Мировые авторынки уходят в отрыв

Мировые авторынки показали уверенный рост продаж в феврале

Пока российский авторынок продолжает сокращаться, а годовые прогнозы продаж становятся все более пессимистичными, спрос на новые автомобили в Европе растет уже шестой месяц подряд. Китайский рынок также продемонстрировал существенную поступательную динамику по итогам февраля. Среди брендов наиболее уверенно чувствует себя Volkswagen, занимающий лидирующие позиции в Европе и КНР.

Российский рынок новых автомобилей в феврале продолжил пике. Во вторник замглавы Минпромторга Алексей Рахманов сделал неутешительный прогноз, согласно которому падение продаж новых машин в России по итогам 2014 года составит 6,5%.

Пока в России ищут пути возврата на прежний уровень, в ведущих странах мира налицо позитивные тенденции. Так, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), продажи новых легковушек на континенте увеличились в феврале на 7,6% (894 730 машин). При этом положительная динамика была зафиксирована в большинстве европейских стран. Исключением стала Франция, где рынок упал на 1,4%.

По результатам января-февраля объем продаж в Европе увеличился на 6,6% (1,797 млн) по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Крупнейшим национальным рынком Западной Европы остается Германия: за февраль там было реализовано 209,3 тыс. автомобилей. На втором месте Франция (141,3 тыс.), на третьем — Италия (118,3 тыс.).

Старший менеджер PricewaterhouseCoopers (PwC) Сергей Литвиненко считает, что рост продаж в ФРГ оказывает существенное влияние на динамику восстановления европейского авторынка в целом. «Однако ситуацию в Европе на данный момент нельзя назвать однозначной, о чем говорит, к примеру, падение спроса во Франции», — сказал эксперт «Газете.Ru».

Большинство европейских покупателей отдали предпочтение бренду Volkswagen: компания реализовала в феврале почти 212 тыс. автомобилей, что на 8% больше, чем в 2013 году.

Второе место — у альянса PSA Group: общие европейские продажи концерна выросли на 3,6%, до 104 тыс. машин. Третьей по итогам месяца стала Renault Group (11,7% и 86,4 тыс. машин).

Продажи General Motors на европейском авторынке выросли в феврале на 12,6%, Fiat реализовал на 5,6% автомобилей больше, чем в феврале прошлого года, а Daimler — на 3,9%. Рост объемов продаж продемонстрировали и японские производители Toyota (16,2%) и Mazda (23,7%). Европейские продажи американского концерна Ford выросли в феврале на 12,2%.

«Рост продаж в Европе происходит благодаря хорошей ситуации на рынке автокредитования, избавлению производителей из избыточных мощностей и перераспределению объемов производства в пользу более востребованных моделей», — считает Литвиненко.

Рынок новых авто в Китае растет куда быстрее европейского. Так, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в феврале было реализовано 1,596 млн легковушек, что на 17,8% больше в сравнении с показателями прошлого года.

По итогам января-февраля объем продаж в Поднебесной увеличился на 10,7%, до 3,752 млн автомобилей.

Рекордной цифры удалось достичь в феврале в КНР концерну General Motors: им было реализовано 257 770 автомобилей — это на 19,9% больше по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Рост продаж показал и концерн Volkswagen: за прошлый месяц немецкий производитель реализовал в Китае 169 900 авто (8%).

Эксперты местной ассоциации производителей прогнозируют рост рынка на 8–10% по итогам года. Среди основных факторов, ведущих к увеличению спроса на новые легковушки, аналитики выделяют отток населения страны в крупные города.

Однако эксперты отмечают, что замедление темпов роста китайской экономики в целом станет сдерживающим фактором для рынка.

Кроме того, росту продаж будут препятствовать и ограничения на регистрацию машин, которые вводятся правительством Китая в контексте борьбы с пробками в крупных городах.

Общий объем продаж новых автомобилей в США в феврале незначительно сократился, что объясняется ухудшением погодных условий в ряде штатов.

По данным издания Wards Auto, в прошлом месяце в Америке было продано 1,19 млн автомобилей, что на 0,1% меньше, чем в феврале 2013 года.

В минус ушли такие бренды, как Honda (-7% и 100,5 тыс. машин), Toyota (-4,3% и 159 тыс. машин), General Motors (-1% и 222 тыс. машин). Также отрицательную динамику продаж продемонстрировал концерн Ford, реализовавший 183 тыс. автомобилей (6,1%). Volkswagen, укрепляющий позиции на европейском и китайском рынках, в США, напротив, потерял в сравнении с февралем 2013 года 10%.

При этом спрос на автомобили концерна Fiat Chrysler в феврале значительно увеличился: в США было реализовано 155 тыс. автомобилей, что на 11% больше, чем в феврале 2013 года. Кроме того, на 16% выросли американские продажи компании Nissan, реализовавшей 115 тыс. машин.