Трагедия под Тамбовом: два автобуса съехали в кювет

В Тамбовской области произошло смертельное ДТП с двумя автобусами

Два человека погибли и 17 получили травмы при ДТП с участием двух рейсовых автобусов на трассе Р-22 в Тамбовской области. Водители направили свои машины в кювет, чтобы избежать лобового столкновения на фоне сильного ветра и плохих погодных условий.

Утром в воскресенье, 22 марта, на 566-м километре трассы Р-22 в Жердевском районе Тамбовской области два рейсовых автобуса съехали в кювет, чтобы избежать лобового столкновения, передает РИА «Новости».

В итоге погибли два человека, еще 17 получили травмы различной степени тяжести. По предварительным данным, причиной ДТП стали сильный ветер и плохие погодные условия.

Двумя неделями ранее шесть человек погибли в дорожно-транспортном происшествии на 36-м километре трассы Сыктывкар-Ухта в Республике Коми. Причиной ДТП стал выезд на встречную полосу Renault Megane.

__is_photorep_included13016953: 1

«Произошло столкновение с машиной Renault Duster. <...> Водитель Renault Megane в ноябре 2018 года был лишен прав за пьяную езду, срок должен был закончиться лишь в мае этого года», — говорится в заявлении дорожной полиции.

Авария унесла жизни шести человек: водителя Renault Megane, трех его пассажиров — 1991, 1992 и 1995 годов рождения, причем ни один из них не был пристегнут ремнями безопасности. Виновник аварии также был младше 30 лет. Кроме того, погибли в столкновении водитель Renault Duster — 37-летний мужчина — и его пассажирка 1979 года рождения.

Две девочки, 2006 и 2012 годов рождения, пассажирки Renault Duster, получили тяжелые травмы. Они были пристегнуты ремнями. Их в состоянии комы срочно госпитализировали вертолетом в Ухтинскую горбольницу. У обеих выживших врачи диагностировали ушиб головного мозга и тупые травмы живота.

Чуть ранее в ДТП в Москве погиб бывший заместитель главы Министерства обороны СССР Владимир Шуралев. Его сбил Ford Transit, который следовал задним ходом по дворовой территории. 3 апреля генералу должно было исполниться 85 лет.

В начале нынешнего месяца стало известно, что на собранные в России автомобили планируется устанавливать датчики оповещения водителя об опасности возможного нарушения дорожного движения. Об этом сообщали «Известия» со ссылкой на документы Росстандарта.

Системы помощи водителю способны распознавать дорожную разметку, знаки и сигналы светофоров на расстоянии от 30 до 100 метров и на скорости до 150 км/ч. Для этого предусмотрен новый национальный госстандарт (ГОСТ) «Системы распознавания объектов инфраструктуры».

«Стандарт описывает технические характеристики системы распознавания объектов инфраструктуры (СРОИ), методы ее испытаний и функционал», — говорится в статье.

Специальные камеры на машине будут различать знаки и разметку, передавать данные на вычислительный модуль, который будет анализировать информацию и сигнализировать водителю о потенциальном нарушении — либо сообщением на экране, либо с помощью звука.

Эти системы можно будет ставить на легковые автомобили, автобусы и троллейбусы (транспорт категорий M) и грузовики (N). Кроме того, датчики можно будет применять и на транспортных средствах с автопилотом.

Заместитель гендиректора по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев отметил, что соответствующий ГОСТ уже прошел через стадию публичного обсуждения. В Росстандарте заявили, что принять госстандарт планируется в конце октября текущего года.

Нарушения ПДД — серьезная проблема. Общая сумма штрафов, выписанных в России за нарушения правил дорожного движения, составила 106,5 млрд рублей за 2019 год.

За указанный период сотрудники Госавтоинспекции выписали 142 млн постановлений о штрафах за нарушения ПДД. Причем выплачено было штрафов на 68 млрд рублей — остальная часть остается задолженностью проштрафившихся.

По сравнению с 2018 годом общая сумма штрафов выросла на 8,5%. Почти 350 тыс. водителей за нарушения ПДД были лишены прав, а 145 тыс. нарушителей был назначен административный арест.

На недавнем совещании Госавтоинспекция и Минтранс определили приоритетные направления работы по дальнейшему обустройству дорог и повышению безопасности на них. Участники заседания отметили, что госорганам необходимо усилить работу по таким направлениям, как устройство продольных шумовых полос, желтой разметки, обустройство освещения, остановок общественного транспорта, светофоров на пешеходных переходах, применение «лежачих» полицейских на нерегулируемых пешеходных переходах в пределах населенных пунктов.