Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Платные парковки затаились до осени

Власти Москвы не исключили нового расширения зоны платной парковки

Сергей Бобылев/ТАСС
После летних отпусков и думских выборов жителей Москвы, скорее всего, ждет очередное расширение зоны платной парковки. Сейчас городские власти собирают соответствующие обращения от жителей столицы, а окончательное решение будет принято в октябре-ноябре. Эксперты не сомневаются, что решение о точечном расширении платных парковок, как и в прежние годы, будет принято и реализовано.

Глава московского дептранса, вице-мэр Максим Ликсутов в очередной раз дал понять, что работа по расширению зоны платной парковки в столице не прекращается, и не исключил точечного введения платы за стоянку уже этой осенью. Как рассказал Ликсутов в интервью сразу нескольким СМИ, предложения о введении платной парковки в том или ином месте в ведомстве получают преимущественно от самих жителей. По его словам, к рассмотрению принимаются коллективные письма, подписанные как можно большим количеством горожан. После получения таких обращений на предложенных участках проводятся замеры, анализ загруженности, а потом принимается решение об очередном платном участке на карте Москвы.

«Такие предложения есть, — цитирует Ликсутова агентство «Москва». — Но есть процедура, которую мы договорились сделать: сначала предложения собираются, дальше мы предложения отдаем посмотреть муниципальным депутатам, и только после этого такие решения будут приниматься. С учетом летних отпусков я думаю, что мы вернемся к процедуре в октябре-ноябре. Если предложения будут, они будут серьезно проработаны».

В своем выступлении на радио «Говорит Москва»

Ликсутов в очередной раз уверил, что платные парковки у себя во дворах просят сами жители, которые хотят оформить резидентные соглашения.

«За три тысячи рублей в год люди могут парковать машину в своем районе и не платить за это дополнительно, — сказал Ликсутов. — И обращения есть, они касаются десятков, сотен машино-мест. Полученные письма мы направляем в префектуры, управы, после чего делаем замеры и производим оценку. Летом проводить такие замеры не имеет смысла — они не отражают реальную ситуацию, поскольку москвичи разъезжаются по отпускам. В сентябре жители вернутся домой, и в октябре-ноябре мы начнем проводить анализ загруженности».

Кроме того, по его словам, осенью столичные власти вернутся к рассмотрению вопроса о введении прогрессивного тарифа за парковку.

При этом Ликсутов отметил, что отменять систему бесплатной парковки по воскресеньям и праздникам в городе не планируется.

Также по-прежнему будет невозможно оформлять резидентные разрешения на служебные автомобили — их продолжат выдавать только собственникам.

На запрос «Газеты.Ru» с уточняющими вопросами в пресс-службе дептранса оперативно ответить не смогли.

Дептранс слышит только ненавистников автомобилистов

В свою очередь глава муниципального округа Таганский, член президиума Совета муниципальных образований города Москвы Илья Свиридов заявил «Газете.Ru», что при создании зон платных парковок в спальных районах теряется до 70% машино-мест, при этом альтернатив, где жители могли бы оставлять свои автомобили, не появляется.

«Нам делают все больше платных парковок, — говорит Свиридов.

— Раньше нам говорили, что это для того, чтобы разгрузить движение. Но теперь они появляются где-то на периферии.

Поэтому главная цель расширения платных парковок — монетарная. И то, что люди просят делать их больше сами, — это липа. Так, в доме может жить теннисист, который хочет корт, многодетные семьи, которые мечтают о качелях, бабушки, которым нужны лавки, — всем что-то нужно.

Но слышат в дептрансе только тех, кто говорит, что им не нужны машины, — это 3–5% всех людей, которые, может быть, даже ненавидят и завидуют автомобилистам.

Ну и самое главное: где альтернатива? Вот при организации точечной парковки количество машино-мест сократилось, не все резиденты на них уместятся. И куда им деваться? Так, Генплан Москвы 2012–2017 годов предполагал строительство более 1 млн машино-мест, но из них построили жалкую часть».

По словам Свиридова, из тех районов, где платная парковка была введена точечно, приходят только негативные отзывы.

«Люди возмущены и недовольны тем, что сокращается парковочное пространство, — утверждает Свиридов. — Обман виден сразу: вот ввели плату за стоянку — и дефицит свободных мест появился даже там, где его не было. Люди поехали во дворы, стали парковаться на газонах, а после вовсе добиваться, чтобы все во дворах закатать в асфальт. В итоге даже те, кто ратовал за введение платных парковок, разные велофилы, осознали, что их общественное пространство сокращается. При этом я уверен, что с осени будет расширяться зона платных парковок и расти стоимость этой услуги. Власти перестали слышать людей, реагировать на протесты. Так, если лет пять назад они еще откатывали свои инициативы под давлением общественности, то теперь считают, что люди будут терпеть. Но пружина-то сжимается».

Свиридовым согласен и другой муниципальный депутат из района Аэропорт — Антон Тарасов, ранее активно протестовавший против появления в районе платных стоянок.

«Количество парковочных мест в итоге у нас сильно сократилось: где раньше можно было поставить 20 машин, теперь ставят пять, остальным приходится где-то искать место, а потом жители тех кварталов, где они ставят машину, уже сами будут просить о платной парковке, и так по цепочке», — говорит Тарасов. Он констатирует, что мнение депутатов на решение городских властей никак не влияет, и не сомневается в том, что городские власти проведут очередное расширение платных зон ближайшей осенью.

«Чтобы изменить ситуацию, нужно, чтобы люди выходили на массовые митинги, но когда в стране столько разных проблем, то на платных парковках внимание не фокусируется», — посетовал депутат.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что власти Москвы обязательно расширят парковочную зону уже ближайшей осенью. «Я не сомневаюсь, что целью городских властей является внедрение платной парковки на всей без исключения улично-дорожной сети Москвы. Это лишь вопрос времени, — уверен он. — Так, в частности, делают в городах Китая.

Кстати, такая мера, как платный въезд в столицу, о котором много говорят, вряд ли появится раньше этого. Сначала введут повсеместную платную парковку, посмотрят на дорожную ситуацию, и если результаты власти не удовлетворят, то пойдут дальше».

По мнению эксперта, дальнейшие шаги будут зависеть в том числе и от итогов осенних выборов. «Чем больше наберет «Единая Россия», тем увереннее будут действовать власти. Здесь можно вспомнить, что после назначения Собянина он был весьма осторожен, а платная парковка развернулась уже после его уверенной победы на выборах, когда он фактически получил карт-бланш», — говорит Шкуматов.

Активист констатирует, что серьезных протестов со стороны жителей города ждать не приходится, а именно они могли бы как-то повлиять на позицию властей столицы. «На самом массовом митинге против расширения платных парковок одномоментно было 2 тыс. человек. Этого, конечно, недостаточно. Что касается политических партий, то сейчас выступавшие на эти темы КПРФ и эсэры готовятся к выборам, и наивно предполагать, что до выборов с их стороны будет какая-то активность. Поэтому деятельность ранее созданной коалиции двух партий, депутатов и общественников, фактически приостановлена», — отметил он.

Как расширялась платная парковка

Напомним, что платная парковка впервые появилась в Москве осенью 2012 года в качестве пилотного проекта. При этом плановые расширения зон платных парковок в Москве происходили чаще всего именно осенью. Так, в октябре прошлого года точечное расширение платной парковки привело к тому, что стоянка автомобилей стала платной на 133 участках 95 улиц города, расположенных между Третьим транспортным кольцом (ТТК) и МКАД. Стоимость часа парковки — 40 руб. Резидентам предложили приобрести годовой абонемент на парковку за 3 тыс. руб., а также бесплатно оставлять свои машины в зоне платной парковки ежедневно с 22.00 до 8.00. Именно тогда платные парковки фактически впервые появились в Москве в спальных районах.

Несмотря на заверения властей о том, что расширение точечное, сделано исключительно в проблемных местах и согласовывалось с москвичами и муниципальными депутатами, многие местные жители восприняли нововведение негативно. Осенью 2015 года в различных спальных районах города прошло более десятка протестных митингов, однако они не помешали в декабре провести еще один масштабный этап расширения зоны платного паркинга.

Ранее, в 2014 году зона платной парковки расширилась в августе. Плату за стоянку автомобилей московские власти ввели на 162 улицах в пределах ТТК в районах Хамовники, Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово. Впервые же зона муниципальной парковки расширилась за территорию Садового кольца 2 июня 2014 года — тогда 14 улиц в районе «Москва-Сити» стали платными. И уже в октябре 2014-го московские власти заявили, что платная парковка появится в Москве еще на 405 улицах в пределах Третьего транспортного кольца. Под очередное расширение зоны попали сразу 15 районов столицы. И уже 25 декабря 2014 года муниципальные парковки появились в районах Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский и Лефортово.