Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

ГИБДД сбивают с треног

ГИБДД может перестать закупать переносные камеры-треноги из-за коррупции в своих рядах

Как стало известно «Газете.Ru», ГИБДД может перестать закупать переносные камеры-треноги фиксации нарушений ПДД, которые из-за технических особенностей позволяют гаишникам только наживаться на водителях, но не бороться с высокой аварийностью. Инициатор идеи, депутат Вячеслав Лысаков, настаивает, что все приборы, используемые в ГИБДД, должны сохранять информацию о каждом нарушении — это поможет снизить уровень коррупции. В ГИБДД признаются, что и сами ведут работу для того, чтобы сделать свои камеры менее зависимыми от человеческого фактора.

Депутат Госдумы и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков подготовил письмо главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой перестать закупать для нужд ГИБДД некоторые модели камер фиксации нарушений ПДД, которые гаишники используют для вымогательства у водителей денег, а не для борьбы с аварийностью. Речь идет о камерах, которые не запоминают нарушение — гаишник показывает запись водителю, вымогает взятку, а потом просто удаляет из памяти камеры.

О своем предстоящем обращении к главе МВД «Газете.Ru» рассказал сам депутат. Известный своими «автомобильными» поправками парламентарий заявил, что

зачастую автоматические камеры фиксации, особенно переносные, применяются не для профилактики нарушений и снижения аварийности, а лишь для пополнения бюджета — как государственного, так и отдельных полицейских.

«Очень часто используемые сейчас ГИБДД автоматические средства фото-видеофиксации не имеют так называемой фискальной памяти измерений, то есть памяти, которая бы хранила информацию обо всех без исключения случаях применения прибора, — рассказал Лысаков. — Благодаря ей можно легко сравнить количество выписанных протоколов с числом реальных нарушений — их должно быть одинаковое число».

По словам депутата, особенно актуальна данная проблема для переносных комплексов фиксации нарушений ПДД, так как именно с их помощью проще всего наживаться на водителях. В качестве примера таких приборов Лысаков привел переносную камеру «КРИС-П», широко распространённую в российских регионах. Чаще всего она представляет собой небольшой ящик, установленный рядом с дорогой на треноге. Нередко полицейские пытаются замаскировать устройства и, в частности, могут установить его в багажник стоящей на обочине гражданской машины так, чтобы водитель не смог догадаться, что его снимают. Несмотря на то что камера автоматически фиксирует нарушения ПДД и сохраняет в памяти 20 последних роликов, удалить эти записи для инспектора не составляет никакого труда.

Одновременно инспекторы ставят такие треноги не в тех местах, где высокая аварийность, а в так называемых местах-ловушках, где водители нарушают из-за неудачного расположения знаков. Таким образом дискредитируется вся система фото-видеофиксации нарушений ПДД.

«Инспектор ДПС снимает правонарушение, где и как вздумается. Например, он может установить переносной комплекс даже в движущийся автомобиль, после чего сделать фотографию прямо на ходу,

— рассказывает технологию обмана Лысаков. — В таком случае и скорость «нарушителя» может быть искусственно завышена, и ни о какой практической пользе для безопасности на дорогах речи нет. Потом они догоняют «нарушителя», показывают ему «мультик» и предлагают договориться за половину суммы штрафа. Получив деньги, память очищают и все — нет никаких доказательств, что инспектор кого-то останавливал и что-то фиксировал. И такой трюк за смену можно проворачивать неоднократно».

По словам Лысакова, камеры без фискальной памяти закупаются наравне с имеющими такую функцию, потому что в МВД России нет обязательных требований на этот счет. «Такая опция сейчас – на усмотрение заказчика. Производитель может изготовить прибор как с ней, так и без нее, — рассказал депутат. — В этой связи разрабатываемый сейчас единый регламент для средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД очень кстати. Мы постараемся закрепить в нем необходимость наличия такой памяти».

В качестве примера для подражания депутат привел Белоруссию, где закупаются и применяются только устройства с фискальной памятью.

«Уже в сентябре я отправлю письмо Колокольцеву, в котором настоятельно попрошу изменить систему заказов этой аппаратуры, чтобы в обязательном порядке приобретались устройства только с фискальной памятью», — подытожил депутат.

В руководстве ГИБДД России о предложении депутата Лысакова пока ничего не слышали. «Я ничего не знаю о его инициативе, но мы и сами, без подсказки, движемся в том же направлении, — заявил «Газете.Ru» заместитель главы ГИБДД генерал-майор Владимир Кузин. — Вопрос не в самой фискальной памяти, а в том, чтобы у инспектора не было самой возможности вмешиваться в работу автоматического комплекса фиксации. Приборы, которые позволяют ему это делать, у нас еще существуют».

По словам Кузина, в ведомстве прекрасно знают обо всех нареканиях, которые вызывает у автомобилистов работа некоторых комплексов фиксации.

«Мы в курсе претензий граждан по поводу возможного неправильного ввода данных в переносные автоматические комплексы и поэтому предлагаем их оснащать навигационным оборудованием, чтобы была абсолютно четкая привязка к местности. Здесь идет работа, и все это будет постепенно реализовываться».

Заведующий кафедрой безопасности дорожного движения Московского автодорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев рассказал «Газете.Ru» о том, что изначально возможность доступа человека к данным автоматических камер фиксации была оправданна.

«Применять автоматические комплексы у нас начали в 2006 году по инициативе Минтранса, — вспоминает эксперт. — В качестве эксперимента был задействован пилотный участок Минского шоссе с 35-го по 62-й км, где на трех точках тестировалась эта система.

Тогда она разрабатывалась как межведомственная, и идеология в то время предусматривала возможность дублирующего контроля различными министерствами.

Тогда и не было необходимости в обязательном порядке записывать всю информацию».

Все поменялось после внесения в КоАП изменений, когда контроль за этой системой был полностью передан на баланс ГИБДД. «С того момента были заложены основы принципиальной ошибки, которую мы сейчас пытаемся исправить, — объясняет эксперт. — Ошибка связана с тем, что система превратилась из концептуально министерской в сугубо ведомственную, утилитарную. Естественно, возникает масса подозрений в том, что в работу системы может вмешаться человек, а самое главное, существует такая теоретическая возможность. Поэтому систему нужно дорабатывать».

Новости и материалы
МИД РФ ждет от мигрантов из Центральной Азии соблюдения законов РФ
Цой расширяет свой бизнес по производству солений: «Благодарю Киркорова и Лолиту»
Власти Украины рассказали о попытках устранить ущерб в энергетике страны
В РФС дали оценку работе Карпина на посту тренера сборной
В Москве поймали гаишника, который за взятку отпустил сбежавшего Шахина Аббасова
Путин рассказал о значении Дня Победы для россиян
В США сочли, что удары ВСУ по энергообъектам РФ плохо скажутся на переизбрании Байдена
На чердаке дома в Запорожье нашли схрон с оружием и боеприпасами
Столтенберг заявил о солидарности НАТО с Германией и Британией в противостоянии с РФ
В Совфеде заявили, что россияне не должны выбирать между семьей и работой
Россиянка оставила комментарий и пошла под суд за дискредитацию ВС РФ
Свыше 350 млн рублей изъяли у подозреваемых в связях с даркнет-платформой Hydra
Сборная России по футболу может сыграть в коммерческом турнире
Набиуллина заявила о наличии резервов для купирования рисков финансовой стабильности
Россиянам сообщили, что будет со вкладами после сохранения ключевой ставки в 16%
Буланова рассказала, что жила с абьюзером
Российский подросток пять лет проходил с пулей в шее
Назван средний возраст автомобилей в России
Все новости