Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Автосервис выезжает на улыбках

Российские автовладельцы крайне не удовлетворены ценами в сервисах официальных дилеров

Российские автолюбители крайне недовольны прейскурантами на услуги и запчасти в техцентрах официальных дилеров. По данным аналитиков, потребителей также не удовлетворяет качество услуг и компетентность менеджеров в автосервисах. Эксперты полагают, что цены на сервисные услуги дилеры будут снижать только в случае продолжительного кризиса на рынке новых автомобилей, а повышению качества работ сегодня мешает отсутствие реальной конкуренции.

Автомобилисты в России недовольны стоимостью обслуживания в официальных сервисных центрах, ценами на запчасти и качеством выполненных работ. К таким выводам пришло аналитическое агентство «Автостат», проанализировав удовлетворенность автовладельцев обслуживанием в технических центрах официальных дилеров. Согласно данным исследования, единственное, что полностью удовлетворяет автолюбителей в работе сервисных центров, — приветливость персонала.

Участникам проведенного агентством опроса было необходимо оценить сервисное обслуживание в дилерском центре по 11 критериям, среди которых — техническая компетентность и приветливость персонала сервиса, готовность менеджеров предоставить отчет по расходам, качество выполненных работ и их стоимость, цены на запчасти, соблюдение запланированных сроков выполнения работ и прочие.

Работа дилерских центров в контексте обслуживания клиентов оценивалась не только на основании того, насколько клиент удовлетворен тем или иным критерием, но и с учетом того, насколько важен каждый аспект работы сервисного центра. В исследовании приняло участие порядка 2 тыс. владельцев новых автомобилей (не старше пяти лет) наиболее популярных брендов в рейтинге российских продаж.

Примечательно, что наиболее важным для российских клиентов является далеко не стоимость услуг, а их качество (4,64 балла). При этом удовлетворенность автовладельцев этим параметром на практике оказалась достаточно низкой — 4,12 балла, разница между показателями превышает 10%. Не лучше обстоит дело и с компетентностью консультантов — важность оценена потребителями на 4,51 балла, а удовлетворенность составила всего 4,16 балла.

Однако сильнее всего российских автолюбителей разочаровывает стоимость работ и запасных частей. Так, разница между важностью и удовлетворенностью по двум этим критериям составила свыше 20%.

Важность стоимости услуг технических центров составила 4,41 балла, а удовлетворенность клиентов ценами оказалась на уровне 3,46 балла. Аспект стоимости запчастей потребители оценили в 4,40 балла, а соответствие ожиданиям зафиксировано на уровне 3,41 балла.

Больше всего автовладельцы довольны приветливостью персонала (разница между важностью и удовлетворенностью составляет менее 1%). В то же время по степени важности этот критерий стоит на предпоследнем месте. Последнее место потребители отвели предварительному общению с сотрудниками техцентра по телефону.

Можно сказать, что устраивают автовладельцев и такие аспекты «общения» с сервисом, как запись в приемлемые сроки, предоставление калькуляции расходов и оперативность приемки авто на ТО и ремонт (разница находится в пределах 5%).

Кроме того, ожиданиям клиентов вполне соответствуют соблюдение сроков выполнения работ и доступность тех разъяснений, которые менеджер дает относительно произведенных работ (разница не более 10%).

Директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив отмечает, что в сегменте технического обслуживания автомобилей в России совершенно нет конкуренции, что и приводит к обозначенным проблемам.

«Согласно нашим исследованиям, все сервисные центры официальных дилеров показывают примерно одинаково низкий уровень обслуживания клиентов,

— рассказал «Газете.Ru» Дацкив. — В России сотрудников дилерских техцентров хорошо научили только улыбаться и быть приветливыми, что и подтверждают результаты опроса. При этом на Западе такие параметры вообще не оцениваются — это относится к разряду само собой разумеющегося».

По словам эксперта, потребитель в принципе не может быть удовлетворен тем, что ему приходится тратить деньги на обслуживание и ремонт машины, но с учетом того, что цены на работы и запчасти сильно завышены, в условиях кризиса число клиентов у «официалов» будет ощутимо падать.

Собеседник считает, что цены на работы и запчасти дилеры начнут снижать только в том случае, если кризис на рынке новых автомобилей будет продолжаться несколько лет. «Кроме того, ухудшающееся материальное положение автовладельцев будет вынуждать их ездить на ТО со своими «расходниками», а то и вовсе уходить к «неофициалам», даже с учетом последствий в виде лишения гарантии на машину, — говорит Дацкив. — Кризис уже сейчас вынуждает официальные сервисы предлагать клиентам для ТО неоригинальные запчасти и расходные материалы, которые, конечно, дешевле оригинальных, но все же обходятся автовладельцам дороже, чем в том случае, если они приобретают их самостоятельно».

Напомним, что, согласно предыдущему исследованию «Автостата», подавляющее большинство россиян, владеющих автомобилями бюджетных брендов, не доверяют работе сервисных центров официальных дилеров. Обладатели премиальных иномарок, напротив, склонны считать, что в авторизованном сервисе их не станут обманывать. Так, высокую лояльность к дилерским сервисным центрам на сегодняшний день демонстрируют обладатели моделей марок Lexus (71%), Mercedes-Benz (61%) и Audi (57%). Наименьший уровень доверия клиентов — у сервисов китайских марок Geely и Lifan (26 и 24% соответственно).

Новости и материалы
В США ищут военных операторов для работы в России
Украинский пленный рассказал, как ВСУ пытались устранить сдавшихся в плен сослуживцев
ВС РФ ударили по поезду ВСУ с личным составом
В Китае оценили позицию США по отношению к Пекину
Нутрициолог объяснила, почему стоит приготовить кулич дома, а не покупать в магазине
Решения по мерам поддержки многодетных отцов пока не приняты
Стало известно, россиянам каких профессий чаще всего отказывают в займах
Стало известно, сколько россияне потратят на майские праздники
Глава МИД Китая сообщил о риске усугубления украинского кризиса
МИД КНР обвинил США в ужесточении санкций и технологической блокаде Китая
ВСУ перестали применять одно из наиболее разрекламированных вооружений
Выброшенная на берег моря в Приморье мина оказалась учебной
Экс-разведчик заявил, что посольства Украины участвуют в вербовке наемников
Названы самые высокооплачиваемые профессии в России
В ДНР назвали предположительные цели ВСУ для ракет ATACMS
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
Все новости