Слушать новости

Водители заплатят за ограды

За повреждение металлических барьерных ограждений при ДТП в Москве придется раскошелиться

За повреждение металлических ограждений при ДТП московским водителям придется заплатить из собственного кармана. Ответственное за содержание конструкций ГБУ «Автомобильные дороги» уже взыскало 500 тыс. руб. с водителя, который повредил около 50 м отбойника на МКАД. В судах еще пять исков на сумму 1,4 млн руб.

Почти 500 тыс. руб. придется выплатить страховой компании, в которой был застрахован автомобиль водителя, пробившего металлическое барьерное ограждение на МКАД в Москве. Арбитражный суд Москвы удовлетворил в полном объеме требования ГБУ «Автомобильные дороги» о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП.

Как рассказал «Газете.Ru» первый заместитель руководителя организации Раис Чигликов, 12 июня грузовой автомобиль Scania, груженный песком, шел по Сколковскому шоссе. При выезде на внешнюю сторону МКАД водитель не справился с управлением.

«В итоге был деформирован отрезок ограждения длиной порядка 40–50 м, — пояснил Чигликов. — Сначала мы направили иск компании — владельцу этого автомобиля, а затем он был перенаправлен в страховую компанию, где была застрахована машина. Сумма ущерба составила около 500 тыс. руб., и суд признал нашу правоту. К счастью, у водителя была расширенная ответственность по страховке».

Примечательно, что до настоящего времени бюджетные учреждения не взыскивали ущерб за повреждения дорожных барьеров. А стоимость ремонтных работ компенсировалась в основном за счет города.

«Дело в том, что в ГБУ «Автомобильные дороги» обязанность ремонта и содержания металлических барьерных ограждений была передана всего около года назад, — пояснил Чигликов. — И уже с лета прошлого года мы начали вести практику подачи судебных исков в случае порчи ограждений. Так, в настоящее время в судах Москвы, Московской области, Волгограда и Тамбовской области рассматривается несколько дел о возмещении ущерба, причиненного повреждением МБО, на общую сумму 1,4 млн руб. Металлические барьеры были повреждены в июне-июле 2014 года в результате ДТП на 60-м, 65-м, 66-м и 75-м километрах МКАД. В настоящее время готовится еще 11 исков».

По словам Чигликова, ГБУ намерено поставить работы по направлению исков на поток, поскольку городу приходится ежегодно затрачивать огромные бюджетные средства на ремонт ограждений.

«Мы считаем, что виновники ДТП должны нести материальную ответственность за те разрушения, которые они нанесли, — отметил первый заместитель руководителя организации. — Это дорогостоящее удовольствие. Дело в том, что подобные ограждения меняются секциями 4–6 м и стоимость одного погонного метра составляет порядка 7–15 тыс. руб. Поэтому водители должны быть аккуратнее: последнее время мы видим, что таких случаев происходит все больше».

Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко пояснил «Газете.Ru», что ДТП, в котором был нанесен вред ограждениям, носит обычный, рядовой характер. Эксперт обращает внимание на то, что обычный полис ОСАГО позволит водителю возместить ущерб третьим лицам в рамках страхового лимита.

«ДТП — это событие, связанное с движением транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, причинен имущественный ущерб, — говорит Рыбалко. — А какая разница, повредил водитель чужую машину или государственный светофор? У нас все формы собственности равны — частные, государственные. Поэтому государство как собственник в данном случае имеет право взыскать с виновника ущерб, который был вызван противоправными действиями. Конечно, пострадавшей стороне придется доказать само причинение вреда, причинно-следственную связь между событиями и непосредственную причину происшедшего».

В одной из страховых компаний в беседе с «Газетой.Ru» признали, что подобные случаи порчи имущества довольно часто происходят в страховой практике. К примеру, в сельской местности нередко машины въезжают в частные дома, сносят заборы.

«В случае если полис ОСАГО заключен с 1 октября 2014 года, лимит выплат составляет 400 тыс. руб., — рассказал один из сотрудников страховой компании. — Если же полис был куплен до этого времени, то водитель может рассчитывать лишь на 120 тыс. руб. Поэтому если бы у водителя не было расширенной страховки, то вышеупомянутому водителю пришлось бы доплатить. Именно поэтому водителям, которые хотят застраховать свою ответственность на большую сумму, стоит оформлять полисы с расширенной страховой ответственностью. В таком случае лимит выплат может быть совершенно разный, к примеру 1–3 млн руб.».

Между тем, как сообщили «Газете.Ru» в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), по итогам 2014 года ведомство предъявило около 50 претензий в адрес автовладельцев, виновных в порче светофоров и дорожных знаков.

«Общая сумма ущерба составила более 1,8 млн руб., — отметили в ЦОДД. — Причем в добровольном порядке возмещен ущерб на сумму 297 тыс. руб. Взыскания по остальным 36 требованиям находятся на рассмотрении в страховых компаниях».

Напомним, что в октябре 2014 года Центробанк уже повысил стоимость ОСАГО на 23–30%, при этом страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить имущественный вред по ОСАГО, увеличилась с 120 тыс. до 400 тыс. руб.

В настоящее время базовый страховой тариф на транспортное средство категорий В и ВЕ для физлиц в соответствии с указанием Банка России составляет от 2440 до 2574 руб. Максимальная надбавка к тарифу в настоящий момент действует на территории Москвы (базовый тариф умножается на коэффициент 2), в Санкт-Петербурге — 1,8, Московской области — 1,7, Ленинградской области — 1,6.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть