Пенсионный советник

«Это жест доброй воли правительства Москвы»

Длина зон перестроения на полосах общественного транспорта в столице увеличилась вдвое, скоро появится новая разметка

Сергей Гусаров 14.08.2013, 11:54
Станислав Красильников/ИТАР-ТАСС

Длина зон перестроения на московских полосах для общественного транспорта увеличена вдвое: власти прислушались к жалобам автомобилистов, которые получали штрафы от дорожных камер, не успев вовремя покинуть полосу для общественного транспорта после выезда со второстепенной дороги или прилегающей территории. Камеры уже откалиброваны с учетом изменений, а соответствующее графическое оформление появится на полосах позднее. Впрочем, обжаловать штрафы за несвоевременный выезд с выделенной полосы, которые автомобилисты успели получить до нововведений, не удастся.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и депутат «Единой России» Вячеслав Лысаков заявил «Газете.Ru», что в ближайшее время московские полосы для общественного транспорта получат новое графическое оформление в зонах перестроения. Кроме того, зоны увеличились вдвое – с прежних 40 метров примерно до 100.

Зоны перестроения предназначены для автомобилистов, выезжающих со второстепенной дороги на основную через полосу для общественного транспорта. Поскольку по такой полосе автомобилисты ездить не могут, для перестроения им предоставляется специально отведенная зона, протяженность которой сейчас составляет 40 метров.

По словам Лысакова, в первую очередь изменения нацелены на законопослушных граждан, которые становятся нарушителями поневоле:

нынешние зоны зачастую слишком коротки для перестроения, а если водитель вовремя не успевает выполнить маневр, то он считается нарушителем. Штраф за это нарушение составляет 3 тыс. руб.

«Это не для тех беспардонных любителей «лететь» по выделенной полосе, которые хотят сэкономить время и думают, что они умнее других, а именно для тех, кто выезжает с прилегающих территорий, перекрестков, заправок и сразу попадает под камеры», — рассказал Лысаков «Газете.Ru».

Депутат пояснил, что просьба увеличить длину зоны перестроения была адресована заместителю мэра Москвы по транспортным вопросам Максиму Ликсутову. «Он заявил мне, что дорожные камеры откалибровали таким образом, чтобы людей, ехавших по спорным местам, исключить из списка невольных нарушителей», — уточнил Лысаков. Увеличение зон не будет варьироваться от места к месту, а коснется всех выездов с прилегающей территории, проходящих по выделенным полосам. Лысаков выступал с аналогичными предложениями еще в прошлом году: депутат провел несколько встреч с чиновниками с целью внести изменения в принцип действия зон для перестроения.

Кроме того, по словам депутата, для разметки этих участков дороги будет использовано новое графическое обозначение.

Оно появится позже, но камеры уже сейчас работают с учетом изменений. «Осталось графически оформить изменения, чтобы люди не нервничали. Это хороший показатель для московской власти: заметна забота об автомобилистах. До этого люди играли в рулетку – повезет или не повезет, а сейчас они знают, что им отведено больше площади».

Тем не менее автомобилисты, которые получили штраф за несвоевременный выезд с выделенной полосы, не смогут обжаловать его в связи с изменениями.

«Это жест доброй воли правительства Москвы. Он не имеет обратной силы, это не закон», — пояснил Лысаков.

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто считает, что увеличение области перестроения будет достаточно важным для московских автомобилистов. «Число людей, которые получили штраф из-за того, что не так перестроились, будет большим: разрыв для перестроения во многих случаях слишком мал», — отметил он.

По словам эксперта, ситуацию с полосами для общественного транспорта в Москве однозначно оценить сложно: во многих местах камеры стоят в тех участках выделенных полос, где нельзя не нарушить. «Полосы нужны, это не вызывает вопросов. Но нужны ли они на отдельно взятых шоссе, нужно еще выяснять. К тому же многие камеры на таких участках формально расположены для благого дела, но по сути они там находятся для того, чтобы деньги зарабатывать», – подытожил Моржаретто.

Ранее московские автомобилисты жаловались на работу систем фото- и видеофиксации: из-за плотности потока и других обстоятельств перестроиться из полосы для общественного транспорта бывает непросто.

Отведенных по ГОСТу 40 метров для этой цели оказывается недостаточно, невольно нарушивший правила водитель получает штраф в размере 3 тыс. руб.

На всеобщее обсуждение вопрос непродуманности зон для перестроения вынесли активисты общества «синих ведерок», которые заявили, что им поступает множество соответствующих жалоб: водители попросту не знают, к кому еще обратиться по этому поводу. В департаменте транспорта Москвы заявили, что все вопросы, связанные с работой дорожных камер, следует направлять в Центр организации дорожного движения (ЦОДД).