Volkswagen нацелился на мировое господство

Volkswagen выпустит 6 новых кроссоверов, чтобы обогнать Toyota по мировым продажам автомобилей

Крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen к 2018 году намерен обогнать лидера мирового автопрома Toyota. Для этого VW в три раза расширит модельный ряд кроссоверов, доведя их число до шести. Эксперты уверены, что развитие популярных сегментов действительно поможет немцам завоевать новых покупателей и закрепить свои позиции на новых рынках.

Концерн Volkswagen AG, как стало известно во вторник, может в три раза расширить модельный ряд своих кроссоверов, чтобы отобрать у главного конкурента — Toyota — звание мирового лидера по продажам автомобилей. Стать первым, как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники, близкие к компании, Volkswagen намерен уже в 2018 году.

В настоящее время под маркой Volkswagen выпускаются два кроссовера — Touareg и более компактный Tiguan. Новые модели могут включать в себя облегченную версию Tiguan с меньшим расходом топлива, который появится уже в 2015 году. Также появятся удлиненный вариант автомобиля и купе-версия.

Кроме того, могут быть созданы принципиально новые модели на базе прототипов, представленных на недавних автошоу — Taigun или T-roc и CrossBlue.

В настоящее время руководство компании размышляет, какой из двух вариантов моделей выбрать. Информация о дате их появления на рынке разнится, но, к примеру, Taigun, скорее всего, можно будет приобрести уже в 2015 году.

Отметим, что конкуренты Volkswagen — Toyota и General Motors — предлагают своим покупателям во всем мире семь и 14 моделей кроссоверов соответственно. И это не считая их дочерних люксовых брендов Lexus и Cadillac. При этом продажи концерна Toyota в 2013 году выросли на 2,4% и достигли 9,98 млн автомобилей. Таким образом, японский автогигант второй год подряд остается мировым лидером отрасли, опережая General Motors и Volkswagen, которым в 2013 году удалось продать 9,71 млн и 9,7 млн машин соответственно.

Кроме того, согласно рейтингу самых популярных автомобилей в мире, который ежегодно публикует портал BestSellingCarsBlog, по итогам 2013 года в 73 странах мира из 160 различные модели Toyota стали лидерами продаж.

Согласно данным консалтинговой компании PwC, спрос на кроссоверы растет во всем мире. Так, к 2018 году рост продаж составит около 20% по сравнению с 17,6% в 2012 году.

По мнению экспертов компании, до недавнего времени руководство VW было больше заинтересовано в традиционных автомобилях, таких как хетчбэк Golf и седан Passat.

Именно это сдерживало развитие бренда в США, где у конкурентов более широкие предложения в сегменте SUV.

«Сегмент кроссоверов по-прежнему растет во всем мире, и это ключевая ниша для всех производителей, — заявил изданию аналитик мюнхенской консалтинговой компании Strategy Engineers GmbH Роман Мэфьюссек. — У бренда VW здесь есть большой потенциал для роста. Это может помочь им занять более прочные позиции в США, а также на развивающихся рынках».

В свою очередь ведущий аналитик службы прогнозирования PwC Кристоф Штюрмер считает, что залог успеха японских производителей в том, что они одними из первых осознали высокий потенциал для продаж машин класса SUV на мировом рынке.

«Японцы гораздо раньше успели разработать и развить богатую линейку внедорожных автомобилей и дополнить ею свои предложения в сегменте легковых машин», — заявил Штюрмер.

По мнению экспертов IHS Automotive, тенденция развития линейки кроссоверов переместилась и в премиум-подразделении VW — Porsche. Так, марка уже ведет продажи компактного Macan вместе с более крупногабаритным Cayenne. Это, скорее всего, доведет продажи SUV до 64% от общего объема продаж к следующему году.

Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев согласен с тем, что мировой спрос на автомобили в сегменте SUV растет. Он считает, что планы VW догнать и обогнать Toyota вполне реальны. По его мнению, успех немцев будет зависеть от многих факторов, например, насколько конкурентоспособны будут автомобили VW не только по цене и стоимости владения, но и по функционалу, дизайну и качеству.

«Volkswagen еще во время кризиса 2008 года показала себя одной из самых стабильных компаний, которые пострадали меньше всех, — рассказал Бончев «Газете.Ru». — У них хорошая продуктовая линейка, и VW хорошо представлен на ряде мировых рынков. Однако за некоторые из них, к примеру азиатский, немцам еще предстоит побороться».

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен, что Toyota, в свою очередь, не будет стоять на месте и будет предпринимать шаги, чтобы удержать за собой мировое лидерство на авторынке.

«Расширение модельного ряда и частое обновление моделей на ряде рынков, включая американский, поможет VW привлечь покупателей,

— рассказал Беспалов «Газете.Ru». — Поэтому конкурентная борьба будет жесткой. При этом ставка автопроизводителей на SUV — это палка о двух концах. С одной стороны, спрос на такие машины растет на всех рынках. Но с другой, многие автопроизводители обращают внимание на этот сегмент и расширяют в нем свое присутствие. Вполне возможно, что именно здесь конкуренция будет настолько высока, что компании смогут увеличить свои продажи, но потеряют на рентабельности».