Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Harley и молекулярная кухня

Тест мотоцикла Harley-Davidson VRSCF V-rod Muscle

Проехав несколько сотен километров на мотоцикле Harley-Davidson VRSCF V-rod Muscle, наш корреспондент успел понять, что этот «Харли» не совсем «настоящий», но в отличие от поклонников «настоящих Харлеев» решил, что это как раз и хорошо.

Harley-Davidson V-Rod – продукт уже исторический. И к счастью, совсем не юбилейный. Это сейчас за давностью лет (хотя всего десять прошло – тоже мне давность!) некоторые считают, что мотоцикл с заводским именованием VRSC и совсем нехарлеевской расшифровкой V-Twin Racing Street Custom появился к столетнему юбилею марки. Во-первых, не к юбилею, а во-вторых, мог и не появиться.

Началось все с того, что в руководящих харлеевских головах откуда-то появился спортивный вирус. То ли профилактика не помогла, то ли с лечением опоздали – словом, проект решили претворить в жизнь. Желающие ознакомиться с результатами могут поискать на просторах интернета Harley-Davidson VR-1000, ну а для этого повествования важнее всего та часть проекта, которая касается двигателя. Во-первых, она в отличие от спортбайка все еще живет и даже побеждает, а во-вторых, несмотря на возраст почти полтора десятка лет, все еще носит имя Revolution.

Почему «революция»?

Потому что в отличие от каноничных Harley блок цилиндров этого «вэ-твина» имеет угол развала 60 градусов, у него верхние распредвалы и водяное охлаждение, то есть все то, без чего обычные круизеры HD преспокойно обходились десятилетиями, но без чего спортбайку было просто не выжить.

Простой пример – частично водяное охлаждение на туринговом семействе Harley-Davidson применили только в прошлом году, в качестве одной из составляющих проекта Rushmore.

Разумеется, такое моторостроительное безумство американцы в одиночку не потянули бы, а на подмогу призвали немцев из Porsche. Именно немецкий инженерный потенциал позволил создать чрезвычайно энерговооруженный и очень легкий (для Harley, разумеется) двигатель.

И именно благодаря им я простым нажатием на клавишу стартера пробуждаю к жизни наследника того самого «революшна»: только теперь под корпусом воздушного фильтра (который многие все еще считают бензобаком) 1250 кубов и 119 лошадиных сил. И звук выхлопа совсем не похож на классическую американскую «картошку» (вспышки в моторах «больших Харлеев» происходят неравномерно, отчего звук выхлопа напоминает английское слово Potato). Какая там картошка? Это настоящая молекулярная кухня! Добро пожаловать в мир вспененной селедки и мороженого из говядины!

Итак, налицо классический набор «Харли-еретика»: перевернутая вилка, верхневальный мотор водяного охлаждения, топливный бак под сиденьем… Даже посадка больше похожа на классическую, так что я, человек ростом около 185 см, без проблем контролирую мотоцикл коленями – как на классике.

Сочетание всех перечисленных факторов приводит к неожиданному результату – V-Rod Muscle рулится.

Причем рулится понятно, уверенно и даже азартно. Тяги мотора хватает везде и всегда, правда, для уверенных рывков приходится половчее перехватывать ручку газа – очень уж у нее длинный ход.

Каюсь, играл в «шашки», вызывал невротические припадки у соседей по потоку, но буквально через несколько маневров себя одергивал – человек на мотоцикле ценой под миллион (это без опционной спинки и еще некоторых дополнительно установленных ненужностей) должен вести себя достойно.

Ага, как же – достоинства и степенности хватало от силы минуты на три.

А как с пробками? Конечно, массивный круизер подходит для протыкания заторов примерно как молоток на роль штопора, но Muscle справился и с этим: первая передача, задний тормоз, небольшое проскальзывание сцепления, если нужно, и никаких намеков на сваливание влево-вправо.

Вершиной нашей совместной деятельности стало покорение раскисшей от ливня загородной обочины. Удивительно, но широкий задний каток подходит, оказывается, не только для уверенного вваливания в повороты.

Повороты – это то, что V-Rod любит совсем не по-харлеевски. Иной раз мне казалось, что «пугалки» на подножках нужно было сделать подлиннее – как на модели Softail Breakout, например. Потому что неподготовленный чопперист может, неровен час, и превзойти пределы собственного умения. А помочь ему в этом случае может разве что АБС – ничего более продвинутого харлеевцы пока не применяют.

Впрочем, спровоцировать Muscle – это надо еще уметь. Даже в затяжных поворотах, даже под дождем и при сильном ветре мотоцикл остается стабильным, словно немцы, не спросясь американского заказчика, спрятали в моторе гироскоп.

А есть ли у него недостатки? Ну кроме цены? Есть, но они скорее стилистические, как разногласия Синявского с советской властью. Ну не гармонирует V-Rod с колонной канонических «Харли-Дэвидсонов».

Есть и практические недостатки. Например, вешать на Muscle кофры все равно что обнулять работу дизайнеров. Вот и получается, что самый ездовой Harley совершенно не подходит на роль транспорта на каждый день. Просто потому, что взять с собой можно разве что бумажник.

Может, больше ничего и не надо?

Новости и материалы
В США заявили, что Россия может освободить существенные территории в зоне СВО
В США обвинили Россию и Китай в разрабатывании противокосмических вооружений
Исследователи выяснили, почему людей раздражают звуки жевания и дыхания
Полиция разыскивала киевлянина с автоматом
Участники протестной акции пострадали в Тбилиси
Участники митинга в центре Тбилиси порвали российский флаг
SpaceX начала бронировать места для полетов космических туристов
США уверены, что ВС РФ применяли на Украине хлорпикрин
Стало известно, где российские подростки будут подрабатывать на каникулах
Медведчук назвал организаторов трагедии в Одессе 2 мая 2014 года
Глава МИД Израиля назвал президента Колумбии антисемитом
Ученые раскрыли тайну происхождения полыньи размером с Чехию в Антарктиде
В МИД России назвали создание виртуального консультанта МИД Украины позором
В Орловской области повреждена энергетическая инфраструктура
Мощный пожар с детонациями начался на складах «Новой почты» в Одессе
Один из поджигателей синагоги в Варшаве оказался подростком
Украинский дрон повредил линии электропередачи в поселке Поныри Курской области
Протестующие в Тбилиси пытались проникнуть в здание парламента 
Все новости