Сотрудники ДПС чаще всего устраивают засады на тех участках улиц и дорог, где организация дорожного движения не может трактоваться водителем однозначно, и ему трудно разобраться в ситуации за короткое время. Об этом «Газете.Ru» рассказал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
«Типичные места, где сотрудники ГИБДД любят стоять, расположены там, где наблюдается сложное сочетание дорожных знаков, разметки, где идет ремонт дороги. То есть в таких местах, где водитель не сразу может однозначно оценить ситуацию и понять, что имеет приоритет – дорожный знак, разметка или светофор», — говорит Травин «Газете.Ru».
На участках дорог, где дорожная обстановка провоцирует нарушение ПДД и не каждый водитель может быстро разобраться в ситуации, сотрудники ДПС любят ожидать нарушителей, прячась за кустами, поворотом или изгибом дороги, добавляет эксперт. Там, где дорожная ситуация трактуется водителем однозначно, засад инспекторы не устраивают.
По словам Травина, на загородных двухполосных дорогах типичным нарушением, на которое «охотятся» сотрудники ДПС, остается обгон с выездом на встречную полосу, который провоцируют тихоходные транспортные средства – как правило, тракторы или грузовики.
«Катается между деревнями какой-нибудь тихоходный трактор. И естественно, у водителя возникает вопрос, можно ли его обогнать – позволяют ли это знаки и разметка. Иногда, для выполнения плана, сотрудники ГИБДД и сами запускают такие тракторы от деревни до деревни», — заключил Травин.
Ранее в Красноярске сотрудники ГИБДД устроили «социальный эксперимент» с участием пожилой женщины, в ходе которого пешеходов провоцировали на нарушение ПДД.