Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Чистокровный баварец

Тест-драйв BMW 4-й серии

__is_photorep_included5547973: 1
В последнее десятилетие политику концерна BMW модно ругать: мол, руководство компании утратило связь с корнями, не соблюдает традиции и идет на поводу у покупателей с растущих рынков Азии, где в автомобилях ничего не понимают. Баварцы, может, и соглашаются, но гнут свою линию, прикрываясь завидной финансовой отчетностью и высокими результатами продаж. Что же остается поклонникам настоящих BMW? Журналист «Газеты.Ru» после премьерного тест-драйва в Португалии считает, что это новое купе 4-й серии.

Что такое настоящий BMW? За какие модели эту немецкую марку полюбили, чем она завоевала признание и статус легенды? Тут обычно называют несколько составляющих. Задний привод? Конечно! Рядные шестицилиндровые моторы, отличающиеся природной балансировкой? Да. Честное шасси со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади? Обязательно!

И посмотрите, что теперь заполонило салоны BMW. Полноприводные кроссоверы с мехатронным шасси. А на подходе переднеприводные минивэны с трехцилиндровыми моторами.

Пока не поздно, спешите: последний чистокровный баварец, новое купе 4-Series, на подходе.

Пусть цифра вас не смущает: фактически четвертая серия присвоена трешкам-двухдверкам, чтобы не путать их с седанами и универсалами. Премьера новинки запланирована на осень этого года и пройдет на автосалоне во Франкфурте, но прокатиться на машине удалось уже сейчас — по дорогам Португалии.

Первое впечатление – баварец красив. Это немаловажно, поскольку прежнее поколение по части дизайна уступало главному конкуренту – Audi A5. Теперь же видим правильные пропорции, множество горизонтальных линий, визуально делающих машину более приземистой, мускулистые колесные арки, хищный взгляд фар и элегантная корма в стиле новой «шестерки». Это не оптический обман – колеса автомобиля словно расползлись по углам, увеличив базу и колею и понизив линию крыши.

Но главное, «четверка», как и лежащий в ее основе седан 3-Series, сохранили родовые признаки марки.

Тут вам и классический задний привод, и рядная шестерка под капотом, и стойки McPherson. А значит, мы вправе ожидать знакомых ходовых качеств.

За рулем удобно. Причем тем, кто ездил на BMW последнего десятилетия, еще и привычно. Фактически единственное принципиальное отличие от купе прошлого поколения – новая ручка АКПП, знакомая по старшим сериям. Особенно стоит похвалить передние сиденья: они неплохо держат в поворотах, но при этом чрезвычайно комфортны.

Что огорчает, так это качество отделки интерьера. Нет-нет, оно вовсе не плохое! Просто в последние годы производители машин массовых марок настолько подтянулись в этом направлении, что от премиального баварца тоже ждешь шага вперед. А шаг этот сделать забыли: по уровню отделки салона 4-Series едва ли не хуже, чем «народные» Volkswagen Passat или Opel Insignia. Правда, впечатление это может оказаться обманчивым: как и положено модели премиум-бренда, для купе BMW можно подобрать индивидуальный интерьер, значительно превосходящий штатную отделку.

Нам же на тест предоставили машины-близнецы — все одного цвета «мокрый асфальт», все с черно-красными салонами. Но главное, все с трехлитровым мотором и турбонаддувом, выдающим 306 л. с. Для компактной и легкой «шестерки» это означает ни много ни мало 5,1 с до 100 км/ч – быстрее, чем родстер Z4 с тем же силовым агрегатом.

Испытывать возможности спортивного автомобиля лучше всего на треке, и организаторы арендовали для этого кольцо Эшторил, на котором когда-то даже проходили Гран-при «Формулы-1». Сначала пара кругов за инструктором, затем быстрые виражи самостоятельно.

И знаете что? В этих самых поворотах BMW 4-Series ведет себя до скукоты правильно.

Развесовка идеальна, соотношение колесной базы к колее – тоже. Управляемость практически нейтральная – можно устроить снос, можно организовать занос, а можно скользить наружу всеми четырьмя колесами, сохраняя полный контроль над автомобилем.

Руль в меру острый и информативный, крены хоть и присутствуют, но они минимальны. Никакой борьбы с автомобилем: если ты и допускаешь ошибки, то преднамеренно. Но нет и страсти, нет неожиданностей, нет искусанных в кровь губ и расцарапанной спины. Есть лишь скорость, точность, послушание.

Придраться на треке все же есть к чему — и это автомат.

Вверх трансмиссия переключается резво, на нажатие газа смело скачет вниз, а вот передачу держать не любит – так и норовит сэкономить топливо, включив при случае и без повышенную ступень. Даже в режиме Sport+, даже если вы вручную выбрали передачу, спустя несколько секунд обороты падают с 6500 до 3000 в минуту – это автоматика решила поберечь кошелек владельца и окружающую среду, воткнув экономичную передачу.

В окрестностях Лисабона достаточно и обычных прибрежных серпантинов, где можно получать удовольствие не только от вождения, но и от прекрасных видов. Тут-то BMW 4-Series предстает в полной красе. Если ехать не на все деньги, а расслаблено, но быстро, то хватает и мощности, и управляемости, и даже автомат работает как надо. Но больше всего удивила подвеска: обеспечивая отличное сцепление с дорогой и противодействуя кренам, она не вытрясает душу. Да, шасси сложно назвать мягким. Но большинство неровностей BMW проходит достаточно плавно, а если и приходится сбросить скорость, то лишь из опасений повредить низкий передний бампер.

Поездка на купе 4-Series словно приобщение к прошлому. А раньше ведь все баварцы были именно такими! Что там будущее нам готовит? Передний привод? Несбалансированные V6, вклиненные под капот поперечно? Инженеры карт не раскрывают. Так давайте же наслаждаться настоящим!