Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Оптимизация

Тест-драйв Kia Optima

__is_photorep_included5695157: 1
Kia готовится выпустить на рынок обновленный седан бизнес-класса Optima. Успешно зарекомендовавший себя на рынке автомобиль появится в России в декабре этого года. Корреспондент «Газеты.Ru» отправился на родину автомобиля — в Южную Корею, чтобы узнать, что изменилось в Optima и какую роль в рестайлинге сыграли российские журналисты.

Появившись на рынке в 2011 году, Optima стала настолько популярна, что корейцы решили не изобретать велосипед. Небольшой фейслифт в основном коснулся экстерьера и интерьера машины.

Работой над внешним видом лично руководил шеф-дизайнер Kia Петер Шрайер. За несколько лет в компании он сумел совершить грандиозный прорыв в облике всех моделей этой марки — дизайн Kia, ранее вызывавший снисходительные улыбки, уже несколько лет считается одной из сильнейших сторон бренда.

На презентации в Сеуле представители компании кокетливо сетовали, что в Kia, приступая к работе над новой версией Optima, не сразу смогли понять, что именно можно в ней улучшить и стоит ли вообще это делать.

Поэтому главной целью фейслифта стало сохранение прежней дизайнерской концепции, но таким образом, чтобы изменения в облике были заметны.

В итоге автомобиль получил обновленные решетку радиатора, бампер и передние фары. Изменилась форма противотуманок. Кстати, в топовых комплектациях они доступны в светодиодном исполнении. Также у седана появились новые 17- и 18-дюймовые колесные диски. Сзади чуть изменилась форма багажника, появились новые бампер и фары. «Автомобиль стал более статусным», — охарактеризовал изменения один из представителей компании.

В интерьере также никаких радикальных новшеств. В отделке добавились вставки из черного глянца, небольшие изменения коснулись руля, рычага трансмиссии и приборной панели. После отзывов действующих владельцев у сидений изменилась форма подушки, а также улучшилась боковая поддержка.

Добавилось и несколько новых опций, в частности система контроля слепых зон и система помощи при выезде с парковки задом. Благодаря двум дополнительным радар-датчикам в бампере автомобиль оценивает обстановку на расстоянии 20 метров в каждую сторону.

Под капотом у автомобиля все те же два двигателя — двухлитровый мощностью 150 л. с. и мотор объемом 2,4 литра с тягой в 180 «лошадей». Первый вариант по-прежнему будет доступен как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Кстати, точно такие же агрегаты используются в производстве последнего поколения седана Hyundai Sonata.

Одной из главных претензий к Optima был не самый низкий уровень шума (на это не раз указывали российские журналисты). В компании подчеркивают, что очень внимательно относятся к подобным жалобам и стараются реагировать на нарекания. В итоге за счет новых дисков и шумопоглощающих демпферов его удалось снизить с 67,9 децибела до 64,6.

Впрочем, если честно, на дороге заметить разницу оказалось непросто. Особенно на забитых машинами улицах корейской столицы. Сеул, как и Москва, ежедневно страдает от мощных заторов, но наглухо здесь встать трудно — по уровню развития улично-дорожной сети корейцы ушли далеко вперед, и пробки рассасываются так же быстро, как и возникают.

Кстати, по количеству жителей Сеул и его пригороды заметно опережают Москву и в мировом масштабе уступают разве что Токио. Поэтому, несмотря на гигантский метрополитен (несколько сот станций), здесь в любое время суток улицы заполнены автомобилями, причем в подавляющем большинстве корейских марок. Правда, обитатели богемного района Gangnam, о котором всему миру спел рэпер PSY, предпочитают иностранный автопром. Вечером, когда в лучшие клубы и бары выстраиваются длинные очереди, местная золотая молодежь неспешно катается по основным улочкам на BMW и Chevrolet Camaro.

Впрочем, за городом от всего этого не остается и следа. Леса, поля, гольф-клубы, небольшие тихие городки и почти свободные от машин дороги — как платные, так и бесплатные. Жизнь здесь протекает неторопливо, как, кстати, и транспортные потоки — максимальная скорость даже на платных дорогах всего 100 км/час. Вырвавшись из мегаполиса на пустой хайвей, можно наконец-то оценить новую Optima. После доработок тихой ее все равно назвать сложно, прежде всего за счет двигателя. Но это быстро уходит на второй план.

Машина дарит положительные эмоции не только с первого взгляда, но и когда оказываешься внутри. Салон просторный и комфортный для всех пассажиров. Информативный руль, отличная управляемость, богатое меню всевозможных регулировок — придраться здесь особо не к чему. Разве что экран монитора при ярком солнце показался уж слишком бликующим.

В движении двигатель объемом 2,4 литра, прямо скажем, не впечатляет. Машина, что называется, «едет», но на хороших корейских хайвеях иногда хотелось и большего. Впрочем, не стоит требовать от корейца слишком уж многого: со своей основной функцией представительского седана Optima справляется на отлично.

Автомобиль должен появиться в продаже в декабре. Цены пока неизвестны, но вряд ли они будут сильно отличаться от стоимости текущей версии Optima — от 899 тыс. до 1 млн 279 тыс. рублей.