Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Автокомпании испугались скидок

В России резко сокращается выпуск автомобилей — производители боятся кризиса и падения продаж

В России сократился выпуск автомобилей: особенно заметным стало майское падение производства, составившее почти 20% от показателя минувшего года. Крупнейший в России автопроизводитель, компания «АвтоВАЗ», снизил выпуск машин более чем на 50%. Эксперты считают, что намечается общая тенденция по спаду производства автомобилей, вызванная падением российского рынка новых машин, — производители не хотят копить машины, чтобы потом продавать их со скидками.

Согласно новым данным Росстата, в России падает производство автомобилей. В первые пять месяцев 2013 года с российских конвейеров сошли 767 тыс. машин, что оказалось на 2,3% ниже показателя прошлого года.

В мае падение стало особенно резким: выпущены 143 тыс. легковых авто, что на 18,1% меньше объема аналогичного периода минувшего года.

Производство грузовиков также сократилось: за пять месяцев их выпущено 77 тыс. штук, что на 6,1% меньше показателей соответствующего отрезка годом ранее. Крупнейшим производителем грузовиков остается КамАЗ — 240 выпущенных в мае машинокомплектов. Далее следует Нефтекамский завод (1111 машин) и АЗ «Урал» (452 грузовика).

Среди производителей легковых автомобилей лидером остается «АвтоВАЗ», но в минувшем месяце объемы выпуска на предприятии в Тольятти заметно сократились. По информации пресс-центра «АвтоВАЗа», в мае завод выпустил 23 887 машин, что на 48% меньше, чем в аналогичный период годом ранее. В пресс-центре «АвтоВАЗа» объяснили, что снижение объемов выпуска на заводе в Тольятти обусловлено, в частности, переходом на производство автомобилей Lada Kalina нового поколения, стартовавшее 16 мая, а также приостановкой сборки внедорожников Lada 4х4 в связи с модернизацией технической линии по окраске этих машин. Кроме того, был сокращен выпуск Lada Samara и Priora — изменилась структура покупательского спроса, утверждают в компании. По данным аналитического агентства «Автостат», совместное предприятие GM-Avtovaz произвело за последний месяц весны 3500 легковушек.

Стоит отметить, что, несмотря на лидерство «АвтоВАЗа» на российском рынке, спрос на продукцию компании сокращается вместе с рынком. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за май, компания реализовала 38 025 машин, что на 18% меньше показателей того же месяца в 2012 году. За первые пять месяцев 2013 года «АвтоВАЗ» продал 189 552 машины — по сравнению с аналогичным периодом минувшего года уменьшение достигло 8%.

Самой популярной моделью на конвейере «АвтоВАЗа» остается бюджетный седан Lada Granta — в мае их выпущено 7345. В этот же период еще 3375 автомобилей Lada Granta были выпущены Ижевским автозаводом. Несмотря на общее сокращение продаж «Лад», популярность Granta растет — за пять месяцев 2013 года объем их продаж достиг 67 236 штук, что на 84% больше, чем годом ранее. На этом фоне продажи Kalina первого поколения и Priora упали на 38—45% (34 тыс. и 26 тыс машин соответственно).

В «АвтоВАЗе» пояснили, что сегмент автомобилей эконом-класса, в котором наиболее активно работает компания, первым ощущает на себе последствия спада экономического роста — компания не будет продавать больше автомобилей, чем может продать, пояснили «Газете.Ru» в пресс-центре «АвтоВАЗа».
Калининградский завод «Автотор», собирающий модели таких зарубежных компаний, как BMW, General Motors и Kia, в мае выпустил 19 092 автомобиля — на 14,4% меньше, чем в этом же месяце годом ранее. В мае на предприятии началась сборка премиального седана Hyundai Equus — переоборудование линии могло повлиять на производство других моделей компании.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что спад производства автомобилей в России не временное явление, а формирующаяся тенденция.

«В прошлом году рынок рос достаточно сильно, особенно в первые месяцы, а во второй половине года рост начал снижаться, сейчас этот процесс будет продолжаться», — рассказал эксперт «Газете.Ru».

Удалов пояснил, что производители автомобилей опасаются повторения ситуации с переизбытком произведенных автомобилей. «Производители не хотят повторения сценария конца 2008—2009 годов, когда была серьезная «затоварка». Они строят прогнозы и видят, что роста рынка не будет, и снижают производство исходя из рыночного потенциала. Рынок этим летом будет точно ниже, чем в прошлом году», — заключил эксперт.

Схожей точки зрения придерживается директор по развитию портала auto-dealer.ru Олег Дацкив — эксперт считает, что спад производства оформляется в тенденцию, но есть определенные нюансы. «Те иномарки, которые производят здесь, а также отечественные машины останутся весьма конкурентоспособными и будут востребованы рынком, — объяснил специалист «Газете.Ru». — Но, помня о тех огромных стоках, которые распродавали весь первый квартал, а некоторые производители продают до сих пор, перепроизводство не имеет смысла: эти машины отправятся на сток или склад, их придется продавать со скидками».

«Надо немного притормозить, чтобы уже не было машин прошлого года, и начинать с нуля. Дальше по осени будет видно, а пока спрос является поводом для пессимистичных прогнозов на этот год», — пояснил Дацкив.

В мае российские продажи автомобилей резко упали: сокращение по сравнению с минувшим годом достигло 12,5%, что заставило экспертов скорректировать годовые прогнозы в сторону уменьшения. Если раньше утверждалось, что рынок сохранит текущие позиции, то теперь специалисты авторынка считают, что по итогам года продажи сократятся как минимум на 5%.

Новости и материалы
Савичеву раскритиковали за «распутные» танцы в ультракоротких шортах
В Тюмени молодой человек выпал с высоты девятого этажа
В Одесской области повреждена припортовая инфраструктура
Три арабские страны высказали обеспокоенность ударами Израиля по Ирану
Анастасия Костенко пожаловалась на безвыходное положение после рождения нового ребенка
Врач рассказала, какого стресса не нужно избегать
Невролог Демьяновская: здоровью вредит только длительный отрицательный стресс
Экс-министру энергетики Подмосковья Самарину избрана мера пресечения
«Меня уже тошнит, сколько можно?»: чемпион ОИ о новостях про Овечкина
Нетаньяху и Бербок поссорились из-за Газы
Анна Седокова рассказала о самом правильном решении в своей жизни
Выяснилось, как получил гражданство отец подозреваемого в нападении на байкера
На журналистку Татьяну Фельгенгауэр* могут завести уголовное дело
Полиция задержала мужчину, проникшего в консульство Ирана в Париже
Курс доллара на Мосбирже опускался ниже 93 рублей
В Евросоюзе обсудят вопрос поставок на Украину снарядов для Patriot
В США заявили, что G7 сфокусированы на Ближнем Востоке
Бывший чешский футболист призвал Гашека вернуть деньги, заработанные в России
Глава МЧС оценил ситуацию с паводком в Курганской области
Все новости