Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Обогнать Европу: смертность на дорогах бьет рекорды

В России зафиксирована рекордно низкая смертность на дорогах

В России зафиксирован самый низкий показатель смертности на дорогах за последние десятилетия. В 2017 году жертвами аварий стали чуть больше 19 тысяч человек – даже в 80-е годы при крошечном автопарке в СССР в авариях гибло больше людей. Недавно правительство поставило цель в следующем десятилетии свести смертность в ДТП к нулевым показателям.

ГИБДД России подвела статистические итоги 2017 года. Как и ожидалось, с точки зрения количественных показателей он оказался самым удачным для ведомства за всю историю. Прогресс по сравнению с 2016-м, также в свое время рекордно лучшим, достигнут по большинству основных показателей.

Количество тяжких ДТП, к которым относят происшествия с погибшими или пострадавшими, снизилось на 2,5% и составило 169 432 аварий. Число погибших в них составило 19 088 человек, что на 6% меньше, чем годом ранее. Количество раненых эквивалентно населению крупного города – 215 374 человек, что, впрочем, на 2,6% меньше, чем год назад.

«Тенденция последовательного снижения основных показателей аварийности наблюдается с 2012 года, несмотря на ежегодный прирост автопарка, который в 2017 году составил 2,5 млн единиц (+4,6%). В настоящее время в подразделениях Госавтоинспекции на государственном учете находится 56,5 млн автомототранспортных средств», — отметили в ГИБДД.

И действительно в начале «нулевых» количество жертв на дорогах было едва ли не вдвое больше, чем сейчас. И хотя по показателю смертности Россия лишь немного уступает всем странам Евросоюза вместе взятым, улучшение ситуации на дорогах в последние годы очевидно.

Огромное количество людей гибнет из-за пьяных водителей. Несмотря на улучшения статистических показателей абсолютные цифры по-прежнему шокируют.

По данным ГИБДД, в прошлом году зарегистрировано 16 265 тяжких аварий участием пьяных водителей (-3,4%). В них погибли 4 647 (-4,2%) и ранены 22 049 (-3,8%) человек. В подавляющем большинстве (92,1%) пьяные являлись виновниками совершения этих ДТП (14 972, -4,4%).

«В 4 025 (-6,1%) случаях участвовавшие в ДТП водители имели признаки опьянения, но отказались от прохождения медосвидетельствования. В таких ДТП погибли 176 (-8,8%) и получили ранения 5 678 (-7,1%) человек», — добавили в ГИБДД.

Напомним, что последние годы пьяным водителем признается тот, у которого алкотестер выявляет более 0,16 мг/л выдыхаемого воздухе, что эквивалентно 0,3 промилле. Впрочем, если автомобилист настолько пьян, что не может «дунуть» в прибор, то у него есть все шансы избежать ответственности. В законе отсутствует эквивалент в промилле, с помощью которого измеряется уровень алкоголя при анализе крови, и на данный момент таких водителей формально нельзя квалифицировать как нетрезвых. В связи с этим есть все основания считать, что «пьяная» статистика Госавтоинспекции неполная. В ближайшее время данную «лазейку» планируется закрыть на законодательном уровне.

«Снижается количество наездов на пешеходов и числа пострадавших в них, в 51 839 (-0,3%) таких ДТП погибли 5 634 (-2,6%) и ранены 48 377 (-0,2%) человек. Отрицательная динамика по таким происшествиям также наблюдается с 2012 года» — отметили в ГИБДД.

Статистика аварийности с участием детей в 2017 году ухудшилась.

«Увеличилось на 1,6% (19581) количество ДТП с участием детей, число погибших — на 0,4% (713) и раненых несовершеннолетних - на 2,5% (21136). В среднем по стране ежесуточно таких происшествий совершается 54, в которых гибнут два и получают ранения 58 несовершеннолетних»,

— констатируют в Госавтоинспекции.

На фоне большого числа резонансных аварий с участием автобусов в прошлом году неудивительно, что соответствующая статистика аварийности ухудшилась, хотя ГИБДД в последнее время уделяет этому направлению повышенное внимание.

«Четвертый год подряд отмечается увеличение как количества ДТП с участием автобусов, так и их количество из-за нарушений, допускаемых их водителями, причём в последнем случае рост количества таких ДТП идёт прогрессирующими темпами – в 2015 г. он составлял 1,9%, в 2016 г. – 6%, а в 2017 году водителями автобусов совершено 5608 (+5,9%) ДТП, в которых погибли 324 (+26,1%) и получили ранения 8693 (+6,1%) человека. За истекший период с участием автобусов произошло 78 ДТП с особо тяжкими последствиями, в которых погибли 121 и получили ранения 155 человек.

Так, только в пяти ДТП с участием автобусов, произошедших в республиках Татарстан, Марий Эл, Краснодарском и Забайкальском краях и Владимирской области погибли 80 и получили ранения 88 человек», — отчитались в ГИБДД.

В Госавтоинспекции сообщили, что в новом году основные усилия будут направлены на реализацию комплекса мероприятий Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы, которая будет вестись по шести ключевым направлениям.

«Речь идет о формировании культуры поведения участников дорожного движения и повышении уровня правосознания. Особое внимание в ней уделено защищенности от ДТП и их последствий наиболее уязвимых категорий участников дорожного движения – детей и пешеходов, развитию системы оказания помощи пострадавшим, а также совершенствованию улично-дорожной сети по условиям дорожной безопасности, включая развитие работ по организации дорожного движения», — сообщили в ведомстве.

Пока неизвестно, как скажутся на планах ГИБДД сокращение в ведомстве 10 тысяч должностей, многие из которых отнюдь не «кабинетные». Между тем, в планах правительства России в дальней перспективе планируют сделать российские дороги безопаснее европейских.

В конце января, когда была утверждена уже упомянутая Стратегия безопасности дорожного движения в России до 2024 года, в правительстве отмечали, что средний показатель социального риска в Евросоюзе на данный момент – пять человек на 100 тысяч человек. В России к 2024 году хотят достичь отметки в четыре погибших. Более того, власти хотят воспитать в российских водителях «нетерпимость к смертности на дорогах» и к 2030 году все показатели аварийности должны стремиться к нулевым.

Новости и материалы
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Советники Трампа обсуждают санкции против стран, уходящих от доллара
Белоруссия будет помогать союзникам военной силой
Большинство россиян на отдыхе доверяют только своей аптечке
Ракетную опасность отменили в Белгороде и Белгородском районе
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали о погоде на Первомай
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Стало известно, чем будут закупаться россияне на майских праздниках
Еще одна страна заявила о заинтересованности в сотрудничестве с БРИКС
Все новости