Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Перестановка чисел

Тест-драйв Peugeot 301

__is_photorep_included5753633: 1
На российском рынке набирает популярность бюджетная французская модель Peugeot 301. Просторный седан B-класса с внушительным багажником, экономичным двигателем и устойчивой к российским дорогам подвеской. Насколько идеален для своего класса французский «бюджетник», выяснял корреспондент «Газеты.Ru».

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему все модели Peugeot имеют цифры в названии? Кто-то наверняка подумает, что это совершенно бессмысленный набор чисел, понятный только сотрудникам компании и совершенно неясный широкому кругу потребителей. Однако как в номерах автомобилей наших чиновников часто каждая цифра что-то обозначает, так и у Peugeot в номере модели она имеет свою расшифровку. Например, первая цифра указывает на класс и, соответственно, размер автомобиля. Вторая — связующее звено в виде нуля — обозначает принадлежность модели к гражданским автомобилям. А вот третья цифра до появления 301-й модели всегда обозначала номер текущего поколения. Новая модель 301 пришла на смену уже ставшей популярной в России модели 308, которая в свое время пришла на смену 307, которая сменила 306 и так далее. Теперь же, с появлением 301-й модели, третья цифра означает доступность и престижность автомобиля. Начиная с самых массовых и бюджетных и заканчивая самыми дорогими моделями. Таким образом, уже в своем цифровом названии — 301 — машина позиционируется как одна из самых недорогих в линейке французского бренда.

Для бюджетного автомобиля у 301 довольно добротный и приятный дизайн, выдержанный в ключе современных Peugeot. В целом модель смотрится очень гармонично. По сравнению с другими бюджетными автомобилями у этой есть главный плюс: машина необычная. Про такие говорят: не оставит равнодушным никого. Либо нравится, либо категорически нет. Одновременно автомобиль получился очень большим. Его размеры с длиной 4440 мм, шириной 1770 мм и высотой 1470 мм внушительны даже для B-класса.

Салон у автомобиля просто огромный.

Во время суточного переезда по маршруту Одесса — Москва, через который проходил наш тест-драйв, мы так и не успели измучиться дорогой. Пассажир может развалиться и отдохнуть даже на переднем сиденье, а за руль, кажется, поместится водитель любых габаритов. На заднем диване тоже полно места: трем пассажирам здесь будет вполне комфортно.

Багажник объемом 506 л и вовсе кажется огромным. Функциональность его немного падает из-за массивной конструкции дуг, которые отъедают часть пространства. Открывается он как из салона, так и нажатием кнопки с брелока — удобно.

Отделка салона очень скромная. Но в бюджетном автомобиле вряд ли можно ожидать чего-то большего. Зато здесь есть все комфортные бонусы для ежедневных поездок на недорогом автомобиле, в том числе на дальние расстояния. Это электрические стеклоподъемники, подогрев зеркал и лобового стекла, поддержка протокола Bluetooth, HandsFree и возможность подключения USB-устройств, есть даже задний парктроник. Испортить впечатление смог только CD/MP3-плеер. Толком с музыкой за поездку так и не смогли разобраться, к тому же качество звучания очень слабое. Из неудобств еще можно отметить отсутствие места рядом с водительским сиденьем, куда обычно кладут телефон и прочие мелочи.

На нашем рынке 301-й доступен с четырьмя видами двигателей. Три бензиновых и один дизельный.

Начнем с самого дорогого двигателя — дизеля 1,6 л мощностью 92 л.с. Этот мотор придает автомобилю быстрый и динамичный разгон. Правда, на трех тысячах оборотов подхват уже ослабевает, но на любой передаче набор скорости происходит очень легко. И это при расходе в смешанном цикле всего 5,5 л на сотню.

Самый скромный бензиновый двигатель объемом 1,2 л и мощностью всего 72 л.с. тянет однотонный автомобиль тоже весьма неплохо. Динамики при городской езде хватает, но вот на трассе после 100 км/ч машина уже тянет тяжело. То есть давишь на газ, а машина едет с трудом, и при этом звук от езды отдается глухим гулом в салоне.

Автомат работает плавно и четко, претензий к нему нет. Что касается механики, то сложилось впечатление, что ходы слишком велики, а включения нечеткие и с усилием.

Впечатляет расход автомобиля.

В городском цикле при спокойной езде у бензина он не превышал 8 л, а по трассе снижался в среднем до 6,5–7 л на сотню.

Подвеска отличная, проглатывает неровности дороги на твердую пятерку. Работа электроусилителя вполне адекватна.

Казалось бы, этот автомобиль с такой жесткой и всепроходимой ходовой частью, огромным багажником и низким расходом топлива мог стать почти идеальным для российского потребителя. «Почти», потому что дорожный просвет 157 см не внушает большого оптимизма. Тут не к каждому бордюру приткнешься, не говоря уже о дачном бездорожье.

Еще один серьезный минус — шумоизоляция. Конечно, за такую стоимость от бюджетного автомобиля сложно требовать идеальной тишины в салоне, но все-таки лучше об этом знать. Не заметить рычания даже при городской езде просто невозможно.

301-я модель у Peugeot получилась интересной. Можно смело говорить: надежная и за несколько тысяч километров ни разу не подвела. Одновременно подвеска адаптирована для наших дорожных условий: на пути из Одессы в Москву повсеместно встречались колдобины и выбоины, но, когда едешь на 301-й, любые дороги кажутся немного ровнее. Цена (см. таблицу внизу) для такого автомобиля даже по российским меркам вполне адекватная, учитывая, что машины у нас в принципе стоят неадекватно дорого. Так что если вы задумались о приобретении бюджетного автомобиля для повседневных поездок и регулярных вылазок за город и при этом не хотите разориться на топливе, то модель Peugeot 301 вполне можно рассмотреть как одну из самых интересных представительниц в сегменте.

Peugeot 301
ДвигательТрансмиссияПриводКоличество местЦена (тыс. руб.)
Бензиновый 1,2 л (72 л.с.)МеханикаПереднийПять456–509
Бензиновый 1,6 л (115 л.с.)МеханикаПереднийПять561–621
Бензиновый 1,6 л (115 л.с.)АвтоматПереднийПять596–656
Дизельный 1,6 л (92 л.с.)МеханикаПереднийПять682