Автобусы «Мосгортранса» планируется поэтапно перевести на сжатый (компримированный) природный газ. Соответствующее распоряжение подписал заммэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов, а проработкой вопроса займется возглавляемый им департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Как сообщили «Газете.Ru» в этом департаменте, распоряжение сделано с целью выполнить правительственное постановление о ходе работ и дальнейшем расширении использования сжатого природного газа на автотранспорте в Москве, которое, в свою очередь, было подписано летом 2010 года.
В прошлом году московские власти закупили 10 сочлененных автобусов «ЛиАЗ-6213» с газовым двигателем Cummins, автоматической коробкой передач Allison и мостами ZF, однако по сравнению с автобусами, работающими на дизельном топливе, машины с газовым оборудованием стоят на 20–25% дороже.
Базовая цена российского городского автобуса с дизельным двигателем составляет около 4 млн рублей; точно такой же, но работающий на сжатом газе, стоит примерно 5 млн рублей.
Сейчас на московских улицах работает более 6000 автобусов «Мосгортранса», и лишь 130 из них питаются сжатым газом. Вместе с тем специалисты отмечают, что автобусы, работающие на газе, более экономичны в эксплуатации.
«Для автобусного предприятия – это только плюс. Там есть достаточный надзор за эксплуатацией, обеспечены техническое обслуживание и ремонт, и с заправками проблем нет, поскольку маршруты фиксированы», — сказал «Газете.Ru» доктор технических наук Сергей Мороз из НИИ автотранспорта.
В рамках проекта планируется увеличить число газовых заправок в Москве до 21, а также снизить арендные ставки на землю для АЗС, реализующих от общего числа продаваемого топлива не менее 30% сжатого газа.
Те же льготы могут получить предприятия, в парке которых не менее 50% машин работают на альтернативном топливе. Московские власти обещали перевести на газовое топливо несколько автобусных парков столицы.
Согласно нынешнему распоряжению, с целью перевода на газовое топливо сейчас будут обследованы 2, 14, 15, 16 и 18 автобусные парки Москвы, а также автокомбинат Зеленограда. В дальнейшем, по мере обновления подвижного состава «Мосгортранса», будет предусмотрено, что при размещении ежегодного госзаказа не менее 10% от числа закупаемых новых автобусов будут поставляться именно в газовом исполнении. В частности, в 2010 году «Мосгортранс» приобрел 133 автобуса большой и 276 — особо большой вместимости, а также 500 микроавтобусов — маршрутных такси Fiat Ducato.
За предложениями по организации заправки автобусов природным газом мэрия Москвы обратилась в «Газпром»: от концерна ждут предложений по строительству временных газовых заправок в автобусных парках на период создания газовых заправок на прилегающей территории, а также о реконструкции АЗС, расположенных поблизости.
«В течение двух месяцев будет произведено освидетельствование с целью выяснить, возможно ли перевести автобусные парки на газ ли невозможно.
Сейчас на сжатом газе работает 11-й автобусный парк Мосгортранса. В него входят 130 автобусов, уже около 5 лет», — сообщил «Газете.Ru» замруководителя пресс-службы департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Александр Оносовский.
По его словам, введение в автобусные парки машин, работающих на сжатом газе, обусловлено прежде всего заботой об экологии. При этом сроков перевода московских автобусов на газ в департаменте не называют и подчеркивают, что массового переоборудования под работу на природном газе действующего подвижного состава не планируется.