Настоящий француз до дрожи в коленях гордится своей историей и культурой. Бытует мнение, что для того чтобы расположить к себе француза — достаточно заговорить с ним на его родном языке. Может быть, именно поэтому компанию «Ситроен» покорил Александр Пушкин, известный своей любовью ко всему французскому? Кстати, родная дочь Дантеса, застрелившего нашего поэта на дуэли, была большой поклонницей русского поэта. Чтобы читать его в оригинале, а не только французские вставки, она специально выучила русский язык. Так что у нас это взаимно.
Такие исторические русско-французские переплетения привели французскую автокомпанию на тест-драйв нового Citroen С4 в кузове седан в Псковскую область, места которой называют часто «пушкинскими». Организаторов вдохновляло, что испытания новой и важной модели для переживающей тяжелые времена компании настроят журналистов на самый творческий лад. Кроме того, как известно, новая модель С4 более чем русская машина от французского производителя.
Автомобиль собирается с начала апреля на заводе в Калуге и предназначена специально для нашего рынка — модель разработана с учетом российских условий (забегая вперед, такие условия в Пскове действительно есть).
Итак, забросив томик Пушкина на заднее сиденье, настраиваемся на самый творческий лад. Благодаря усилиям дизайнеров из Шанхая совместно с российско-французскими специалистами конструкция кузова претерпела существенные изменения. Спереди появился новой массивный бампер, увеличилась радиаторная решетка. Сзади чуть завалились стойки, появились новые фонари. Колесную базу автомобиля увеличили на 10 см — до 2708 мм, а общая длина С4 составила 4621мм. По остальным габаритам: высота достигает 1496 мм и ширина с боковыми зеркалами — 2057мм. Объем багажника хоть и вырос до 440 литров, но по-прежнему небольшой – сюда поместиться пару сумок и прочий мелкий скарб.
У С4 довольно просторный салон с хорошим качеством отделки для этого класса автомобилей. Водительское сиденье достаточно просто и быстро можно настроить под водителя с любыми габаритами. Здесь же отличная обзорность и продуманная эргономика. Приборная панель с аналоговым и цифровым спидометром подсвечивается на выбор несколькими видами подсветки от белого до синего цвета. На центральной консоли под слегка скошенными дефлекторами расположена навигационная система eMyWay с цветным 7-дюймовым дисплеем, но придется разобраться с изобилием кнопок управления.
Увеличенная колесная база обеспечивает большое пространство для задних пассажиров. Слегка вогнутая форма и угол наклона спинки задних сидений в 29 градусов позволит двум пассажирам расположиться с полным комфортом, третьему пассажиру уже будет тесно, зато детское кресло вполне сможет заполнить эту нишу. Вот тут как раз и можно развалиться с томиком Пушкина и подумать о вечном.
Но от мыслей о высоком обратно на землю возвращают псковские дороги.
Изуродованные глубокими ямами и выбоинами – возникает ощущение, что дороги не ремонтировались с позапрошлого века. И тут становится понятно, что французы выбрали этот «пушкинский» городок не только из-за большой любви к поэту – местные дороги позволят оценить те качества нового С4, которые инженеры разработали специально под российские условия.
Усовершенствованные настройки шасси и увеличенный дорожный просвет в 176 мм придают на этом минном поле из ям поэтической смелости. Настройки у подвески С4 адаптированы к особенностям российских дорог, спереди независимая пружинная, типа «МакФерсон», со стабилизатором поперечной устойчивости и сзади полузависимая пружинная подвеска. В версиях с системой ESP интегрирована электронная система стабилизации, оснащенная улучшенной антипробуксовочной системой.
При нажатии на педаль газа С4 плавно разгоняется вкупе с тихой и бесшумной работой двигателя. Практически всеядная подвеска С4 послушно проглатывает небольшие шероховатости на дороге, однако при сильных изъянах дорожного полотна (коих здесь в обилии) уже начинает пробивать подвеску, а пассажиров изрядно трясти. Но вряд ли это можно назвать недостатком у седана – российские дороги, вот недостаток. В редких случаях, когда удавалось разогнаться до 100 км/ч — плавность хода не нарушается, но на очередной яме добавляется приличная раскачка водителя и пассажиров, и хочется крикнуть извозчику — «Постой!».
Совсем родной уже Сitroёn C4 Седан стал первым автомобилем этой французской компании, выпускающимся в режиме полного цикла сборки, с локализацией производства в 34% на момент запуска на калужском заводе. Большой выбор комплектаций, расширенная линейка двигателей и адаптированные под наши условия ходовые качества наверняка позволят Citroen нарастить объемы продаж. Все-таки этот тот случай, когда французы учатся говорить с нашими автолюбителями по-русски.