Перенос «ё-мобиля» во времени

Создатели «ё-мобиля» заявили о переносе сроков запуска машин на 2015 год

Роман Кондратьев 03.09.2012, 19:22
close


Американский поставщик кузовов сорвал выпуск Ё-мобилей в серию

Американский поставщик кузовов сорвал выпуск Ё-мобилей в серию

РИА «Новости»

Начало серийного производства «ё-мобилей» переносится до 2015 года, хотя проект был приурочен к старту Олимпиады в Сочи. Официально сдвиг сроков объясняют тем, что американский поставщик кузовов не исполнил обязательства по контракту. Отсрочка запуска доступных гибридов совпала с увольнением гендиректора проекта Андрея Бирюкова. Эксперты считают, что и к 2015 году проект реализовать не удастся.

В понедельник стало известно, что первые партии «ё-мобилей» появятся не раньше 2015 года. Об этом «Газете.Ru» заявил экс-генеральный директор «Ё-авто», СП группы ОНЭКСИМ и ЗАО «Яровит моторс» Андрей Бирюков. «Срок проекта придется сдвинуть на начало 2015 года из-за проблем с американским подрядчиком по выпуску кузовов», — заявил Бирюков, который с понедельника больше не является главой СП.

Свою отставку он объяснил тем, что взял на себя ответственность за перенос сроков запуска производства. Новым генеральным директором проекта назначен главный конструктор «ё-мобиля» Андрей Гинзбург. Сам Бирюков останется в проекте на правах соинвестора.

В «Ё-авто» подчеркивают, что разрабатывать и производить кузова компания будет своими силами. В первой половине следующего года предприятие соберет первые предсерийные экземпляры, которые получат двухтопливную установку (бензин плюс природный газ) мощностью 68 л. с. Кто именно будет поставщиком двигателей, в «Ё-авто» уточнить отказались, добавив, что это будет один из иностранных партнеров компании.

В этом году автомобильный завод «Ё-авто», находящийся под Санкт-Петербургом, выпустил первые прототипы моделей, которые на сегодняшний момент уже прошли порядка 10 000 км испытаний.

В апреле 2011 года власти Санкт-Петербурга и представители ООО «Ё-авто» подписали соглашение о строительстве в городе предприятия по производству «ё-мобилей». Завод построят в Петродворцовском районе Санкт-Петербурга.

Запуск завода «Ё-авто» должен был осуществляться в две очереди. Окончание первой было намечено на 1 сентября этого года, сроки завершения строительства второй очереди так и не были раскрыты. Проектная мощность предприятия предполагала выпуск 45 000 автомобилей в год. Выпускать завод должен был машины трех типов: кросс-купе, микровэн и фургон. Как сообщил Бирюков, в конце года должны быть возведены стены предприятия и начаться монтаж оборудования.

Первоначальные инвестиции в проект составили 2,5 млрд рублей без учета $20 млн, полученных ВТБ от Михаила Прохорова за территорию площадью 130 га.

«Ё-мобили» планировалось использовать как эко-такси (тогда проект носил другое название, и занималась машинами только компания «Яровит Моторс»). Создание и производство подобных автомобилей хотели приурочить к зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи, рассчитывая на государственный контракт. Но когда идею представили Михаилу Прохорову, бизнесмен решил трансформировать эко-такси в городской автомобиль, в последствие получивший название «ё-мобиль».

Аналитик Иван Бончев считает заявление о переносе сроков запуска «ё-мобилей» неудивительным. «Даже в тех странах, где есть поддержка государства и стимулы, направленные в сторону развития данной ниши, не все происходит так быстро. Кроме того, нужно учитывать реальность, в которой мы находимся и где на этот продукт пока сформирован очень маленький спрос».

Презентация опытных образцов автомобиля состоялась в Москве в середине декабря 2010 года. Тогда для показа были выставлены пятидверный микровэн, купе-кроссовер и грузовой фургон. На них были установлены поршневые двигатели немецкой Weber, некоторые услуги по инжинирингу выполняла австрийско-канадская Magna. Двигатель «ё-мобиля» приводит в действие генератор, энергия запасается суперконденсаторами, а в движение автомобиль приводится электромотором, установленным на оси. В качестве топлива применяется сжиженный либо сжатый природный газ, а также бензин Аи-92.

Тогда сообщалось о планах использовать в автомобилях роторно-лопастные двигатели, работающие на природном газе, но разработчики не исключали установку и традиционных двигателей. Основным топливом при этом также должен быть газ.

По предзаказу на сайте www.yo-auto.ru минимальная стоимость автомобиля составляет 360 тыс. рублей, максимальная — 490 тыс. рублей.

На Московском автосалоне 2012 года, который сейчас проходит, «ё-мобили» представлены не были.

«Вряд ли в 2015 году мы получим конкретный результат, поскольку заявленные производителем «ё-мобиля» технические параметры, стоимость автомобилей, инвестиции в проект – не очень реальны и не совместимы. Инвестиций должно быть больше, розничная цена автомобиля на выходе – выше», — считает Сергей Удалов из «Автостата».