Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Затишье перед бурей: новый НДС взорвет цены

Продажи легковых машин в России выросли на 10,6% в июле

Темпы роста российского авторынка постепенно замедляются, но по-прежнему остаются достаточно высокими. В июле продажи выросли на 10,6%, а общий результат с начала года достиг отметки в 17%. В общей сложности россияне за семь месяцев купили почти миллион новых автомобилей. Между тем, эксперт отмечает, что уже совсем скоро на рынок свое негативное влияние начнет оказывать недавнее увеличение НДС на 2%.

Согласно опубликованным в понедельник данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в июле в России было продано 143 452 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 10,6% больше, чем в июле 2017-го. За семь месяцев на рынке было продано 992,7 тысяч машин, что на 17% процентов лучше, чем в прошлом году.

Данные июля оказались практически идентичными показателям июня – тогда рост продаж составил 10,8%, а общий показателю по рынку был зафиксирован на отметке в 18%.

«Июль не принёс фундаментальных изменений. Рынок продаж продолжил восстановление с комфортным для себя двузначным показателем уже 15-й месяц подряд. Основным драйвером роста остается позитивная тенденция в росте доверия потребителя, подталкивающая его, наконец, сменить свой старый автомобиль на новый»,

- прокомментировал итоги месяца глава Комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер.

С большим отрывом по продажам лидирует «АвтоВАЗ», который в июле реализовал почти 29,4 тысячи автомобилей (+11%), а по итогам семи месяцев уже без малого 200 тысяч (+20%). На втором месте достаточно просто закрепился корейский бренд KIA, который в минувшем месяцев смог продать 18,5 тысяч машин (+14%), а с начала года уже почти 130 тысяч (+28%).

Отметку в 100 тысяч проданных машин за семь месяцев смогла также преодолеть марка Hyundai, чьи продаже с начала года подросли на 23%, а в минувшем месяце сразу на 20% (14,4 тысячи машин).

В число лидеров июля также вошли Renault (10,5 тысяч автомобилей) и Toyota – 9,7 тысяч. При этом показатели французского бренда в минувшем месяцев упали на 4%, что особенно диссонирует с остальными производителями из ТОП-7, чьи продажи показали двузначный прирост. Впрочем, с начала года Renault реализовал 81,3 тысячи автомобилей (+13%), что позволяет бренду уверенно удерживать четвертую позицию на рынке. А самый мощный рост в первой десятки, как по итогам июля, так и с начала года, демонстрирует Skoda. В минувшем месяце чешская компания реализовала 6,6 тысяч машин (+25%), а всего за семь месяцев – почти 43 тысячи (+26%).

Из остальных участников рынка в очередной раз бурный рост по сравнению с показателями прошлого года показала компания Mitsubishi, чьи продажи в июле выросли на 132% до 3,5 тысяч машин.

Среди конкретных моделей уверенное лидерство удерживает Lada Vesta. В минувшем месяце россияне купили почти 9 тысяч автомобилей, тогда как в прошлом июле было продано лишь 6,5 тысяч единиц.

Возможно уже в следующем месяце хит из Тольятти сможет опередить по общим продажам с начала года Kia Rio. Сейчас эта модель с показателем 59 359 проданных автомобиля опережает Vesta на 733 единицы.

Рокировка вполне может состояться, ведь по итогам июля Rio, хоть и занял второе место в списке предпочтений россиян, показал результат заметно слабее – 7801 автомобиль. Замкнула тройку бестселлеров рынка Lada Granta – 7599 автомобилей.

«Динамика очень разнонаправленная. Некоторые бренды, например, Hyundai и Kia демонстрируют высокий рост, а некоторые, например, VW находятся на уровне прошлого года. В целом по рынку продажи растут. Главную роль играет отложенный спрос 2016-2017 гг. За счет падения спроса в эти годы срок владения автомобилями увеличился, и сейчас пришло время менять авто.

Недавнее увеличение НДС серьезно скажется на росте цен на автомобили. Эти 2% уже в следующем году будут заложены в стоимость авто. Рост НДС заметно отразится и на работе дилеров, которые не смогут продолжать так активно дисконтировать как сейчас – число акций и размер скидок сократятся.

Что касается роста цен в ближайшие пять лет, тут все будет зависеть от брендов. Многие автопроизводители пересмотрят свою стратегию на российском рынке: кто-то выберет маржинальность сделок, кто-то – долю рынка. Сейчас активно растет массовый сегмент, это: Hyundai, VW, KIA, SKODA, Mazda. Из премиума растет BMW, также нельзя не отметить прекращение падения продаж Audi. В июле продажи бренда практически на уровне прошлого года – такая динамика не может не радовать», — прокомментировал итоги продаж «Газете.Ru» генеральный директор АвтоСпецЦентр HYUNDAI Алексей Потапов.

Новости и материалы
Нидерландская X5 потеряла права на российскую «дочку»
Стало известно, как Байдену удалось согласовать помощь Украине
Россияне не могут найти управу на буйных соседей, устроивших пожар
Суд оштрафовал блогера Ивлееву за дискредитацию ВС РФ на 50 тыс. рублей
Новый iPad Air не получит улучшенный экран
В Молдавии рассказали, что Запад поощряет Кишинев совершать беззакония
EA подняла цены на свои игры в турецком PS Store выше 10 тысяч рублей
Россиянин год «инвестировал» деньги в бизнес знакомого и лишился 18 млн рублей
Армения готова обсудить закупки газа с Азербайджаном
Лукашенко сравнил Украину с «наркоманом» на коротком поводке
Оуэн Уилсон отказался защищать О. Джея Симпсона в кино из-за личных убеждений
МИД РФ отреагировал на решение Латвии об отказе от преподавания русского
Представитель МакSим опровергла слухи о предстоящем туре певицы
Посольство РФ направило Турции ноту по полетам россиян в Мексику
Глава МИД Польши оценил заявления о планах Варшавы аннексировать часть Украины
Газзаев ответил на обвинения экс-тренера «Осера» Ги Ру в подкупе судей
В Британии предрекли увеличение ударов по России после поставок военной помощи Украине
Райан Гослинг удивил поклонников изменившимся лицом
Все новости