Водители встретились в яме

Яма на Савеловской эстакаде привела к ДТП 20 машин

Анатолий Караваев 02.12.2013, 15:39
Москва-24

Около 20 машин пострадали в Москве из-за внезапно образовавшейся ямы на Савеловский эстакаде ТТК. В ожидании ГИБДД и коммунальщиков водители сами огородили проблемный участок, предупреждая водителей об опасности. Столичные власти ситуацию пока не комментируют. Эксперт «Газеты.Ru» считает, что у водителей есть все шансы добиться от дорожных служб выплаты компенсации.

Крупная авария, в которой за час пострадали около 20 машин, произошла на Савеловской эстакаде Третьего транспортного кольца (ТТК). Один из пострадавших автомобилей принадлежал порталу M24.ru, который и рассказал о случившемся.

Инцидент произошел в темное время суток (точное время журналисты не указывают). По словам очевидцев, внезапно на дорожном покрытии образовалась глубокая яма, при попадании в которую у водителей даже на небольшой скорости возникали серьезные проблемы. У кого-то ломались пластиковые колпаки колес, кто-то прокалывал покрышку, а у некоторых оказалась повреждена и подвеска. «Я не могла увернуться, потому что был очень плотный поток, а тут большой штырь, — рассказала одна из автомобилисток. — Тряхануло настолько сильно, что, видимо, подвеска полетела».

«Я услышал большой взрыв, как будто арматура попала под колеса, почувствовал сразу, что спустило шины, прижался к обочине и увидел, что два передних колеса спущены», — рассказал еще один пострадавший автомобилист.

На видеозаписи хорошо видно, что яма достаточно глубокая и, что гораздо опаснее, из нее торчит железная арматура, которая оказалась на поверхности после того, как асфальт раскрошился.

Некоторые водители в отсутствие ГИБДД и коммунальщиков начали сами предупреждать других водителей об опасности и направлять их в объезд ямы.

При этом, по словам водителей, первыми попавших в яму, неподалеку их уже ждали люди, которые готовы были оперативно оказать услуги по шиномонтажу. Однако зафиксировать это журналистам не удалось.

По факту аварии полицейские составили соответствующие постановления, однако, кто указан в них в качестве виновника ДТП, неизвестно.

Как правило, водителей в таких случаях самих обвиняют в нарушении ПДД по п. 10.1, который, в частности, гласит: «Водитель должен вести транспортное средство, учитывая дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований ПДД».

Правда, журналисты М24.ru отметили, что постановления были составлены исходя из того, что массовое ДТП произошло все-таки из-за ямы на дороге.

Приехавшие вскоре рабочие за полчаса заделали яму. Журналистам они объяснили, что она образовалась из-за прохудившейся заплатки на асфальте. Оказывается, этот участок ранее уже заделывали из-за повреждения, но сделали это не слишком качественно.

Пресс-секретарь комплекса городского хозяйства столичной мэрии Игорь Пергаменщик в понедельник был недоступен для комментариев. Не отвечало на телефонные звонки и руководство ГУП «Дорожно-эксплуатационный комплекс по обслуживанию Третьего транспортного кольца». Недоступна для комментариев была и пресс-служба департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что даже если водителей самих обвинили в аварии, то у них есть шансы добиться от коммунальщиков выплаты компенсации.

«Ситуация типичная. Скорее всего, водителей самих обвинили в нарушении п. 10.1 ПДД, который позволяет ГИБДД даже в самых очевидных ситуациях делать виновным водителя.

Якобы водитель не учел текущие дорожные условия, ехал с небезопасной скоростью, а следовательно, сам во всем виноват. Если это написано в постановлении, то в суд идти нет смысла, поэтому прежде всего пострадавшим водителям нужно добиваться от ГИБДД реального отображения ситуации в документах, — считает Травин. — Самое главное — на месте ДТП нужно было требовать указать в протоколе, что за яма, привлечь каких-то свидетелей, которые бы потом подтвердили ее наличие, если сотрудник ГИБДД ее «не замечает». Нужно фиксировать как можно больше документальной информации о том, что именно стало причиной ДТП».

Первым шагом для получения компенсации от дорожных служб должна стать отмена определения в отношении водителей, если их признали виновными по п. 10.1 ПДД. «В суд надо идти «чистенькими», — отмечает эксперт.

«Тут главный аргумент в следующем. У водителя в данном случае не было никакой возможности предотвратить аварию. Яма возникла настолько неожиданно, что не было никакой возможности ее обнаружить заранее. А в 10.1 ПДД говорится, что водитель виноват, только если имел такую возможность. Здесь не обойтись без экспертизы, которая бы и установила, что водители не могли увидеть эту яму».

Если у водителя получится добиться отмены такого постановления, то следующим шагом станет обращение в суд с иском к дорожникам, которые вовремя не огородили опасный участок. «Перед подачей иска нужно обязательно оценить ущерб у компании, которая имеет лицензию на оценку, и дальше в суд по месту нахождения ответчика, — объясняет Травин. —

Здесь нет ничего необычного или сложного, у нас уже есть похожие дела, где дорожников признавали виновными.

Года полтора назад был инцидент на Боровском шоссе, когда дорогу полили какой-то гадостью, как недавно на Северянинском мосту. Там было несколько машин, даже пострадавший один. Естественно, всех водителей обвинили по п. 10.1, но в итоге благодаря вышеописанной схеме удалось доказать вину дорожников, и сейчас они будут выплачивать компенсации».