Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«АвтоВАЗ» и Volkswagen взбудоражили Женеву

На автосалоне в Женеве обсуждают «АвтоВАЗ» и Volkswagen

Акцией против Volkswagen, вопросами об «АвтоВАЗе» и будущем Бу Андерссона стал знаменит 86-й Женевский автосалон. Во время одного из крупнейших мировых событий в автоиндустрии ведущие компании представили 120 премьер, включая концепты и серийные модели. Премиальные бренды спешат поскорее привезти новинки в Россию — например, самый дорогой кроссовер. Более доступные модели придется подождать: на них у покупателей нет денег.

Международный Женевский автосалон не зря особенно любим гостями и журналистами за свою немного расслабленную атмосферу. Многочисленные концепт-кары, которыми славится выставка, и уже серийные автомобили размещены на площади «всего» 80 тыс. кв. м. На практике это означает возможность обойти все стенды и изучить самые любопытные экспонаты без риска стереть ноги. Все новинки, которыми с гордостью хвастаются автобренды, расположены в едином комплексе Palexpo. Просторные залы находятся рядом друг с другом и создают если не камерную, то уж точно очень дружескую атмосферу. Все бренды занимают положенные им площади, от совсем небольших до целых «полей», и при этом остаются связанными одной общей целью развития технологий и поголовной автомобилизацией населения планеты. Презентации бренды организуют консервативно, ограничиваясь красочным видеорядом и коротким выступлением высокопоставленного спикера.

Однако в этот раз помимо ярких премьер на автосалоне красной линией проходят несколько важных тем — от истории с дизельгейтом от Volkswagen до экономических трудностей, которые испытывает российский «АвтоВАЗ».

Корреспондент «Газеты.Ru» пообщалась с самыми неуловимыми топ-менеджерами автобрендов и узнала, отчего продажи премиум-каров даже в кризис продолжают расти, почему отечественные поставщики запчастей встают на пути экспорта автомобилей из России и зачем Volkswagen в будущем планирует вовсе отказаться от водителей.

Устройство обмана для Volkswagen и «зеленые» технологии

Автосалон начался с забавного, но злого в отношении Volkswagen перформанса. Немецкая марка открывала серию презентаций. Однако в момент выступления главы отдела продаж Volkswagen Юргена Стакманна на сцену выскочил переодетый в механика британский комик Саймон Бродкин.

Сначала публика приняла его за активиста Greenpease, поскольку в руках он держал «прибор для обмана» — прозрачный намек на скандал после обнаружения неправильного ПО в дизельных автомобилях бренда.

Активист лег на пол перед машиной и изобразил установку прибора на автомобиль. Стакманн попытался отшутиться и держать лицо, однако досадное напоминание о промахе, подмочившем бренду репутацию, сделало свое дело. Тем не менее доминирование немецкой автомобильной группы Volkswagen на Женевском автосалоне очевидно. Практически каждый бренд, входящий в VW Group, выстрелил премьерой, и даже не одной. К примеру, Bugatti выкатила роскошный Chiron. Skoda представила концептуальный Vision S, который, как уверяют в компании, на 90% соответствует будущему серийному SUV марки. Audi отметились, в частности, концептом h-tron и кроссовером Q2, заказы на который начнут принимать в декабре, а в продаже он появится в январе 2017 года. Porsche привезли 718-й Boxter S.

Сам Volkswagen выкатил уже серийный флагманский седан внушительного размера под названием Phedeon, рассчитанный на китайский рынок, а также показал множество вариантов воплощения электротехнологий, включая электробус Volkswagen Budd-e. А концепт-кар VW T-Cross Breeze должен заставить нас призадуматься о внешнем виде будущих кроссоверов.

В целом, чтобы переключить внимание с дизельного скандала на новое позиционирование марки как экологичной и технологичной, новый гендиректор компании Маттиас Мюллер с десяток раз произнес формулировки о «переизобретении автомобиля», «трансформации бренда», мобильных технологиях и системах управления автомобилем без водителя.

«Многих людей мы разочаровали, и мы будем работать, чтобы вернуть их доверие, — заявили представители руководства VW во время традиционной предпремьерной вечеринки Volkswagen Night накануне автосалона. — Пока мы не комментируем ситуацию, чтобы не порождать спекуляций, и совсем скоро опубликуем подробный отчет о расследовании инцидента. Мы будем делать все больше электрокаров и гибридов, они будут заряжаться быстрее, а стоить дешевле».

Еще больше увлечь технологиями будущего попытался Йохан Юнгвирт, специалист по технологиям автопилотирования, которого немецкий концерн переманил у Apple. Он уверенно рассказывал о том, что уже через пять лет автомобили смогут ездить без водителей, а к 2025-му научатся сами парковаться за городом, чтобы снизить необходимость в стоянках в городе как таковых, и приезжать за своим владельцем из любой точки. Правда, работа над технологиями ведется VW около полугода — аккурат с момента начала дизельного скандала, да и, что такое снег и сугробы на парковках, такие машины пока даже представить не могут.

Renault Nissan защищают «АвтоВАЗ» и отбиваются от дизельгейта

Второй самой обсуждаемой темой в Женеве стал, как ни удивительно, «АвтоВАЗ», продукцию которого, к сожалению, мы вряд ли увидим на этой площадке в ближайшие годы. Вопросы о финансовом положении автогиганта волновали не только российских, но и иностранных журналистов, которые посетили встречу с главой Renault Nissan Карлосом Гоном. Больше всего общественность волновали вопросы о том, сохранится ли альянс в текущем виде, ведь Renault потерял более €620 млн от участия в «АвтоВАЗе» и будущее управленца из Швеции Бу Андерссона. Говоря о первом аспекте, Гон оказался наиболее открыт и дал понять, что сотрудничество с российским предприятием предполагает долгосрочные инвестиции. А вот отвечая на второй вопрос, напустил тумана, лишь намекая, что у Андерссона в этом году истекает контракт, а смена поколений происходит рано или поздно. Сам Андерссон также прибыл во вторник на Женевский автосалон, правда, опоздав на два часа из-за задержки рейса.

Что более неожиданно, Гону пришлось также отбиваться от вопросов журналистов о дизельном скандале с VW, после которого проверки начались и в других подразделениях автомобильной группы. Говоря о том, как инцидент повлиял на автоотрасль в целом, известный топ-менеджер заявил, что в настоящее время нет понимания того, что существуют нормы выбросов вредных веществ в атмосферу, но при этом их количество может отличаться в зависимости от условий, в которых находится автомобиль.

«Производители рассказывают, каковы уровни выброса в атмосферу у их автомобилей, а различные регуляторы подтверждают их соответствие нормам, — сказал Гон. — Но у водителей нет возможности протестировать это и понять, что при ряде условий уровень этих выбросов может отличаться от заявленных. В итоге евросообщество решило сделать эти нормы более конкретными, так появился стандарт Евро-6, и мы этому рады. Однако до сих пор любой опытный испытатель может взять машину и показать, что ее выбросы отличаются от заявленных. В этом проблема. С нашей стороны я могу сказать, что, если вас так заботят эти вопросы, просто переключайтесь на электрокары, выбросы будут нулевыми. И сейчас у нас есть преимущество, ведь мы производим более 50% всех электрокаров в мире».

Богатые гуляют, средний класс пережидает

В угоду щепетильным в вопросах экологии европейцам большинство автопроизводителей продолжают работать над развитием направления электрокаров и гибридов: иметь розетку рядом со своей новинкой считается тут хорошим тоном. Audi с линейкой e-trone, Porsche с Panamera S e hybrid, BMW с i8, Toyota с Prius, Rav 4 Hybrid Sapphire, Lexus с LX 500 h, Huyndai с ix fuel cell и множество других «зеленых» решений. Тем не менее большинство представителей брендов в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» признаются: России до встречи с такими технологиями еще далеко. «Пока мы не придумаем, как батареи смогут работать при минус 30 градусах, мы вряд ли сможем вас этим порадовать, — говорит представитель известной марки. — Чтобы быть успешными и делать деньги в России, нужно переключаться на более дорогие модели — только у богатых клиентов они остались». С коллегой согласен и Барни Винче, руководитель отдела менеджмента и маркетинга Chevrolet. «В Женеве мы показали новый Chevrolet Camaro, наш план — привезти его и в Россию, может быть, не в этом, но в следующем году такие планы есть. Также мы показываем новый Corvette Grand Sport, но сейчас для него не лучшее время в России. Сейчас в России вообще непросто. Наша стратегия позволила нам сохранить присутствие в вашей стране и своих дилеров — мы оставили только премиальное направление. Сейчас все бренды идут именно туда, поскольку в этом сегменте есть состоятельные покупатели, а после обесценивания рубля средний класс практически не может позволить себе новые автомобили. Посмотрите на Hyundai с их Genesis G90, даже Nissan показывает свой концепт Premium Quashkai, намекая, что будет стремиться в более высокий сегмент».

Глава Mazerati Джулио Пасторе также имеет большие надежды на Россию. Он уже начинает подсчитывать предзаказы на новый Levante, ищет новых дилеров и утверждает, что планирует продать за год порядка 500 автомобилей.

Правда, с оговоркой: если курс евро будет ближе к своим значениям «как в старые добрые времена». Если этого не случится, придется рассчитывать на стабильную сотню.

А вот массовые бренды, особенно те, чьи продажи невелики, рассказывают, что выживают благодаря поддержке автопроизводителей — без нее точно бы пришлось сворачивать свое присутствие в России. «Радует, что в нас верят. Если бы российский рынок был признан неперспективным в будущем, никто бы не стал с нами церемониться, — рассказывает представитель одной из компаний без локализованного производства в России. Поэтому наша стратегия — это перетерпеть. А надежды на то количество людей, которые будут покупать автомобили уже после кризиса, в этом помогают».

Напомним, что в этом году Женевский автосалон проводится уже 86-й раз. Судя по последним выставкам, в течение ближайших двух недель мотор-шоу посетят около 700 тыс. человек.

Новости и материалы
Володин сравнил доходы России от сельского хозяйства и продаж оружия
Sony до конца весны объявит дату выхода God of War Ragnarok на ПК
Стало известно, что болезнь Лайма могла выйти из биолабораторий США
Для москвичей проезд до кладбищ на православные праздники сделают бесплатным
Украинский беспилотник сбили над Белгородской областью
В Новосибирске расселили жителей треснувшего дома
Зеленский раскритиковал западных союзников за медленное предоставление помощи
Выросло число погибших в ДТП с утонувшим автобусом в Петербурге
Свищев заявил, что WADA пытается отговорить атлетов от участия в Играх дружбы
Назван объем оборота торговли через маркетплейсы в России
Мишустин назвал сроки перехода на автоматическое предоставление федеральных мер поддержки
Житель российского региона выиграл 607 миллионов рублей в лотерее
Еще один человек погиб в результате падения автобуса в Мойку
В Петербурге завершили спасательные работы на месте падения автобуса в реку
Лошадь, застрявшую на крыше дома во время наводнения в Бразилии, спасли
Украинские власти эвакуируют город в Харьковской области
Венгрия и Китай заявили о необходимости мирно урегулировать международные споры
Власти обсудили трех кандидатов на пост министра спорта
Все новости