На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Киев в дыму: водители штурмуют столицу Украины

На Украине протестуют из-за запрета ездить на иностранных номерах

В центре Киева началась многотысячная протестная акция автомобилистов: они возмущены потерей возможности безнаказанно ездить на нерастаможенных машинах. Теперь украинские полицейские получили возможность конфисковать машины на еврономерах и выписывать их владельцам огромные штрафы. Водители требуют отменить нововведение и снизить пошлины на ввоз ТС, которые достигают нескольких тысяч долларов.

Масштабные бессрочные акции протеста украинских водителей с перекрытием центральных улиц и запуском дымовых шашек продолжаются в Киеве с самого утра 11 июля. Автомобилисты возмущены вступившими в силу кардинальными изменениями в законодательстве, направленными на владельцев машин с иностранной регистрацией. Дело в том, что ряд автомобилистов, чтобы сэкономить при покупке ТС, предпочитал пригонять машины из-за границы.

Чаще всего покупались автомобили в Польше, Латвии и Литве. Стоимость растаможивания таких ТС довольно высока: к примеру, за машину старше пяти лет стоимостью $20 тыс. согласно таможенному калькулятору, приходится отдать более $6 тыс.

Поэтому многие использовали «серые» схемы и провозили ТС на Украину без регистрации. Например, через Белоруссию.

По состоянию на начало февраля 2018 года в стране находилось почти 425,4 тыс. транспортных средств с иностранной регистрацией, из которых более 246,4 тысяч — с нарушением срока пребывания. Всего же в течение 2017 года в Украину было ввезено 958,5 тыс. машин с иностранной регистрацией.

Такие незарегистрированные автомобили не только вызывали проблемы из-за недопоступления средств в бюджет Украины, но и становились головной болью для полиции при оформлении ДТП.

При этом, как заявлял в СМИ первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Нацполиции Украины Алексей Билошицкий, в 2017 году произошло более 10 тыс. ДТП с участием автомобилей на «еврономерах». Это более 6% от всех аварий, произошедших на территории Украины. А по итогам первого квартала 2018 года количество ДТП с «евробляхами» выросло уже до 8,5% от общего количества.

Чтобы закрыть эту лазейку, кабинет министров сначала разработал, а потом и добился принятия Постановления № 475. Согласно ему, украинские полицейские получили доступ к таможенной базе «Инспектор-2006» и

получили право конфисковать автомобили на так называемых «евробляхах» и выписывать постановления о неуплате таможенных платежей.

Практика со штрафами появилась на Украине более года назад, но, чтобы наказать автомобилистов-нарушителей таможенного режима, требовалось решение Высшего административного суда. Так, 17 мая 2017 года судебный орган впервые признал виновным гражданина Украины, который управлял автомобилем с литовской государственной регистрацией, и

обязал его заплатить почти 420 тыс. грн (более миллиона рублей), что составило 300% неуплаченной суммы таможенных платежей.

Первые попытки закрыть «серую» схему привели к тому, что осенью 2017 года владельцы автомобилей с иностранной регистрацией во многих регионах Украины провели акции протеста. Они требовали от правительства снизить цену растаможивания автомобиля и не оказывать давление на владельцев транспортных средств с еврономерами. Но никаких решений, способных урегулировать конфликт, не последовало.

Теперь же отлавливать и штрафовать таких водителей стало гораздо проще. В итоге владельцы автомобилей назвали такие решения репрессивными и снова вышли на улицы Киева. А руководитель организации «АвтоЕвроСила», специализирующейся на защите интересов таких водителей, Олег Ярошевич заявил местному агентству УНИАН, что

акция будет бессрочной и продлится до тех пор, пока не будут исполнены требования митингующих.

«Первое требование – это отмена постановления Правительства от 20 июня № 475, которое дало возможность репрессировать авто на еврономерах по всей территории Украины и практически парализовать всю работу таможен, — заявил Ярошевич. — Второе — обеспечить гарантии принятия законопроекта с реально доступной растаможкой, с реально доступными ставками.

Эта неделя – последняя перед летними каникулами Верховной рады. Поэтому нужно внести в повестку дня Рады законопроекты № 8487 и № 8488, чтобы они уже были зарегистрированы. Ведь повестка дня дает возможность поставить дату отчета. Если мы не внесем в повестку дня, то мы не сможем рассмотреть его до принятия нового бюджета».

Ярошевич отметил, что акция протеста будет проводиться только в правительственном квартале в Киеве. «Мы давим только на законодательную и исполнительную власть. То есть на кабмин и Верховную раду», — сказал он.

Поясним, что законопроекты № 8487 и № 8488 вносят изменения в Налоговый и Таможенный кодексы, существенно упрощая порядок процесса растаможивания ТС с иностранными номерами. Инициаторами обоих документов выступает председатель комитета Верховной рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина. По ее словам, если парламент поддержит изменения в законодательство о снижении акциза на транспорт, то растаможка автомобиля на еврономерах будет стоить 2,5-3 тыс. евро.

Отметим, что местные СМИ не раз писали о том, что для ввоза в Украину автомобилей на европейских номерах без растаможки созданы схемы с участием украинцев и белорусов из приграничных сел.

Недавно журналисты раскрыли подобную схему на Волынской таможне Государственной фискальной службы. Работает она следующим образом: автомобиль с территории Евросоюза в режиме транзита заезжает в Украину, например, через пункт пропуска «Ягодин» в Волынской области на границе с Польшей. В таком статусе автомобиль имеет право находиться в стране максимум 10 дней.

За это время машину гонят на другой пункт пропуска, уже на границе с Белоруссией. Но получается так, что автомобиль выезжает из Украины, но не въезжает в Белоруссию: на нейтральной территории в автомобиль садится гражданин Белоруссии, который имеет доверенность от владельца автомобиля. Он заезжает в Украину, выходит из автомобиля и вскоре, иногда пешком, возвращается в Белоруссию. Автомобиль же остается у пользователя-украинца, который также получает доверенность от собственника.

Новости и материалы
Клуб РПЛ не может уволить тренера, потому что он не берет трубку
Самойлова рассказала о новом парне 14-летней дочери от Джигана
Белый дом раскритиковал британское СМИ за новость о плохом состоянии психики Трампа
Директор рижской школы оправдалась за русские песни на праздничной вечеринке
«Не имеет права так говорить»: слова Станковича про Россию посчитали несерьезными
Пермячка жестоко избила знакомого битой за то, что тот отказался перед ней извиняться
КСИР объявил о перехвате танкера в Ормузском проливе
В Белом доме рассказали, чем займется Трамп в канун Рождества
Звезда «Чебурашки» ответила Певцову на критику фильма
В США произошла стрельба с участием иммиграционной полиции
Врача уволили после избиения лежащего на койке пациента
Жених беременной Лерчек не исключил операцию после угрозы выкидыша
Президента «Фенербахче» задержали после положительного теста на наркотики
Легенда «Спартака» заявил, что Гусев не станет главным тренером «Динамо»
Двое жителей ДНР пострадали из-за атак ВСУ 24 декабря
ВСУ обстреляли город Каменка-Днепровская в Запорожской области
Раскрылись подробности смерти 27-летнего биатлониста
Петербурженка разбила лицо девятилетней дочери и напала на соседей со шваброй
Все новости