Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Доходы «Яндекса» от такси удвоились. Сколько получили водители

Водители рассказали, как они «разбогатели» на фоне роста доходов «Яндекс.Такси»

«Яндекс» отчитался о взрывном росте выручки по таксомоторному направлению. Увеличение доходов связано с повышенным спросом на фоне снижения числа машин на линии, объясняют представители отрасли. Цены за поездки выросли, а качество сервиса осталось таким же, поэтому рынку такси необходимо продуманное регулирование, говорят эксперты.

Выручка агрегатора «Яндекс.Такси» (он же сервис Yandex Go, принадлежит одноименному российскому IT-гиганту) во II квартале 2021 года увеличилась более чем вдвое по отношению к аналогичному периоду прошлого года – до 15,4 млрд рублей. Валовая стоимость заказов в тот же период возросла на 164%, до 134,9 млрд рублей, сообщила корпорация в квартальной отчетности.

За полугодие рост выручки агрегатора составил внушительные 78% (до 31 млрд рублей), валовая стоимость заказов возросла при этом на 89% (до 251 млрд рублей).

При этом рост доходов ощутили и водители такси, работающие с сервисом, уверяют в «Яндексе».

«В первом квартале текущего года водители-партнеры заработали в общей сложности 104 млрд рублей, что равно трети их общего заработка за 2020 год,

— сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «Яндекс.Go» (также включает сервисы доставки и каршеринга), – В 2020 году водители-партнеры сервиса заработали на заказах 300 млрд рублей против 260 млрд в 2019-м».

Данных о доходах именно водителей за второй квартал в «Яндекс Go» не раскрыли, как и информацию о среднем чеке за поездку, однако отметили, что

«стоимость поездки рассчитывается сложным алгоритмом с учетом множества факторов. Среди них, например, такие как время в пути и баланс спроса и предложения».

Между тем, по данным Департамента транспорта Москвы, в I квартале 2021 года

одна поездка по городу на такси обходилась пассажиру в среднем в 448 руб. против 434 руб. годом ранее.

На фоне продолжающейся пандемии спрос на такси повысился, а количество машин на линии уменьшилось, отмечают представители отрасли. Дефицит машин привел к более частому включению повышенных тарифов в агрегаторах.

«Сейчас, количество водителей сократилось и тарифы подросли – за счет этого водители стали больше зарабатывать. Люди стали больше ездить на такси, потому что многие боятся ездить в общественном транспорте», — объяснил «Газете.Ru» председатель Московского профсоюза таксистов Николай Кодолов.

Кроме того, взрывной рост показателей агрегаторов вызван эффектом низкой базы – в первой половине 2020 года в стране действовали строгие ограничения на передвижение, напомнил он.

По словам представителя отрасли, на фоне роста активности пассажиров и дефицита такси доходы водителей в 2021 году существенно выросли.

«Если в 2019 году средний заработок таксиста за смену в 10-12 часов составлял после вычета комиссии где-то 7 тыс. рублей, то сейчас 10-11 тыс. рублей», — уточнил Кодолов.

Показатели 2020 года брать за точку отсчета сложно из-за полугода жестких ограничений, отметил он. Ощутимого роста комиссии агрегаторов на автомобили массового сегмента в последнее время не происходило, отмечает глава профсоюза – за исключением повышения комиссии «Яндекса» на тариф Ultima (машины представительского класса – «Газета.Ru»), которое произошло в конце 2019 года.

Эффективная комиссия сервиса сохранялась на уровне 9-10% (этот показатель не менялся) и сервис возвращает значительную часть своей комиссии водителям в виде вознаграждений, возражают в «Яндекс.Go». Впрочем, рядовые водители такси говорят, что работы в 2021 году стало значительно больше, но оценивают свои доходы гораздо скромнее.

Один из шоферов агрегатора, работающий на автомобиле класса «Комфорт», (Skoda Octavia, Hyundai Elantra и подобные), рассказал «Газете.Ru», что за смену в настоящее время удается заработать «чистыми» не более 3 тыс. рублей.

«Мне на руки получается 2,5-3 тыс. рублей за 10-12 часов работы. За аренду машины в смену нужно отдать 2,5 тыс. рублей, еще 1,5 тысячи уходит на топливо, если машина работает на газу. На бензине – 2 тысячи, – перечислил водитель. — Комиссия агрегатора за машину «Комфорт» получается 22-23%».

Дополнительную часть расходов составляют штрафы, которых иногда набирается до 2,5 тыс. рублей в месяц, однако здесь все зависит от стиля вождения.

«Я стараюсь ездить аккуратно, скорость не превышать, и уже два месяца не получал штрафов. Но на дорогах встречаются места, где ограничение скорости в 70 км/ч вдруг внезапно превращается в 60, и вот там можно попасть», — объясняет он.

Работа агрегаторов сделала услугу доступной для широких слоев граждан, однако для регулирования рынка такси и поддержания условий работы отрасли необходим продуманный и универсальный закон, учитывающий интересы бизнеса, государства и граждан, уверен депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Нынешнее законодательство в этой области устарело, отмечает депутат, и местные власти часто берут инициативу на себя, чрезмерно усиливая контроль.

«Пока не будет качественного закона, лучше оставить рынок как есть – он сам себя отрегулирует.

Либо надо принимать такой закон, который распределит полномочия, установит контроль – в том числе и в вопросе страховки пассажиров», — подчеркнул в беседе с «Газетой.Ru» Лысаков.

Важным обстоятельством Лысаков считает необходимость страховать ущерб пассажирам такси в случае ДТП, однако если цена на эту услугу будет невысокой.

Некоторые агрегаторы уже сейчас предлагают доплатить к стоимости заказа 1 рубль и получить гарантию компенсации в 2 млн рублей, если пассажир пострадает в ДТП, отмечает депутат.

«Все эти вопросы необходимо прописывать законодательно», — подытожил Лысаков.

Новости и материалы
Марочко заявил об уничтожении базы наемников, готовивших теракты в Белгородской области
Овечкин оформил дубль в матче НХЛ
Солдату ВСУ пришлось сдаться в плен российским бойцам из-за некачественного автомата
Российская армия захватила американский бронетранспортер
Врач объяснила, с какого возраста дети начинают видеть сны
Глава минобороны Южной Кореи заявил, что не может дать оценку событиям в Буче
На Украине увидели истребитель МиГ-29 с французской высокоточной бомбой
В Приамурье спасатели начали искать пропавших под завалами на руднике людей
Украинские беспилотники уничтожены над Белгородской и Воронежской областями
Движение грузовиков по Военно-Грузинской дороге приостановлено
В Пакистане произошло землетрясение
Куба сделает прием карт «Мир» обязательным условием для работы всех заведений
Глава «европейских левых» заявил, что пришло время для переговоров по Украине
Российские войска сбили ударный вертолет ВСУ на Артемовском направлении
В Госдуме назвали возможные сроки перехода на прогрессивную систему налогообложения
Вертолет МЧС вылетел для эвакуации спасенных туристов на Камчатке
В Армении заявили о начале демаркации границы с Азербайджаном
Москвичам рассказали о погоде во вторник
Все новости