Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Автомобили-неудачники

Европейские эксперты выбрали самые неудачные проекты автоиндустрии за 15 лет

Главными неудачниками автомобильной индустрии за 15 лет стали Mercedes-Benz, Smart, Jaguar и Volkswagen – к такому выводу пришли эксперты из европейского аналитического агентства. Столь неожиданный список составлен исходя из финансовых затрат на отдельные модели, которые обошлись крайне дорого в разработке, но не оправдали возложенных надежд. В числе особенно отличившихся неудачников оказался даже суперкар Bugatti Veyron.

Автомобильные компании тратят колоссальные суммы на разработку новых моделей, но не секрет, что зачастую эти вложения не окупаются: спрос на получившуюся машину может оказаться слишком низким.

От подобных неудач не застрахован никто, это наглядно продемонстрировало исследование европейских аналитиков из Bernstein Research, которые составили список из десяти провальных с экономической точки зрения автомобильных проектов за последние 15 лет.

Так, наиболее убыточным проектом, по мнению специалистов Bernstein Research, стал сити-кар Smart. В организации уверены, что ошибка руководства Mercedes-Benz, владеющего брендом Smart, заключается в том, что разработку машины доверили группе молодых специалистов, которые создали машину с применением сложных технических решений, в числе которых была заднеприводная компоновка, турбированный двигатель, а также специальные системы стабилизации и АБС. Кроме того, для выпуска машины был создан завод во Франции, где стоимость рабочей силы высока.

В итоге автомобиль вышел гораздо более дорогим, чем предусматривает сегмент сити-каров, в результате чего объем продаж 200 тыс. штук в год так и не был достигнут.

По оценкам Bernstein Research, разработка первого поколения Smart стоила €3,35 млрд, потеря на каждой машине составила около €4,5 тыс. В компании сомневаются, что нынешняя версия Smart приносит прибыль.

Вторым неудачником эксперты назвали городской хетчбэк Fiat Stilo. С этой моделью итальянский концерн попытался разработать конкурента VW Golf, создав новую платформу и линейку двигателей. Машина продавалась лишь с огромными скидками, в самый удачный год удалось достичь показателя 180 тыс. реализованных автомобилей, но об изначальной цели 380 тыс. машин за этот же период итальянцы могут только мечтать.

По оценкам Bernstein Research, разработка машины стоила €2,1 млрд, тогда как потери на каждой машине составили €2,7 тыс. Аналитики уверены, что провал Stilo стал колоссальным ударом для Fiat, от которого компания так и не смогла оправиться.

Следующим в списке оказался представительский эксперимент от Volkswagen на примере лимузина Phaeton. VW попытался переманить часть аудитории у таких брендов, как Mercedes-Benz и BMW, но премиум-покупатели в своем большинстве не захотели премиальный автомобиль от производителя массовых машин. Несмотря на несколько инженерных преимуществ, таких как шестилитровый двигатель очень редкой компоновки W12 и пятилитровый дизель V10, не более распространенный, чем следующий перед ним бензиновый мотор.

Запланированный объем выпуска Phaeton составлял около 50 тыс. машин в год, но в итоге выпускались лишь 11 тыс. машин. На разработку лимузина ушло €2 млрд, а на каждой машине VW терял около €28 тыс.

В число других неудачников вошел еще один компактный ситикар — Peugeot 1007. Миниатюрный автомобиль со сдвижными дверями должен был полюбиться горожанам, часто паркующимся в ограниченном пространстве, но машина получилась слишком дорогой — около €18 тыс. Впоследствии цену урезали до €12 тыс., но за год удалось продать лишь 75 тыс. таких машин из запланированных 200 тыс. На разработку автомобиля, по оценкам Bernstein Research, ушло около €1,9 млрд, а потери от каждой машины достигли €15 тыс.

В Bernstein Research отметили сравнительно неудачное первое поколение хетчбека Mercedes-Benz A-Class. Автомобиль стал первой переднеприводной моделью в истории марки, но ожидания оказались слишком велики: вместо запланированных 250 тыс. в лучшие годы удалось продать только 200 тыс. машин.

Кроме того, машина на запуске провалила «лосиный» тест в прессе (с его помощью испытывается способность автомобиля резко сменить полосу, чтобы уйти от столкновения с воображаемым животным). Разработка A-Class обошлась в €1,7 млрд, тогда как Mercedes-Benz терял на каждой машине около €1,4 тыс. Следующее поколение A-Class, утверждают в Bernstein Research, стало гораздо более удачным.

Во вторую пятерку неудачников вошли базирующийся на Ford Mondeo Jaguar X-Type, слишком непривлекательный Renault Laguna, чересчур инновационный для своего времени Audi A2 и экстравагантный Renault Vel Satis.

Если появление большинства этих автомобилей в этом списке легкоожидаемо, то попадание в перечень неудачников суперкара Bugatti Veyron выглядело маловероятным. Тем не менее в Bernstein Research уверены, что VW Group теряет на каждой машине около €4,6 млн.

Veyron является самой быстрой машиной для дорог общего пользования на рынке с максимальной скоростью 431 км/ч.

В компании отмечают, что разработка автомобиля обошлась примерно в €1,7 млрд, практически столько же, сколько VW мог бы потратить на программу участия в «Формуле-1». Специалисты Bernstein Research считают, что участие в гонках было бы гораздо более полезным для имиджа и продаж младших моделей VW, чем продажи почти штучного гиперкара.

Новости и материалы
Легенда ЦСКА опозорил игроков клуба
Мебельная фабрика загорелась в Челябинской области
«При нем ЦСКА может стать чемпионом России»: Габулов назвал имя нового тренера для клуба
Егор Кончаловский объяснил, почему отказался снимать сериал «Слово пацана»
Власти предупредили о тренировках Черноморского флота в Севастополе
Лукашенко обвинил Запад в забрасывании диверсантов в Белоруссию
Москвичку привлекут за фиктивную регистрацию мигрантов к уголовной ответственности
США обвинили в поддержке войны из-за нового пакета помощи Украине
Ученые отправят на Луну электрический экран для защиты от пыли
Посол заявил о «тяжелейшем ударе» по возможному возрождению отношений РФ и США
Появилось видео, как в Кузбассе лось бросается под колеса автомобилей
Тарасова объяснила свое сравнение российской фигуристки с говном
Российский подросток притворился покупателем мопеда и угнал его
Продажи iPhone сократились почти на 20% в Китае
В Петербурге полицейский накинулся с кулаками на водителя Geely, но избежал наказания
Секретари Совбезов России и Ирана обсудили ситуацию на Ближнем Востоке
Правительство предложило на семь лет продлить выплаты многодетным на погашение ипотеки
Эрдоган оценил состояние торговых отношений Турции и Израиля
Все новости