Новое качество: как в регионах будут ремонтировать дороги

О ремонтных работах на российских дорогах в рамках нацпроекта

К 2024 году планируется отремонтировать более 45 тыс. км региональных дорог, сообщили в министерстве транспорта. Ремонтные работы предусмотрены нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В проекте задействовано 83 российских региона — некоторые из них уже выполнили задачи по ремонту на 2019 год.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) до 2024 года планируется отремонтировать более 45 тыс. км региональных дорог, сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих на заседании Госсовета 26 июня. По его словам, в 2019 году выполняются ремонты более 10 тыс. км дорог и улиц, передает портал «Будущее России. Национальные проекты».

«В рамках БКАД ремонтируем региональные трассы и уличную сеть крупнейших агломераций. К 2024 году субъекты отремонтируют почти 45 тыс. км региональных трасс, вместе с городами совместно сделают еще 30 тыс. км улиц», - сказал Дитрих.

Проектные программы работ уже утверждены по всем 83 регионам, которые участвуют в проекте.
Глава Минтранса также отметил, что «95% объектов из БКАД проторговано — это более 5,9 тыс. объектов. 20% из них уже в полной готовности, уложен верхний слой асфальтобетона». Причем некоторые субъекты РФ уже полностью завершили программы работ на 2019 год, отметил он.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» рассичитан до 2024 года. Он состоит из федеральных проектов «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Автодороги Минобороны».

По первому федеральному проекту для каждого региона разработан план по приведению дорог в нормативное состояние. В 2019 году планируется отремонтировать в общей сложности 6,4 тыс. км региональных трасс и 9 тыс. км дорог городских агломераций. Из бюджета на это выделено 106 млрд. руб. Например, за шесть лет на ремонт дорог регионального и межмуниципального значения Московская область получит из бюджета почти 7 млрд рублей. Ленинградская область получит из федеральной казны 3,3 млрд рублей. Липецкая, Тверская, Рязанская Костромская и Смоленская области получат около 17-18 млрд рублей каждая.

В Московской области, к примеру, к концу 2019 года более 65% региональных дорог должны соответствовать нормативным требованиям. Из федерального бюджета направлены средства на ремонт восьми участков дорог общей протяженностью свыше 90 км. В ходе ремонта на дорогах заменят асфальтобетонное покрытие и посадочные площадки, укрепят обочины и нанесут разметку. Аналогичные работы проводятся в других субъектах.

В Карелию до конца 2024 года поступит из бюджета более 13 миллиардов рублей. На эти деньги в республике приведут в нормативное состояние почти половину автомобильных дорог — 3 160 километров.

В Тульской области уже завершается ремонт дороги Узловая-Богородицк в рамках БКАД. Это один из крупнейших объектов, ремонтируемых в рамках нацпроекта в этом году. Его общая протяженность 12,5 км. В Якутске приступили к капитальному ремонту и строительству 19 объектов улично-дорожной сети. Там общий общем расходов на дорожное строительство в 2019 году составит 1,5 млрд рублей, из них 496 млн рублей – федеральные средства.

О ремонтных работах ранее также отчитались Волгоградская, Воронежская, и Калининградская области, а также Красноярский край, Чечня, Ингушетия и Чувашия.

Напомним, что согласно нацпроекту, дороги крупнейших городских агломераций к 2024 году должны быть приведены в нормативное состояние. В этих целях прописаны и выполняются работы по ремонту. Доля хороших дорог в городских агломерациях должна возрасти с 42% в 2017 году до 85% в 2024 году. Тогда как доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна увеличиться с 43,1% до 50,9%.

Согласно паспорту федерального проекта «Дорожная сеть» (часть нацпроекта), существенные улучшения в отношении ремонта дорог ожидаются в Калмыкии, Ненецком автономном округе, Саратовской области и в Республике Марий Эл. Так, в последнем из перечисленных субъектов доля дорог регионального значения, соответствующих нормативам, составляла всего 1,19% на конец 2017 года – в 2024 году эта доля должна вырасти до 35,12%.

В цели нацпроекта также входит снижение количества аварийно-опасных участков, что предполагает соответствующее обустройство дорожной сети. Мест концентрации ДТП должно стать в два раза меньше. К 2024 году количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) должно сократиться в 3,5 раза (по сравнению с 2017 годом). Доля автомобильных дорог федерального и регионального значений, работающих в режиме перегрузки должна сократиться с 10,2% до 9,1%.

Кроме того, 80% контрактов на строительство и содержание дорог должны к 2024 году заключаться с расчетом на использование новых технологий, 70% — на принципах жизненного цикла. Такой контракт представляет собой долгосрочное соглашение с подрядной организацией на обслуживание закрепленного договором участка автодороги.

В рамках проекта будет меняться и регулирование в области безопасности дорожного движения, увеличиться в более чем в два раза число камер на дорогах, будут внедряться интеллектуальные транспортные системы и многое другое.

Всего в рамках нацпроекта планируется привести в порядок около 260 тыс. км региональных дорог. На исполнение нацпроекта из бюджета планируется потратить в 2019-2024 годах 4 трлн 779,7 рублей.