Уже этой весной при посещении ряда объектов в пределах Садового можно будет парковаться без ущерба для семейного бюджета. Бесплатная стоянка заработает у 46 социальных учреждений, включая 27 храмов, а также несколько крупных больниц и поликлиник, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).
Для обозначения возможности бесплатной парковки у соцучреждений и храмов разработаны информационные щиты.
Это далеко не окончательный список объектов, отправившись в которые, не придется доставать кошелек: их перечень будет дополняться каждый месяц,
— пояснил «Газете.Ru» муниципальный депутат Таганского района, член рабочей группы при департаменте транспорта по парковочному пространству Илья Свиридов.
«У нас работает комиссия, которая проверяет районы и составляет список адресов и объектов, на территории которых не только необходимо, но и возможно сделать бесплатную парковку, — отметил депутат. — Поэтому их количество может увеличиться в разы. Количество доступных машиномест будет зависеть от территории, занимаемой учреждением. Конечно, не вся территория вокруг них превратится в бесплатную стоянку, но как минимум два машиноместа на них будет», — отметил депутат.
В числе «льготных» медучреждений войдет Центральная поликлиника №1 при МВД РФ, расположенная на Петровке, 13-я поликлиника на Трубной улице, детская консультативно-неврологическая поликлиника в Пожарском переулке, поликлиника №1 РАН во Фроловом переулке, офтальмологическая клиническая больница в Мамоновском переулке, городская клиническая больница №23 на Яузской улице, клиника индивидуального лечения «Без наркотиков» в Дегтярном переулке, а также городской Консультативно-диагностический центр по специфической иммунопрофилактике в Успенском переулке.
В число культовых учреждений вошли, в частности, Высоко-Петровский монастырь на Петровке, храм Святителя Николая Чудотворца в 1-м Котельническом переулке, храм Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке в Газетном переулке, а также церковь Воскресения Христова на Покровке.
Примечательно, что в этот список не вошел храм Христа Спасителя. По словам Свиридова, причина кроется в огромной территории храмового комплекса.
«Храм Христа Спасителя занимает несколько кварталов, вдоль него парковаться нельзя, — говорит Свиридов. – Поэтому люди, приезжающие сюда на машинах, обычно паркуются в переулках, а делать парковку бесплатной еще и там совершенно нецелесообразно. Кроме того, храм и так удобно расположен прямо у выхода из метро».
По словам Свиридова, ориентировочно парковки должны заработать к майским праздникам.
«В АМПП должны успеть установить таблички, сделать новые знаки и внести их в схему расположения бесплатных парковок для того, чтобы парконы не выписывали штрафы людям, которые ставят там автомобили, — говорит Свиридов. — Парковаться можно будет круглосуточно в любой день».
При этом в АМПП проходили серьезные споры по поводу организации бесплатного парковочного пространства. Эксперты признали, что наверняка найдутся люди, работающие в соседних офисах, которые захотят воспользоваться бесплатной парковкой, и предложили свои пути решения этой проблемы.
«В итоге возобладало мнение, что, даже если в больницу один раз в день будет приезжать человек, который действительно получил травму и которому нужна бесплатная парковка, такая практика необходима, — пояснил Свиридов.
— Мы постарались точечно отсмотреть предложенные адреса, и в итоге в список не вошли те объекты, которые расположены в непосредственной близости к офисно-торговым объектам и куда может приезжать серьезный поток людей на автомобилях. Для того чтобы контролировать ситуацию, мы рассматриваем возможность выдавать посетителям соцучреждений специальные карточки, при помощи которых можно было бы отметить, что он оплатил стоянку.
У храма, конечно, талон не попросишь.
И здесь мы в большей степени больше полагаемся на сознательность людей. Мы верим в то, что они не будут пользоваться подобными парковками в корыстных целях».
Как сообщили «Газете.Ru» в департаменте транспорта Москвы, по итогам анализа территории и с учетом мнения управ ЦАО был составлен список социальных объектов, где, предположительно, можно ввести бесплатную парковку.
«Окончательное решение будет принято только после того, как мы получим одобрение со стороны жителей. Процесс согласования происходит в рамках рабочей группы по развитию проекта МПП с муниципальными депутатами», — отметили в пресс-службе.
Платные парковки расползаются по Москве
Между тем платные парковки стали появятся не только в центре города, но и в других округах, расположенных вне Садового кольца.
Согласно официальной информации префектуры СВАО, под их обустройство ГКУ АМПП переданы земельные участки по 30 адресам.
21 платная парковка будет расположена в непосредственной близости с ВВЦ, шесть из них – у главного входа в павильоны. Общая вместимость платных парковок у ВВЦ составит более 800 машиномест, включая парковку на 207 мест на улице Сергея Эйзенштейна и парковку на 277 мест у главного входа на ВВЦ. У метро «Бабушкинская», где расположен крупный торговый комплекс, также появится парковка на 45 машиномест.
Если все пойдет по плану, парковки должны заработать нынешней осенью.
К этому времени департамент транспорта определит расценки. О предоставлении резидентных разрешений жителям соседних домов пока ничего не сообщается.
Остается неизвестным, продолжится ли распространение платных парковок в другие округа столицы. В ряде префектур «Газете.Ru» пояснили, что в структурах не имеют к этому процессу никакого отношения — ни к физическому созданию таких парковок, ни к ценообразованию.
«Мы руководствуемся распоряжениями, которые отдает нам мэрия города, — отметили в префектуре САО. — О том, что у нас появятся платные парковки, нам пока не сообщали». В префектуре ВАО «Газете.Ru» сказали, что также не получали информации о скором введении платных парковок. Однако, как отметил пресс-секретарь префектуры Андрей Иванов, по итогам общения с жителями можно утверждать, что местные жители были бы не против появления платных стоянок у ряда объектов, к примеру у парка «Сокольники».
Как отметил источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией, до проведения выборов шестого состава Московской городской думы вопрос введения платных парковок внутри ТТК активно продвигаться не будет.
«Власти еще не разобрались с тем, что происходит внутри Бульварного и Садового кольца. Для того чтобы создать новые платные стоянки внутри ТТК, необходимо провести огромную логистическую работу. Но самое главное, такой шаг затронул бы огромное количество офисных работников, что нанесло бы властям серьезный электоральный ущерб», — отметил источник.
В дептрансе информацию о внедрении новых платных парковок не подтвердили, но и не опровергли.
«У нас пока нет информации о количестве новых платных парковок и в каких округах они появятся, — отметили в пресс-службе. — В настоящее время наши аналитики прорабатывают вопрос, где для разгрузки улиц необходим ввод платных стоянок. Решение будет приниматься в зависимости от загруженности округов».