Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Идеальное место для автопутешествий

Как поехать в автопутешествие по США

Могу назвать только одну вещь в Америке, которая расстроила в этом году: для россиян все стало почти в два раза дороже. Даже учитывая феноменальное падение в США цены на бензин в среднем с $4 за галлон (1 галлон = 3,79 л) до $2, отели и рестораны «выедают» большую дыру в бюджете, хотя по факту ценники с прошлого года не изменились.

Сетевые придорожные отели в Штатах стоят порядка $40–70 за ночь в зависимости от расположения: на востоке страны цены выше, на западе — ниже. За такой прайс вы получаете по европейским меркам трехзвездочный номер с большой кроватью, холодильником, телевизором, душем, чайником и всем остальным.

На трассе М4 «Дон» по аналогичной цене раньше можно было надеяться лишь на мотель «дальнобой-стайл», в котором все номера уже заняты.

Самые часто встречающиеся мотели на трассах Америки — это Motel6, Super 8, Quality Inn, Comfort Inn, Days Inn, Sleep Inn, Best Western и еще с десяток брендов. Все они примерно одинаковой бюджетной направленности и находятся практически на каждом съезде с трассы. Главное отличие сетевых мотелей друг от друга — наличие завтрака. Даже если Sleep Inn окажется на десять долларов дороже, чем Motel6, то за счет завтрака на двоих эта разница нивелируется. Впрочем, про американские мотели можно писать бесконечно, поэтому лучше вернемся непосредственно к путешествию.

Как ни странно, но самый дешевый способ перемещения по США — это междугородние автобусы, а не арендованные автомобили. Таким способом в прошлом году я проехался с легендарной автобусной компанией Greyhound по маршруту Нью-Йорк – Детройт – Торонто – Буффало – Нью-Йорк.

Основное отличие американских автобусных перевозок от российских заключается в развитости маршрутной сети: автобус проезжает километров 300–400, разворачивается и идет обратно. Пассажиры же просто переходят в другой автобус и едут дальше (есть вариант, когда водители переходят из одного автобуса в другой). Такая схема позволяет задействовать всего одного водителя на рейсе, а не 2–3, как у нас. Я уже не говорю о цивилизованных остановках для отдыха с туалетами, магазинами, кафе и беспроводным интернетом.

Однако если путешествовать вдвоем, то прокат машины становится более интересен как с финансовой, так и с практической точки зрения. Например, арендовать среднеразмерный седан Hyundai Sonata на первую часть путешествия по США нам удалось за $320 за неделю.

Даже включая расходы на топливо и парковки, это обошлось дешевле, чем автобусный маршрут Нью-Йорк – Бостон – Монреаль – Торонто – Ниагара Фолс – Нью-Йорк.

Есть только одна реальная засада с арендой автомобилей в США в зимний и ранний весенний период — летние шины. Несмотря на регулярные снегопады и заморозки, на Восточном побережье встретить зимний тип покрышек практически невозможно. В прошлом году был арендован Chevrolet Camaro SS, и, когда началась метель, американский Muscle car за мгновение превратился из автомобиля в неуправляемый пушечный снаряд. Конечно, куда более скучный Hyundai Sonata на переднем приводе держится и управляется по снегу лучше, но далеко не так уверенно, как хотелось бы.

Еще американцы не знают, что такое «зимние пакеты», и в машинах зачастую нет даже обогрева передних кресел, не говоря уже о боковых зеркалах заднего вида.

Разумеется, всевозможные подогревы, включая рулевое колесо и лобовое стекло, были в Volvo S60, который мы взяли на вторую часть путешествия. По сравнению с Hyundai Sonata в комплектации «тряпка и радиоприемник» шведский спортседан показался настоящим премиальным автомобилем.

Новость о подарке в виде шведской машины для путешествия по Штатам настигла меня в кафе «Морддоналдс» в поселке Умет, Мордовия. Дело в том, что я за два месяца начал пробивать российские представительства на предмет организации тест-драйва в Америке, но никто не откликался. Казалось, что американские бренды должны дружить офисами, но нет: разные структуры, и никакого взаимодействия. Быстро откликнулись, что удивительно, только Mazda и Volvo, но там весь пресс-парк был расписан на мои даты. Но чудо все же произошло, и кто-то из американских коллег отказался от своего теста, тем самым высвободив для меня сразу два автомобиля.

Выбор пал на Volvo S60 с 304-сильным двигателем семейства Drive-E. На данный момент это самая мощная модификация 2-литрового 4-цилиндрового силового агрегата. Мотор этот интересен тем, что в России он стал доступен совсем недавно и только для нового XC90.

Автомобиль очень быстр. По паспортным данным, S60 с 304-сильным 2-литровым мотором ускоряется от 0 до 100 км/ч всего за 5,6 секунды! При этом расход топлива в городском режиме движения заявлен на уровне 10,1 л на 100 км. В реальных условиях по трассе мой средний расход топлива составил 1 галлон на 27 миль, что в переводе на европейские значения получается 8,7 л на 100 км. Не зря шведские инженеры срезали лишние цилиндры. Единственное — звук у «шестерки» чуть более приятный, конечно.

С другой стороны, приятность в управлении Volvo S60 сохранилась: в меру тяжелый и информативный руль, молниеносное переключение 8-ступенчатой автоматической коробки передач, независимые передняя и задняя подвески...

В США надо еще поискать места, в которых можно проверить чуткость рулевого управления, ведь здесь сплошь автострады, где все едут примерно с одной скоростью и по одной траектории. Однако на востоке есть отличная трасса, которую британцы из Top Gear назвали одной из самых красивых: Джереми Кларксон, Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд прокатились по дороге Blue Ridge Parkway, длина которой составляет 469 миль, и остались под впечатлением. Трасса проходит по горному массиву Аппалачи через несколько штатов.

В восьмом эпизоде шестнадцатого выпуска Top Gear ведущие решили «прохватить» по извилистой дороге на Mercedes-Benz SLS AMG, Ferrari 458 Italia и Porsche 911 GT3 RS, но постоянно натыкались на ограничение скорости в 35 миль в час. Это было в штате Виргиния.

Я же заехал на трассу с южной стороны, из Джорджии, и далее выехал на участок дороги в Северной Каролине, где ограничение скорости не такое жесткое — 55 миль в час. С учетом того что за городом можно безнаказанно превышать скоростной режим на 5–10 миль в час, ехать 100 км/ч по крутому серпантину было настоящем развлечением.

Рекомендую по пути заехать в Национальный парк Great Smoky Mountains. Здесь чудесная дорога, поразительные виды (горы в красивой голубой дымке) и множество природных достопримечательностей, водопадов например. Проехать к одному из них на автомобиле с клиренсом 140 мм и на 19-дюймовых дисках с низкопрофильной резиной было достаточно сложно, но все же нам это удалось. Кстати, в Детройте, а потом и в Женеве шведы показали новый любопытный автомобиль — Volvo S60 Cross Country. Это, по сути, обычный спортседан, только с клиренсом 205 мм!

Ехать по Blue Ridge Parkway, конечно, увлекательно, но крайне медленно, примерно как по российским федеральным дорогам. Хорошо, что в США существуют интерстейты, по которым можно, совершенно не напрягаясь, проезжать по 1200 км в день. У меня бывали дни, когда утром включал круиз-контроль, а вечером его выключал — никакого педалирования в течение 12 часов. Можете у нас представить такое?

Разумеется, S60 оснащен сканером дорожных знаков, и при условии логичности их установки искать глазами на трассе информационные сообщения совсем не обязательно, нужно только бросить взгляд на панель приборов, где все уже написано. Кроме показаний скорости и оборотов двигателя справа на экране есть графическая шкала, которая сообщает водителю о том, сколько мощности мотора задействовано в данный момент. У меня крайне редко получалось загнать электронный бегунок под потолок.

Пока наматываешь сотни и тысячи миль по интерстейтам, невольно сравниваешь их дороги с нашими. Многие почему-то ставят знак равенства между «хорошие дороги» и «качество асфальтового покрытия». В штате Коннектикут, Нью-Джерси и самом Нью-Йорке по I-95 асфальт среднего качества, как будто его кто-то грыз, однако обращать внимание стоит на другое.

К примеру, на обочины. Все, кто часто ездит по российским федеральным трассам, знают, что вся обочина и узкая лесополоса вдоль дороги загажены толстым слоем мусора и человеческими испражнениями, а здесь, даже на загруженной трассе I-95, можно упасть лицом в траву и ничем при этом не измазаться. Мало кому приходит в голову отлить прямо на интерстейте или выкинуть мусор из окна автомобиля.

Возможно, дело не только в чуть более высоком культурном уровне американцев, а в развитости придорожного сервиса: заправочные комплексы, рестораны, отели — трасса этим просто кишит. Всегда можно найти место, где отдохнуть.

Крайне удивительно видеть огромное количество пенсионеров, как на дороге, так и в придорожных ресторанах. В эту поездку открыли для себя сеть заведений под названием Cracker Barrel — кафе и магазин в старом деревенском стиле.

Если в большинстве американских дайнеров вам предложат в основном бургеры и курочку в кляре, то здесь домашняя кухня: картофельное пюре, мясные котлеты, натуральные овощи, рукодельные лимонады. Реально, меню для пенсионеров в США — самое съедобное и полезное.

Американские старички зимой косяками едут во Флориду. Недалеко — из Нью-Йорка полтора дня пути. Опять напрашивается сравнение с российской действительностью, где пенсионеры предпочитают проводить практически все свое время у телевизора, несмотря на наличие пусть и небольших, но накоплений. Наверное, в этом тоже Обама виноват.

Но как бы я ни нахваливал путешествия по Америке, реальность сейчас такова, что в этом и в следующих годах ехать за океан будет весьма накладно. С другой стороны, в России существует масса интересных мест, куда стоит отправиться на автомобиле. Пусть придорожный сервис у нас не такой развитый и федеральные трассы не такие многополосные, зато все сейчас дешевле (кроме бензина) и не менее увлекательно.