Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Офисный грузовичок

Тест-драйв Ford Ranger

Современный пикап в России должен быть многофункциональной машиной. Это не только вместительный легковой грузовик с внедорожными качествами, но и автомобиль, на котором приятно припарковаться у офиса. Отвечает ли этим требованиям новый Ford Ranger, выяснял во время тест-драйва в Приэльбрусье корреспондент «Газеты.Ru».

Легкий грузовик Ford Ranger в 1982 году пришел на смену модели Courier и практически сразу стал одной из самых популярных машин в США. В середине 90-х каждый четвертый пикап на американских дорогах был марки Ranger. Начав свой путь невзрачной рабочей лошадкой, спустя 30 лет он все более приближается к легковым автомобилям, оставаясь при этом полноценным лёгким грузовичком.

Спрос на пикапы в России растет в последние 10 лет. И для этого есть все объективные основания: современные пикапы становятся все более многоцелевыми автомобилями, на которых и тушу кабанчика с охоты привезти можно, и на следующий день, просто помыв кузов из шланга, приехать на работу, не выглядя белой вороной на офисной стоянке.

В основании нового Ford Ranger 2012 модельного года по-прежнему лежит пространственная рама, сохраняющая неизменную геометрию даже при полной загрузке и езде с большими динамическими нагрузками. Это, кстати, одна из причин, почему машина сохраняет хорошую управляемость и на больших скоростях. В сочетании с мощной балкой заднего моста и рессорами это позволяет ожидать большого запаса прочности даже при постоянной эксплуатации с полной нагрузкой. При этом передняя подвеска тут вполне современная, независимая, на сдвоенных рычагах. Переход от торсионов положительно сказался и на комфортности, и на управляемости. Также фордовцы напичкали автомобиль большим количеством электронных помощников, ранее служивших атрибутом принадлежности автомобиля к более дорогим сегментам. Это во многом нивелирует недостатки задней зависимой подвески: интегрированная система курсовой устойчивости (ESP) штатно включает в себя подсистемы ABS, TCS (регулировка тягового усилия), помощника трогания в гору, помощника спуска с горы в условиях бездорожья, адаптивного контроля загрузки (LAC), помощника при интенсивном торможении (EBA), больше знакомого по мерседесовскому термину Brake assist, систему контроля опрокидывания и систему контроля прицепа, меняющую алгоритм работы системы ABS при буксировке прицепа, что снижает вероятность «складывания» автопоезда при резком торможении.

Высокий клиренс и простая конструкция задней подвески не стали слабым звеном в качестве управляемости, повадки машины на узких горных дорожках Приэльбрусья начали напоминать уже скорее легковые автомобили, чем его прародителей — старые Ranger.

Новый Ranger доступен с тремя моделями двигателя. Один бензиновый (2,5 л, 166 л. с.) — это модифицированный двигатель объемом 2,3 л, знакомый по Ford Mondeo, и два дизельных мотора (2,2 л, 150 л. с. и 3,2 л, 200 л. с.). Бензиновый двигатель поставляется только с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а дизели можно заказать как с 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и с 5-ступенчатым автоматом с возможностью адаптации под стиль управления, «спортивным» режимом и принудительным ручным переключением передач. Энерговооруженность с дизелем 3,2 л более чем достаточная, с бензиновым 2,5 л — приемлемая, а вот будущим обладателям дизельных агрегатов объёмом 2,2 л необходимо продумывать свои маневры на скоростных шоссе.

С технической точки зрения интересными характеристиками обладает флагман этого моторного семейства — 5-цилиндровый дизельный двигатель объёмом 3,2 литра. На графике его внешних скоростных характеристик явно выражена так называемая полка, т. е. участок с высокой величиной крутящего момента в широком интервале оборотов. Уровень в 90% от максимального крутящего момента (470 Нм) достигается в диапазоне от 1700 до 3500 оборотов в минуту, что обеспечивает высокую эластичность при работе двигателя. Ненамного, но заметно отстает от него младший дизельный брат объёмом 2,2 л. А вот перспективы продаж бензинового двигателя выглядят несколько туманно, всё же при такой массе машины и тем более автопоезда с прицепом (максимальная масса прицепа может быть до 3350 кг) расход бензина будет, скорее всего, чрезмерным. В этом сегменте преимущества дизельного мотора достаточно очевидны даже в России, в отличие от малолитражек.

Немного хуже дела обстоят с выбором типа трансмиссии: схема с постоянным приводом на заднюю ось и подключаемая передняя ось без межосевого дифференциала выглядит в 2012 году уже архаично, особенно на фоне российского климата и зимних дорог.

И, хотя сама по себе трансмиссия работает хорошо, включая электронные приводы изменения режимов (переключаться на полноприводный режим 4H можно на скорости до 120 км/ч), этот фактор серьёзно может ухудшить рыночные позиции Ranger, особенно на фоне Volkswagen Amarok, обладающего полноценной системой полного привода (хотя он и стоит немного дороже). Неплохие показатели геометрической проходимости (клиренс — 229 мм, глубина преодолеваемого брода до 800 мм) логически дополняют возможности трансмиссии, но про длинную базу в азарте штурма бездорожья забывать всё же не стоит.

В салоне только отсеков для хранения мелочей насчитывается 23 штуки, а в бардачок влезает ноутбук с экраном 16» — общий стиль перекликается с «Фокусом» 3-го поколения, который также недавно встал на конвейер. Обратной стороной такой развитой панели приборов стал негромкий, но постоянный скрип на неровной дороге, идущий из недр торпедо. Он присутствовал практически на всех экземплярах, представленных для теста, что дает повод задуматься о конструктивной недоработке. Пластик довольно жесткий, от чего легко остаются следы от царапин.

Силуэт машины выглядит спортивно и динамично для пикапа, а некоторые стилистические решения оформления фар, капота, решетки радиатора, линий боковин больше напоминают легковые автомобили, а не грузовики.

При этом высокий клиренс и вместительный кузов никуда не исчезли (вместимость кузова — 1,45 м3). Но для российского рынка предпочтительнее было бы в штатное оснащение включать крышку грузового отсека.

Модель Ranger 2012 года поставляется в Россию с полуторной и двойной кабиной в четырех комлектациях — базовая XL, средняя XLT, максимальная Limited и отдельно стоящая «спортивная» WildTrack. Цены на эти базовые комплектации начинаются от 1 128 000 рублей за XL с полуторной кабиной и заканчиваются 1 557 000 рублей за WildTrack с двойной кабиной и дизелем 3,2 л с АКПП-6. Помимо этого есть широкий список дополнительного оборудования, цена с которым может возрасти еще на несколько сот тысяч рублей.

Новости и материалы
Американский аналитик рассказал о протестах в некоторых батальонах ВСУ
Овечкину предрекли вылет из Кубка Стэнли от «Рейнджерс» без побед
Российская спортсменка сравнила себя с Овечкиным
«Большая вода» в реке Тобол придет в тюменское село Упорово к выходным
Моуринью поделился планами на дальнейшую карьеру
Кейт Миддлтон опубликовала новое фото принца Луи
Нерадивые родители добиваются выплат за отправку сыновей в зону СВО
Фанат Шуфутинского дошел до Верховного суда, чтобы добиться права пить на концертах
В Калининграде отреагировали на слова Шольца про Канта
Главы МИД Азербайджана и Армении проведут встречу в Казахстане
Политолог объяснил, для чего ВС России нужен трофейный Leopard
Участники «Би-2» могут получить гражданство Молдавии
Бывший сотрудник СБУ рассказал о своем самочувствии после покушения
Россиян предупредили о риске поспешного погашения кредитов
В России могут запретить должникам по алиментам участвовать в азартных играх
«Постоянно говорила, что я потеряю ребенка»: экс-возлюбленная Тимати о конфликте со свекровью
Ученые нашли космический «фонтан», извергающий материю массой в десятки миллионов Солнц
В Австралии людей напугало облако, похожее не дементора
Все новости