», но в случае с Subaru Forester старые стереотипы срабатывают. Все-таки эта марка всегда славилась своей консервативностью и приверженностью традициям. Это сугубо мужская игрушка, все радости владения которой позволят почувствовать себя истинным «субаруводом».