Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Дороги смерти: аварийность снова бьет рекорды

С начала 2018 года в ДТП погибли около 11 тысяч человек

В августе на российских дорогах в ДТП погибли около двух тысяч человек, еще более 21,2 тыс. получили различные травмы. Таким образом, как и предполагала «Газета.Ru», последний месяц лета пока стал самым «аварийным» с начала этого года. Всего за восемь месяцев в авариях погибли почти 11 тысяч человек, еще почти 132 тыс. пострадали.

ГИБДД России подвела статистические итоги аварийности на дорогах за август. Последний месяц лета, побив печальный «рекорд» июля, оказался самым трагичным с начала года по числу погибших и раненых. Месяц назад, когда «рекордом» отметился июль, «Газета.Ru» предполагала, что августовские показатели смертности в ДТП могут быть еще хуже. Тем более, что схожая картина наблюдалась и в 2017-м – тогда именно август оказался самым аварийным в году.

В общей сложности за истекший месяц на дорогах России произошло 16,3 тысячи тяжких ДТП, в которых 1851 человек погибли или еще 21,2 тысячи пострадали. Впрочем, даже такие страшные цифры оказались скромнее прошлогоднего «черного» августа, когда число жертв перевалило за 2 тысячи, а раненых было почти 22,4 тысячи.

Всего с начала года в 102,7 тысяч тяжких ДТП (105 тысяч за восемь месяцев 2017-го – «Газета.Ru») погибли 10855 человек (11550 погибших в 2017-м) и еще более 131,8 тысяч – что соответствует населению таких городов как Кисловодск или Домодедово — получили различные ранения (почти 135 тысяч в 2017-м).

Таким образом, несмотря на наметившийся в последние годы устойчивый тренд на снижение количества погибших и раненых на дорогах, текущие показатели пока эту тенденцию пока не совсем подтверждают и о существенном, кардинальном снижении аварийности, к чему так стремятся в ГИБДД и правительстве, пока речи не идет.

Тем не менее, если верить статистике Госавтоинспекции, то по некоторым категориям ДТП снижение по сравнению с прошлым августом оказалось очень значительным.

Так, в минувшем месяце в ДТП с участием пьяных водителей погибли 160 человек и более 1,5 тысяч получили ранения. Цифры кажутся страшными, но в прошлом августе они были значительно ужаснее – 528 погибших и более 2,5 тысяч раненых. За счет чего произошло такое радикальное снижение пока не совсем ясно.

Тем не менее, заметно улучшение ситуации по «пьяным» авариям. С начала года в них погибли чуть больше двух тысяч человек, а за тот же период прошлого года – почти три тысячи. Число раненых также сократилось – с 13,6 тысяч до 11,7 тысяч человек.

Заметное снижение наблюдается и в «смежной» категории аварий, где водители отказывались от медосвидетельствования.

Аварий с участием автобусов в нынешнем августе также стало меньше. В общей сложности в 482 серьезных происшествиях погибли 34 человека и еще 723 пострадали. Год назад количество тяжких ДТП было примерно таким же – 478, но погибли в них 43 человека и еще 755 получили ранения.

Из-за технически неисправных транспортных средств в последнем летнем месяце произошло более 600 тяжких аварий, в которых погибли 97 человек и еще около 1000 получили серьезные травмы.

В августе 2017-го картина была примерно такой же. В общей сложности с начала года из-за этого погибли уже почти 600 человек и более 5,5 тысяч получили ранения.

Надеяться на улучшение ситуации в ближайшее время не приходится – после передачи процедуры техосмотра «частникам» сотни тысяч автомобилистов попросту покупают диагностическую карту без реального осмотра машины и в таких условиях ни о каком реальном контроле за исправностью автотранспорта с чьей-либо стороны речь не идет.

На фоне снижения показателей во многих категориях учетности бросается в глаза бурный рост количества тяжких ДТП с участием молодых водителей.

В минувшем августе таких аварий было зафиксирована без малого тысяча, в них погибли 85 человек и еще более 1,4 тысяч пострадали. В прошлом году, хотя тот месяц в целом был более «аварийным», таких ДТП было всего 478 при 43 погибших и 755 раненых.

Напомним, что согласно планам российских властей, прописанных в утвержденной в этом году новой стратегии безопасности дорожного движения, к 2024 году смертность на российских дорогах должна заметно снизиться по сравнению с текущими показателями.

В документе нет конкретных целевых показателей по числу погибших или раненых, но есть один конкретный ориентир, так называемый показатель социального риска. По планам властей к 2024 году число погибших в ДТП не должно превышать четыре человека на 100 тыс. населения.

С учетом того, что в 2017 году этот показатель составил примерно 13 погибших на 100 тыс. человек (население 146,8 млн), то смертность в ближайшей шестилетке планируется снизить в разы.