Пенсионный советник

Китайское автопредставление

В Китае открылся Пекинский автосалон — 2014 (AutoChina)

Владимир Литвинов (Пекин) 21.04.2014, 12:53
__is_photorep_included6000477: 1

Толпы китайцев, люксовые премьеры и парад компактных кроссоверов. За тем, как крупнейший авторынок планеты встречает автомобильные премьеры, на Пекинском автосалоне наблюдал корреспондент «Газеты.Ru».

Пекинский автосалон (AutoChina-2014) проводится с 1990 года, нынешнее шоу лишь 13-е по счету. Немного для выставки такого уровня — за эти годы столичный китайский автосалон стал одним из самых масштабных и... густонаселенных автосалонов планеты. AutoChina проходит раз в два года и чередуется с другим крупным китайским шоу — Шанхайским автосалоном.

Интерес к событиям такого рода в Китае приобретает просто чудовищный масштаб. В стране с населением 1,5 млрд человек только у 12 из тысячи «юнитов» есть собственный автомобиль. Для сравнения: в России этот показатель — 250 авто на тысячу человек, а в Европе — 700 автомобилей на тысячу.

То есть перспективы объемов китайского авторынка безграничны. Это при том, что мегаполисы страны уже задыхаются от пробок, а по количеству продаж автомобилей Китай — номер один в мире уже пятый год подряд.

Сравните масштабы: за 2013 год в Китае было продано почти 22 млн автомобилей, в России, на втором после Германии рынке Европы, — менее 3 млн. Прогнозы даже с учетом самых пессимистичных для китайского рынка сценариев вынуждают всех мировых производителей смотреть на эту страну с благоговением...

В воскресенье с самого утра территория Пекинского автосалона стала заполняться многотысячной толпой со всего мира. И хотя это был день для прессы, рядовые китайцы под одобрение местных охранников лихо перебирались через забор, чтобы первыми (и бесплатно) оказаться на именитой выставке автомобилей.

Огромная разнородная толпа буквально сбивала людей с ног. Везде очень душно и тесно, местами сильная вонь.

Буквально на каждом шагу спотыкаешься о китайца, который, склонившись над картонной коробкой, с помощью палочек всасывает в себя рис и лапшу.

Организация на Пекинском автосалоне — задача, второстепенная. Главное в столице автомобилей — автомобили. А вот как его «продать» посетителю — дело десятое. Сметут все как горячие пирожки. Людей столько, что каждый автомобиль (будь то громкая мировая премьера или что-то совсем уже узнаваемое) облепляют сотни человек с камерами, диктофонами, блокнотами. Китайцам явно не привыкать. Складывается впечатление, что сюда решили съехаться все 3 млн местных журналистов. И вот только на лицах европейцев отпечатался ужас. Всегда улыбчивые и дружелюбные, здесь из галантных джентльменов они превращались в нервных и озлобленных стариков.

Продираясь сквозь эту толпу, можно разглядеть первые громкие премьеры.

Китайские журналисты настаивают, что в КНР сейчас развивается в основном рынок недорогих автомобилей. Дело в том, что мегаполисы страны ведут отчаянную борьбу с пробками и иметь личный автомобиль в Шанхае или Пекине — настоящее испытание. А вот в провинциях Китая спрос, наоборот, растет. И потенциал, как уже упоминалось выше, просто заоблачный.

Однако одновременно рекордными темпами в стране развивается рынок премиальных автомобилей. Так, в 2013 году в Китае было продано 700 тыс. представительских авто — это также абсолютный мировой рекорд.

Видимо, это и обусловило то, что Пекин-2014 стал в первую очередь поводом для мировых премьер среди премиальных брендов.

Главной (и самой ожидаемой) новостью выставки стал компактный кроссовер Lexus NX. С помощью этой модели японцы рассчитывают войти в нишу автомобилей для молодых преуспевающих людей, которую сейчас плотно заняли производители из Германии. Корейцы в свою очередь показали компактный кроссовер Hyundai ix25.

Audi выкатила свой пятый в линейке SUV, который, вопреки предположениям, скорее всего, будет выпускать под серийным названием TTQ. По размерам он близок к Q3, но будет конкурировать с более спортивными кроссоверами BMW X4 и Porsche Macan.

Mercedes-Benz привез в Пекин кроссовер-концепт Coupe SUV, который в ближайшем будущем должен составить конкуренцию BMW X6.

BMW, который, в отличие от ближайших конкурентов уже успел крепко закрепиться в сегменте SUV, представил в Пекине концепт нового флагмана — модель 9-й серии. Ожидается, что в 2016 году он станет конкурентом для Maybach S600 и Mercedes S-класса.

Удивительно, но меньше всего посетителей собирали вокруг себя как раз китайские бренды.

Хотя тут интерес может быть даже у россиян — так, представители Chery и Great Wall Motors заявили на автосалоне, что в ближайшее время планируют завезти на наш рынок целый ряд премьер. И это на фоне небывалого роста продаж китайских машин в России. Но эти премьеры мы уже увидим, скорее всего, в конце августа, когда стартует следующая крупная международная выставка машин — Московский автосалон.