«Сортавала» утонула в грязи

В превращении в жижу участка «Сортавалы» винят перевозчиков

Кадр из видео/Антон Архипов/YouTube.com
Участок федеральной трассы «Сортавала», проходящий через Ленобласть и Карелию, оказался на время заблокирован в обоих направлениях. Как жаловались водители, автомобили застревали в грязи и колее «по колено». Буксующие фуры приходилось вытаскивать тросами, а легковые автомобили вовсе разворачивались назад. Дорожники винят в повреждении трассы перегруженные фуры. Росавтодор отчитался, что проблемы уже устранили, и обещает избавиться от единственного грунтового участка на трассе.

Берущая свое начало в Санкт-Петербурге и проходящая через Ленобласть и Карелию федеральная трасса А-121 «Сортавала» в начале недели оказалась заблокирована в оба конца в районе 151-го километра. Как жаловались водители, которые сняли видео с места событий, из-за каши из грязи и разбитой колеи на федеральной трассе преодолеть этот участок не смогли не только внедорожники, но и фуры. На записи очевидца Антона Архипова видно, как тяжелые фуры увязали в грязи буквально по самую кабину. На помощь застрявшим приходили другие дальнобойщики, которые вытаскивали застрявшие машины при помощи тросов. Легковым же автомобилям приходилось просто разворачиваются: форсировать неожиданные внедорожные препятствия рисковали не все. «Глубина колеи по колено», — пожаловались водители.

Между тем накануне этих событий в Минтрансе отчитались, что федеральная трасса полностью достроена. «Газета.Ru» обратилась за комментариями в пресс-службу Росавтодора. В ведомстве рассказали, что на участке произошла нештатная ситуация: участок грунтовой дороги деформировался, что снизило его пропускную способность.

К таким последствиям, как утверждают в Росавтодоре, привели действия со стороны грузоперевозчиков, которые в нарушение установленных на грунтовом участке ограничений весовых параметров для большегрузов продолжали нелегально ездить по нему с перевесом.

«В условиях переувлажнения покрытия дороги сверхдопустимая нагрузка на нее привела к ее ненормативному состоянию», — заявили дорожники.

Временные ограничения движения грузовых транспортных средств на проблемном участке ввели в марте 2017 года. Для оповещения об этом водителей тут установили дорожные знаки 3.12 «Ограничение нагрузки на ось» (для одноосных — 6 т на ось, для двухосных — 5 т на ось, для трехосных — 4 т на ось). Об ограничениях водители были проинформированы заблаговременно.

Для ликвидации последствий нарушения введенных ограничений по указанию диспетчера ФКУ Упрдор «Северо-Запад» на место направили специализированную дорожную технику подрядной эксплуатирующей организации.

В настоящее время последствия произошедшего устранены. Специалисты ФКУ Упрдор «Северо-Запад» осуществляют контроль за ситуацией на участке дороги, — сказали в Росавтодоре.

Кроме того, в 2017 году ФКУ Упрдор «Северо-Запад» планирует приступить к строительству автомобильной дороги А-121 «Сортавала» на участке от Приозерска до границы с Карелией протяженностью 20,8 км. Закончить работы планируется в 2019 году.

«Это позволит ликвидировать данный участок с грунтовым покрытием в Ленинградской области, что приведет к увеличению пропускной способности участка автомобильной дороги и повышению уровня безопасности дорожного движения», — сказали в Росавтодре.

Отметим, что нарушения введенных ограничений массы и осевых нагрузок для грузовых транспортных средств на участке автодороги А-121 «Сортавала» от населенного пункта Кузнечное до границы с Республикой Карелией (км 148 – км 153) носят систематический характер. Специалисты ФКУ Упрдор «Северо-Запад» обращают внимание автомобилистов на необходимость соблюдения ПДД.

Напомним, что с 15 апреля в системе «Платон» в два раза повышается тариф на проезд фур по федеральным автодорогам. Теперь за километр пути придется заплатить 3,06 руб.

Всего за 2017 год государство планирует выручить с помощью системы около 30 млрд руб.

Ранее «Газета.Ru» сообщала о проблемах на трассе Симферополь – Севастополь, где образовался 300-метровый провал. Выяснилось, что экстренно заделать гигантский провал трассы к началу курортного сезона не удастся. В этом практически уверены крымские активисты, знакомые с ситуацией. По информации источника «Газеты.Ru», чиновники надеялись просто засыпать разрушенную оползнем дорогу щебнем и закатать яму в асфальт. В процесс такого ремонта вмешался Росавтодор. Местные строители называют проблемный участок опасным для автомобилистов и жителей населенных пунктов и не поддержали ремонт на скорую руку. Общественники уже обратились в СК, который начал проверку фактов халатности сотрудников ГБУ «Севастопольский автодор» при ремонте трассы Симферополь – Севастополь, разрушенной оползнем (часть 1 статьи 293 УК РФ).