Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Играя мускулами

Тест-драйв Infiniti FX30d

__is_photorep_included5283773: 1
Кроссоверы Infiniti в России продаются лучше, чем многие другие представители премиум-сегмента, к примеру, немецкого производства. Единственное, в чем раньше японские машины уступали конкурентам, – это отсутствие модели с дизельным двигателем. Теперь пробел восполнен — на европейском авторынке появился FX30d с дизельным двигателем от Renault-Nissan. Корреспондент «Газеты.Ru» оценил автомобиль в суровых российских условиях.

Внешний вид обновленного Infiniti FX30 в ходе рестайлинга претерпел лишь косметические изменения. Другие бампер, решетка радиатора и форма биксеноновых фар. Кроме того, автомобиль получил новые 20-дюймовые диски. В целом дизайн, как любят говорить маркетологи, стал еще брутальнее и агрессивнее – казалось бы, куда уж больше. Габариты и без того не маленькие: длина 4865 мм, ширина 1925 мм и высота 1650 мм. На этом фоне объем багажника кажется совсем маленьким — скромные 376 литров при таких внушительных размерах. Сюда помещаются три-четыре дорожные сумки, и вот багажник забит под завязку. Зато пятая дверь оборудована доводчиком закрывания задней двери – ценная опция на грязных российских дорогах.

Оказавшись за рулем, словно врастаешь в кресло автомобиля как в свои любимые, но очень тесные джинсы.

Находясь в водительском кресле, не можешь понять, как в таком с виду большом автомобиле может быть так мало места внутри. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Передние сиденья регулируются в восьми направлениях электроприводом и регулируемой поясничной опорой. И вот через несколько минут ты привыкаешь к «тесным джинсам» и начинаешь обращать внимание на прочие детали. FX30d не самый просторный автомобиль и для пассажиров сзади. Правда, неудобством это может стать скорее для пассажира ростом выше среднего, которому, как ни крутись, придется подпирать коленями сидящих впереди. Кроме того, на заднем диване не предусмотрен отдельный блок климат-контроля.

Черный кожаный салон очень симпатичный и немаркий. Весьма стильно выглядит консоль с аналоговыми часами по центру. Изменения коснулись лишь цвета стрелок на обновленной приборной панели (раньше были оранжевыми, теперь белые) и нового экрана маршрутного компьютера, который теперь полностью русифицирован, хотя все с той же дешевой графикой.

Выдающиеся крылья FX в первое время смущают и мешают почувствовать габариты автомобиля. При парковке система кругового обзора AVM должна помогать, но только не в условиях российских дорог. Камеры быстро загрязняются, изображение превращается в темное пятно, поэтому парковаться приходится, исключительно опираясь на опыт и хорошую обзорность боковых зеркал.

Новый V-образный шестицилиндровый дизель Infiniti был разработан в Европе совместными усилиями инженеров Renault и Nissan. Трехлитровый 24-клапанный двигатель V6 мощностью 238 л. с. и с внушительным крутящим моментом 550 Нм позволяет кроссоверу разгоняться до 100 км/ч за 8,3 сек. (максимальная скорость составляет 212 км/ч). Расход топлива на 100 км пути по городу — 11,2 л, по трассе на средней скорости чуть выше 100 км/ч — 8,7 л и в смешанном режиме — 9,0 л.

На деле расход составил 12–14 литров на «сотню», что тоже неплохо для автомобиля такого размера.

Мощные ходовые качества FX30d подкрепляются спортивными тормозами, разработанными специально для европейских версий. Поэтому на дороге можно смело маневрировать даже в самых непростых погодных условиях. FX дает мгновенный отклик при нажатии на педаль газа, с рыком прокладывая себе дорогу вперед. Машина обладает невероятной динамикой и дерзким характером на дороге. Уже через несколько минут начинаешь понимать, что за рулем харизматичной махины получаешь огромное удовольствие от вождения. Но при этом нужно быть фанатом дизельного двигателя. Модель первоначально проектировалась под бензин, поэтому с дизелем машина получилась довольно шумной, несмотря даже на двойные стекла. Однако это не тот же дизель, что ставится на ряд моделей Renault–Nissan, а существенно доработанная версия. Поэтому, например, вибрации, характерные для этого V6, в салоне FX30d почти не ощущаются.

Спереди у Infiniti FX30d установлена независимая двухрычажная подвеска, сзади — независимая многорычажная. Автомобиль отличается прекрасной управляемостью на дороге с изменяемой жесткостью подвески в двух вариантах: avto – жестком, и sport – очень жестком. Динамики дизеля хватает на любые дорожные ситуации. На трассе FХ показал, на что способен: даже на скорости 150 км/ч автомобиль за счет системы подруливания задней оси четко входит в повороты без намека на крен. И это на влажном дорожном полотне. Поигрывая «мускулами» крыльев, хочется давить на газ до упора, плавно скользя по почти пустой дороге, проходя один вираж за другим.

При прохождении ухабов и ям нервничать не приходится, но все-таки подвеска для такого класса машины слишком жесткая, каждая кочка и неровность отдается громким ударом в салон автомобиля.

Клиренс в 184 мм позволяет не беспокоиться при съезде на легкое бездорожье, но вот в более труднопроходимом участке машина сдавалась, начинала буксовать и застревала.

На разбитых после зимы российских дорогах не раз случалось такое, что отключался адаптивный круиз-контроль. По какой причине — так и осталось загадкой.

На российском рынке доступны четыре версии — FX30 Sport, FX30 Sport Navi, FX30 Sport Black и FX30 Sport Black Navi.

Модель FX30 Sport в комплектации с системой изменяемой жесткости подвески CDC, системой активного подруливания задних колес RAS, спортивными сиденьями с регулировкой положения водительского сиденья с восемью степенями свободы с электроприводом и ручной регулировкой поясничного отдела, электрической регулировкой подушек водительского сиденья в области плеч и бедер, а также ручной регулировкой выдвижного валика подушки обойдется 2 млн 418 тыс. рублей.

Версия Infinity FX30 Sport Navi с русифицированной навигационная системой, двухканальной аудиосистемой Hi-Fi 08IT Bose 2.0 с 11 колонками, адаптивным круиз-контролем, системой предотвращающая наезда на препятствие (Forward Сollision Warning) и cистемой интеллектуального торможения IBA (Intelligent Brake Assist) стоит 2 млн 600 тыс. рублей.

За модель FX30 Sport Black, в комплектации которой все стандартное оборудование FX30 Sport и доступна она только с черным или коричневым цветом салона, с отделкой салона Black Quartz и отделкой внутренних панелей крыши и потолка черным цветом придется отдать 2 млн 418 тыс. рублей.

Версия FX30 Sport Black Navi имеет все стандартное оборудование FX30 Sport Navi, также доступна только с черным или коричневым цветом салона, с отделкой салона Black Quartz и отделкой внутренних панелей крыши и потолка черным цветом, и стоит 2 млн 569 тыс. рублей.