Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Новое ОСАГО: тарифы растянули на 20%

В России вступили в силу новые тарифы на ОСАГО

Тарифный коридор ОСАГО расширяется на 20% вниз и вверх. Соответствующее распоряжение Центробанка РФ вступает в силу с 9 января. Система коэффициентов «возраст-стаж» разделяется отныне на 58 категорий против предыдущих четырех. Расширение тарифного коридора вновь ожидается осенью 2019 года.

Указание Центробанка России о расширении тарифного коридора ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев) вступает в силу со среды, 9 января. Об этом сообщает РИА «Новости».

Диапазон ставок базового тарифа для легковушек расширяется на 20% как вниз, так и вверх. Теперь тариф для физических лиц будет составлять от 2746 рублей до 4942 рублей, тогда как ранее действовал коридор от 3432 рублей до 4118 рублей.

Для мотоциклистов и владельцев мотороллеров верхнюю границу тарифного диапазона срезали на 10,9%. Кроме того, верхняя граница снижается для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7%. Изменения по ОСАГО ожидают и таксистов: для них коридор расширяется вверх и вниз, и теперь он будет составлять от 4110 рублей до 7399 рублей.

Меняется система коэффициентов «возраст-стаж», теперь она разделяется на 58 категорий вместо предшествовавших четырех. Максимальный коэффициент для водителей от 16 до 21 года меняется с 1,87 до 1,8. Для водителей пожилых, от 59 лет, со стажем от шести лет «возраст-стаж» снижается до 0,93. Скидка, таким образом, составит 7%.

Коэффициент «бонус-малуc» (КБМ) также меняется, оставаясь результатом страховой истории водителя. По указанию ЦБ РФ, водитель будет получать КБМ единожды в год — 1-го апреля. Если же к этой дате следующего года у владельца авто будет несколько коэффициентов, то он получит наиболее низкий из наличествующих.

Все накопленные скидки также сохраняются, отмечается в публикации агентства.

Реформа ОСАГО на этом не остановится — осенью 2019 года ожидается очередное расширение тарифного коридора (до 30%), после чего, осенью 2020-го года, его «растянут» до 40%.

Основная идея реформы — привнесение в страховые тарифы «справедливости». По плану, те водители, которые попадают в аварии чаще, будут платить больше, и наоборот.

Президент Всероссийского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс убежден, что изменения для большинства автовладельцев пройдут незаметно.

«По нашим подсчетам, получается, что 80% водителей, которые ездят аккуратно и по правилам, не почувствуют финансовой нагрузки. Приблизительно 20% водителей, управляющих автомобилем агрессивно и с нарушениями правил дорожного движения, ощутят финансовое бремя после изменений в ОСАГО», — передает слова эксперта НСН.

При этом в Центробанке РФ заявили, что к 2021 году коэффициенты мощности и территории могут быть отменены. Отмена территориального коэффициента может произойти в 2020-му году, сообщил начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ Банка России по ЦФО Кирилл Табаков.

Как сообщает ФАН, место жительства, возможно, будет влиять на тариф и в будущем, но это будет происходить менее формально.

В ноябре прошлого года в Москве стартовал проект, в рамках которого дорожные комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения начали отслеживать наличие полисов ОСАГО у водителей.

«В настоящий момент идет объединение баз для того, чтобы понимать у кого есть страховка, а у кого нет. Решение, как и кому будут выписывать штрафы, принимает МВД РФ»,

— говорилось в сообщении Московского правительства.

В случае успеха эксперимента новая практика должна распространиться и на другие регионы России. Ранее проект наличия у водителей полисов обязательного страхования при помощи дорожных камер должен был быть запущен еще в 2016 году, однако по различным причинам откладывался.

В октябре нынешнего года сообщалось, что с 1 сентября 2019 года страховщики могут получить право устанавливать стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности на 30% выше или ниже базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 года — на 40% вниз и вверх.

Соответствующий законопроект с финальными поправками Минфина в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был направлен на рассмотрение в правительство. При этом в документе подчеркивается, что в обоих случаях максимальная цена полиса не может превышать троекратного максимального базового тарифа Центробанка.

Новости и материалы
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Гуцул заявила, что в аэропорту Кишинева задерживают ее советников
Судья Федотов: игрока ЦСКА надо было удалить в матче со «Спартаком»
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
Разработчикам Fallout предложили сделать следующую часть игры в России
Блогера-самбиста с Украины задержали за нападения на жителей Ростова-на-Дону
Булыкин назвал «Динамо» претендентом на чемпионство в РПЛ
Все новости