Если я чего и боюсь, то всяких иррациональных вещей, типа черных глаз или черных кошек. Но садиться за руль китайского автомобиля было страшнее, чем встретить бабу с пустым ведром. А оказалось, что бояться ездить на «китайце» также нелепо, как бояться рассыпать соль.
У себя на родине эта модель считается бизнес-классом. Но в России невозможно представить себе бизнесмена, прибывшего на важные переговоры на «китайце».
Так что у нас В50, очевидно, отправится в нишу всех больших седанов и станет «семейным» автомобилем. Тем более, что он входит в самую популярную ценовую категорию от 400 до 600 тысяч рублей. Дополнительные удобства в виде подведенного к ногам воздуховода и выдвижного подлокотника с подстаканниками, предусмотренные для сидящего сзади хозяина машины, пригодятся для дальних поездок большой семьей. На просторное заднее сиденье можно с удобством запихать детей, или даже трех не очень крупных взрослых. А в багажник объемом 450 литров легко поместятся все нужные, да и не очень нужные, в дороге вещи.
Машина вообще большая и просторная. Впечатление портит лишь низкая крыша. Но стоит помнить, что китайцы не самая рослая нация. Впрочем, и у нас не все мужчины из баскетбольной команды. Высокому мужу будет не очень комфортно, а вот мужа средних размеров и детей в машине можно разместить с большим удобством. В плане визуального расширения пространства спасает панорамный люк, позволяющий забыть о нависающей крыше.
К лаконичным формам В50 приложил руку гуру автомобильного дизайна Фабрицио Джуджаро, глава итальянской студии дизайна Italdesign Giugiaro.
В этой итальянской студии был создан облик последних поколений Volkswagen Golf и Scirocco MK1, таких премиум-каров как Aston Martin TwentyTwenty или Maserati Quattroporte, а главное, легендарной «машины времени» DeLorean DMC-12 из трилогии «Назад в будущее».
Но не надо забывать, что итальянцы отвечают лишь за внешний вид, а не за ходовые качества. Разгоняться как Maserati эта машина не умеет. Без маленьких детей и нервных бабушек в нее лучше не садиться. Неизменное последнее место при старте со светофора может стать тяжелым испытанием, если на заднем сидении нет ценного семейного груза. Разгоняется машина медленно и плавно. Впрочем, глупо ждать крейсерской скорости от «тушки» по размерам вплотную приближающейся к D-классу, но оснащенной двигателем 1,6 литра мощностью 103 л.с.
Да и для городского седана важнее уметь не резво разгоняться, а быстро тормозить. Этот тест «китаец» сдал на отлично. Мой серебристый В50 встал как вкопанный перед внезапно выбежавшим на дорогу подростком, и лишь с укоризной посмотрел на него своими дизайнерскими фарами.
Дополнительной гарантией безопасности являются используемые в машине западные разработки. Следуя тренду китайского автопрома, В50 впитал в себя черты сразу нескольких брэндов. Автомобиль сделан на платформе первой модели Mazda6, а двигатель взят у второго поколения Volkswagen Getta.
Кстати, FAW, что расшифровывается просто как «Первый автомобильный завод», был построен в 60-е годы советскими строителями. Сам завод в Чанчуне является точной копией ЗИЛа. На российском рынке раньше FAW был представлен только грузовиками.
Стоимость автомобиля варьируется от 549 тыс руб. за базовую комплектацию с механической коробкой до 669 тыс – за комплектацию «Премиум» с автоматом и климат-контролем. Но уже базовая версия B50 включает литые диски, кондиционер, электрические стеклоподъемники всех дверей, ABS+EBD, противоугонную систему, датчик парковки, бортовой компьютер и мультимедиа-систему. Как 5-ступенчатая механика, так и 6-ступенчатый автомат доступны в трех разных комплектациях. Это даже больше, чем вариантов цветов кузова. Их всего пять. В машине много разных удобных полочек и ящичков, крышка бензобака открывается кнопкой в полу, есть USB-разъем. Есть даже пепельница, которую в западных автомобилях надо заказывать в отдельной комплектации курильщика. Я так давно не видела в машине пепельниц, что вначале удивлялась, зачем подставку под мобильный сделали съемной.
Но перед тем, как дать безоговорочную рекомендацию поддерживать китайского производителя, я решила почитать автофорумы. Особенно меня интересовало мнение автовладельцев из Казахстана, где продажи В50 начались раньше, чем в России. Еще лучше было бы почитать китайских автовладельцев, но это мне оказалось не под силу. Казахские автолюбители отмечают легкость, с которой машина заводится даже при минус 35, но многие жалуются на стук в передней подвеске и в стойках. Кто-то устранил проблему самостоятельно, кто-то не без труда добился замены по гарантии. Но к этому следует быть готовым, и лучше покупать машину, обладая какими-то автомобильными навыками.