Меньше половины региональных дорог соответствуют нормативам — 44,2%, говорится в отчете Счетной палаты (СП).
При этом среди федеральных дорог нормативам отвечает 84%.
Уточняется, что в стране количество дорог, соответствующих требованиям, за два года выросло на 7%.
Аудиторы отметили проблемы с координацией расходов на содержание дорог. Так, на содержание 1 км дороги федерального значения в 2019 году в среднем приходилось 2,2 млн руб., в то время как на содержание региональных дорого уходит почти в 8 раз меньше — 288 тыс. руб. на 1 км. На региональные трассы в 2019 году было направлено только 29,6% от норматива, сказано в отчете СП.
«Указанная ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети», — заявил аудитор СП Валерий Богомолов.
В ведомстве добавили, что на сегодняшний день не закреплены критерии отнесения дорог к определенному уровню содержания. Кроме того, нет механизма, по которому Росавтодор распределяет бюджетные средства на содержание автодорог по своим учреждениям. В результате, в разных регионах средства, полученные на дороги, отличаются от норматива.
По данным отчета, в 2019 году меньше всего денег от норматива получил ФКУ Упрдор «Забайкалье» — 51%, больше всего — ФКУ Упрдор «Прикамье» (91%).
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
— Единственную дорогу от Фирова до трасс М-10 и М-11 под Тверью отремонтируют в 2020 году
— Ремонт дорог в Архангельской области в I полугодии идет с опережением графика
— Правительство России дополнительно выделит Забайкалью 223 млн рублей на ремонт дорог