Hyundai будет выпускать спортивные автомобили под отдельным брендом. Его премьера состоялась на официальной презентации во Франкфурте, сообщает британское издание Autocar.
Название нового суббренда будет состоять всего из одной буквы — N.
Несмотря на ассоциации со спортивным брендом M от BMW, название которого изначально расшифровывалось как Motorsport («автоспорт»), в случае с Hyundai имя суббренда выбрано в честь города Намьянг в Южной Корее, где находится крупный центр разработок Hyundai.
При этом штаб-квартира самого Hyundai N расположится именно в Германии, а точнее — в городе Альценау, что в окрестностях Франкфурта. В этом месте находится техническая база заводской команды Hyundai в чемпионате мира по ралли (WRC). Первым автомобилем, который получит в названии литеру N, станет раллийный болид Hyundai i20: на нем команда корейской компании будет выступать в WRC. Автомобиль примет участие в следующем этапе гонок в январе в Ралли Монте-Карло — Hyundai вернется в ралли после десятилетнего перерыва.
Помимо гоночных автомобилей Hyundai рассчитывает запустить целую линейку гражданских спортивных моделей. Пока до конца неясно, будут ли с этой целью разработаны полностью новые машины или спорткары будут создаваться в виде модификаций уже существующих моделей. В планах бренда значится выпуск машин разной степени «заряженности», вплоть до экстремально мощных автомобилей. Впрочем, первыми Hyundai N, скорее всего, станут более «умеренные» машины.
С помощью спортивного суббренда корейцы рассчитывают привлечь к своей продукции более молодую аудиторию.
Запуск Hyundai N станет частью общей стратегии марки по выпуску более динамичных автомобилей — в рамках этого направления компания открыла центр технических разработок на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг в 2013 году.
Технический директор гоночной команды Hyundai Мишель Нандан сказал, что новый бренд станет связующим звеном между центром технических разработок в Намьянге и базой гоночного подразделения марки в Альценау — таким образом удастся направить максимум имеющихся инженерных и конструкторских ресурсов в разработку по-настоящему выделяющихся автомобилей.
Новый бренд поможет укрепить позиции Hyundai в Европе, где автопроизводитель планирует повысить свою долю на рынке с нынешних 3,5 до 5% в 2020 году.
В то время как другие крупные компании, такие как Volkswagen и Nissan, заняты продвижением бюджетных суббрендов, Hyundai создает спортивное подразделение, которое в принципе не рассчитано на большие цифры продаж.
С помощью этого шага компания, прославившаяся именно доступностью своих автомобилей, хочет сменить имидж и привлечь покупателей, прежде рассматривавших Hyundai исключительно как производителя массовых автомобилей.
Деятельность Hyundai на ниве автоспорта может означать, что фирма пойдет по пути некоторых производителей, формированию имиджа которых значительно поспособствовал успех в чемпионате мира по ралли. Такой эффект особенно заметен на примере японской марки Subaru.
Кроме того, новое направление деятельности Hyundai может говорить о начале разграничения концепции брендов Hyundai и Kia, входящих в одну группу, — об этом в октябре 2013 года говорил главный дизайнер обеих марок Петер Шрейер.
Шаг Hyundai по созданию спортивного суббренда довольно распространен в автомобильной промышленности: «горячими» подразделениями обладают такие гиганты, как BMW (M GmbH), Mercedes-Benz (AMG), Audi (quattro GmbH), Toyota (Toyota Racing Development; TRD), Nissan (Nismo) и Subaru (Subaru Technica Interational; STi). Многие из них выпускают как сконструированные с нуля спортивные автомобили (Mercedes SLS AMG, Audi R8), так и «заряженные» версии моделей из основной линейки компании (BMW M135i, Subaru WRX STi, Mercedes-Benz G55 AMG и др.).