Америка не верит в Tesla

Lexus признан самым надежным автомобилем в США, а Tesla — самой ненадежной

Электрокары Tesla признаны автовладельцами одними из самых ненадежных автомобилей из-за массовых нареканий клиентов. Такие выводы содержит ежегодный отчет влиятельного американского издания Consumer Reports. Напротив, самыми надежными брендами стали Lexus и Toyota, которые и ранее получали этот титул. А вот появление в тройке лидеров Buick, который не слишком популярен в России, стало неожиданностью.

Авторитетный американский журнал Consumer Reports (CR) опубликовал ежегодный рейтинг надежности автомобилей. Согласно отчету, составленному после анализа более полумиллиона анкет подписчиков издания, японская премиум-марка Lexus признана лучшей среди 29 брендов, сохранив за собой лидерство в рейтинге уже четвертый год подряд.

Второе место в рейтинге самых надежных автопроизводителей осталось за Toyota. Своего рода сенсацией стал прорыв на третье место американской марки Buick, которая годом ранее была лишь седьмой. Примечательно, что американские автопроизводители давно не поднимались на первые строчки этого рейтинга.

Buick стал первой за 35 лет наблюдений американской маркой, которая смогла попасть в тройку лидеров.

Следом за первой тройкой расположились представители европейского, японского и южнокорейского автопрома: Audi, Kia, Mazda, Hyundai и Infiniti. Среди них значительно изменился рейтинг лишь у Infiniti — вырос сразу на 16 пунктов по сравнению с прошлым годом.

«Взгляните на первую пятерку: здесь есть США, Германия и Южная Корея, — отмечает автомобильный эксперт CR Джейк Фишер. — Достижение Buick похвально и, уверен, является тревожным сигналом для других производителей. Одна из причин, почему бренд смог опередить другие марки, входящие в General Motors, — ограниченный модельный ряд. Негативное восприятие потребителями пикапов и внедорожников Cadillac и Chevrolet проложило путь для Buick».

В число надежных автомобилей Consumer Reports отнес в этом году модели марок BMW, Honda, Subaru, Acura, Nissan, Mini, Chevrolet, Porsche, Mercedes-Benz и Ford, а звание «наименее надежных» получили Volvo, Lincoln, Cadillac, Volkswagen, Jeep, GMC, Tesla.

Стоит отметить, что американский производитель электрокаров Tesla попал в рейтинг CR впервые, заняв в нем 25-е место.

Как поясняют эксперты, такой статус автопроизводителю был присвоен из-за большого количества нареканий клиентов компании на работу электронных систем автомобилей.

«Кроссовер Tesla Model X появился на рынке с большим количеством проблем, в число которых входят регулярные сбои в работе электропривода дверей, климатической установки и мультимедийной системы. Автовладельцы также жаловались на протечку воды в салон кроссовера», — уточняется в отчете.

Однако эксперты констатировали в этом году рост показателей надежности другой модели бренда — Model S. Ранее она также получала массу нареканий от владельцев, которые жаловались на плохую сборку и проблемы с зарядкой. Если в 2015 году CR исключил электрический седан из числа моделей, рекомендованных к приобретению, то теперь вернул обратно.

Худшими эксперты признали автомобили марок Dodge, Chrysler, FIAT и Ram, входящих в альянс Fiat Chrysler Automobiles.

В отчете CR эксперты издания обращают внимание на ряд актуальных трендов на авторынке, связанных с выбором автомобиля, и дают советы как потребителям, так и автопроизводителям. Так, эксперты рекомендуют не выбирать автомобиль по бренду.

«Не все автомобили в модельной линейке бренда сделаны одинаково, — отмечают они. — Например, седан Infiniti Q70 получил 91 балл за надежность, в то время как модель QX60 набрала лишь 33. Марка Audi находится в первой пятерке по надежности, но их модель A3 имеет рейтинг ниже среднего».

Эксперты советуют выждать год-два, прежде чем покупать модель после обновления.

«Это правда, что у нескольких брендов, например у Lexus и Toyota, есть надежные модели, но даже эти компании могут выпустить несколько драндулетов.

Например, обновленный пикап Tacoma оказался ненадежным в год выхода, а обновленному Ford Escape понадобилось три года, чтобы прибавить в этом показателе. Когда модель автомобиля полностью переработана, это означает появление новых деталей и систем, а вместе с этим и новых проблем», — говорят в CR.

Кроме того, в отчете издания говорится и об актуальной проблеме полуавтономных автомобилей с функцией беспилотного управления. По мнению CR, компаниям, предлагающим такие модели, нужно более четко разъяснять покупателям, что их машины умеют делать самостоятельно.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть